Организация производства изделий из древесины. Этапы создания изделий из древесины — Гипермаркет знаний. Изготовление и сбыт. Удачная реклама - залог успешных продаж

Рководитель: Жбанов А.С., руководитель творческого объединения "Художественная резьба по дереву"

Пояснительная записка

Цель проекта : Изготовление декоративной тарелки из дерева.

Задачи:

Обрести более глубокие знания об истории деревянной посуды, совершенствовать навыки в резьбе по дереву, развивать творческие способности.

1.Обоснование выбора проекта

Мне давно хочется, чтобы у нас на кухне появилось что то-подобное и радовало глаз хозяйки кухни – моей мамы. Она очень любит изделия, сделанные своими руками. Пусть мое изделие станет началом моих дальнейших достижений в мастерстве декоративно-прикладного творчества!

2.Историческая справка по теме

Первым материалом, обработку которого освоил человек, является древесина. Именно из дерева делались первые орудия труда, строились жилища, деревянные городки и даже крепости. Дерево также хорошо шло на изготовление посуды и других предметов домашнего обихода. Археологические раскопки показывают, что человек уже в 8 веке до нашей эры пользовался деревянной утварью, при этом отмечается, что была даже декоративная резьба на посуде.

На Руси деревянную посуду делали в основном из лиственных пород древесины. Наибольшее распространение имели деревянная кружка, стакан, ведро, лохань, деревянный бочонок и другие. Они изготавливались разными методами: долбление, вырезание, точение. И, конечно же, бондарное производство. Свое мастерство и секреты ремесленники передавали из поколения в поколение, они всегда пользовались уважением среди жителей городов и деревень.

Самыми распространенными на кухне были деревянные ложки и миски разных видов: для салатов, супа, рыбы, десерта, горчицы и т.д. Деревянную тарелку в то время называли ставцем. По размеру тарелки были различные, внешне напоминали чашу с плоским дном, были виды с рукоятями.

Древние традиции продолжают жить и в наши дни. Современные мастера бережно хранят и развивают их, создавая новые изделия, украшающие быт человека.

3.При изготовлении изделия учитывается

  • Экономичность- заключается в том, что доски небольшого размера можно найти среди отходов производства.
  • Экологичность- при изготовлении изделия применяется экологически чистый материал (Липа)
  • Универсальность- изделие можно использовать не только по прямому назначению, но и как украшение интерьера.
  • Конструктивность- изделие должно быть удобным и прочным.
  • Эстетичность- изделие должно быть красивым.
  • Технология изготовления- технология изготовления довольна проста. Некоторые операции делаются с помощью электроинструментов.

4.Инструменты материалы:
1.Деревянная доска (липа)
2. Лобзик
3.Резцы по дереву.
4.Наждачная бумага

5.Последовательность выполнения изделия

1.Нанесем нужный рисунок на доску. Мы привыкли видеть тарелки круглой формы. Будет интересней, если мы немного пофантазируем и изменим ее.

Воспользуемся лобзиком электрическим, либо ручным. Пиление производить только под присмотром учителя, соблюдая технику безопасности. Основное правило: пиление производить плавно, без рывков, надежно закрепив заготовку. Обработаем наждачной бумагой и нанесем рисунок

2.Вырезаем угловым резцом, соблюдая технику безопасности. Треугольники вырезаем в технике геометрической резьбы.

3.Углубление начинаем вырезать по всему полукруглым резцом по кругу овала, постепенно прибавляем глубину

4.«Сглаживаем» канавки и поработаем наждачной бумагой.
5.Придадим «благородный» тон. Для увеличения срока службы подобные изделия пропитывают горячим льняным маслом. Мы же затонируем обыкновенным крепким чаем.

После полного высыхания отшлифуем «мелкой» наждачной бумагой.

На праздничном столе будет выглядеть совсем неплохо! Обратная сторона тарелки может послужить в роли разделочной доски, либо для подставки под горячее.

Экономические расчеты

Самооценка выполненной работы

В наши дни, когда товары промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать нужные нам вещи своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. Именно это я старался продемонстрировать сегодня. При работе я проявил фантазию, творчество, а самое главное, получил огромное удовольствие.

Тема. Свойства древесины.

Цель. Ознакомить учащихся с основными физико-механическими свойствами древесины и способами и их определения.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра.

Уметь определять свойства древесины по образцам.

Оборудование. Образцы древесины, плакаты, технические рисунки.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II . Вводная беседа.

1. Сообщение темы урока.

Правила безопасности в столярной мастерской.

3. Тест-опрос по правилам техники безопасности.

III . Основная часть урока.

1. Древесина обладает различными свойствами. Среди них различают:

физические;

механические,

Давайте подумаем, какие же свойства можно отнести к физическим.

Плотность, влажность, цвет, запах.

2. Теперь перейдем к механическим свойствам. Что же это за свойства?

Твердос ть, п рочность, у пругость.

3. Физкультминутка.

4. Учащиеся определяют плотность древесины путем определения объема образца и его взвешивания.

IV . Подведение итогов.

Оценка результатов работы учащихся на уроке.

V. Домашнее задание.

Основные свойства древесины.

Тема. Дефекты и пороки древесины.

Цель. Ознакомить учащихся с пороком древесины.

Воспитывать внимательность при выявлении дефектов и пороков древесины.

Формирование навыков определения видов пороков.

Оборудование. Образцы древесины с дефектами.

Ход урока.

I . Орг.момент.

1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости.

2. Проверка готовности к уроку.

II . Вводная беседа.

1. Сообщение темы урока.

2. Повторение пройденного материала.

Свойства древесины.

3. Кроссворд «Породы деревьев».

III . Основная часть урока.

1. Пороком древесины называют ее повреждения или отклонения от нормального строения.
Пороки древесины – это особенности и недостатки отдельных участков древесины, ухудшающие ее свойства.

2. Возникают в растущих деревьях (сучки, кривизна …), лесоматериалах (синева, побурение …), в растущих и срубленных деревьях (трещины, гниль…).

Сучки – основания ветвей, выросшие из ствола (они темнее, прочнее, с кривыми волокнами);
-косослой – винтообразное расположение волокон (при высушивании коробится);
свилеватость – волнистое расположение волокон (придает древесине красоту, но затрудняет обработку);
-трещины – образуются вдоль волокон от мороза и жары;
-гниль – образуется под действием древоразрушающих грибов (с течением времени растения, подвергшиеся этому заболеванию, превращаются в труху, как правило, это отмершие сучки);
- червоточина – повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками, жучками, насекомыми.

3. Физкультминутка.

4. Подобрать образцы лесоматериала с различными пороками, охарактеризовать их.

IV . Подведение итогов .

1. Ответы на вопросы:
- Какие наблюдаются пороки и чем они вызваны в растущих деревьях?
- Какие меры принимаются для сохранения лесоматериала от пороков?

2. Оценка результатов работы учащихся на уроке.

V . Домашнее задание. Изучить Основные пороки древесины.

Кроссворд «Породы древесины»

(заполнять только свободные клетки)

5

4

6

2

7

8

9

1

3

По вертикали:

1. Дерево, имеющее мягкую древесину, используемое для изготовления художественных изделий? (Липа)

2. Прочная, устойчивая к загниванию порода, используется для изготовления мебели и паркета. (Дуб)

3. Смолистая древесина жёлто-белого цвета применяется для изготовления музыкальных инструментов (Ель)

4. Древесина хвойной породы, твёрдая, долго не загнивает. (Лиственница)

5. Мягкая древесина, применяется для изготовления спичек (Осина)

По горизонтали:

6. Сильно смолистая древесина, с чётко выраженной текстурой. Применяется в строительстве и столярно-мебельном производстве. (Сосна)

7. Твёрдая, лиственная порода, быстро загнивает. Используется для изготовления фанеры (берёза)

8. Мягкая, лёгкая древесина идёт на изготовление лопат (тополь)

9. Лёгкая древесина, не имеющая запаха. Её кора имеет сильный и приятный запах (пихта)

Если есть мечта вырезать из дерева изделия и зарабатывать на этом деньги, нужно изучить тематику от А до Я. Важны все звенья цепи: помещение под мастерскую; оборудование, инструменты и станки; закупка сырья; ассортимент изделий в зависимости от спроса; нюансы ведения бизнеса. Но все по порядку.

Разберемся, какие бывают столяра и обязательные качества, которыми они должны обладать.

Основные операции по обработке древесины выполняются вручную с помощью инструментов и специальных машин. В зависимости от видов и качества работ определяют квалификацию столяра. Существуют разряды от 1 до 6.

Столяр должен разбираться в устройстве электрических машин и инструментов, станков для обработки дерева и различать виды древесины. Знать способы изготовления деталей или целых изделий, уметь провести их монтаж или ремонт. Так же нужны знания для ведения технической документации. Учитывать технику безопасности и правила охраны труда.

Элитой среди столяров считаются краснодеревщики. Не каждый столяр может им стать, но каждый краснодеревщик изучает мастерство столяра в обязательном порядке. Современные мастера изготовляют высококлассную мебель из дорогих пород древесины, по авторским эскизам. У них повышенная концентрация и ответственность. Работа с дорогими материалами и раритетами. Краснодеревщик должен хорошо рисовать, чертить и делать макеты. Работы таких мастеров, предметы дорогого интерьера или антикварные реставрации по окончанию представляют культурную ценность

Индивидуальные особенности специалиста данной профессии не маловажны. Физическая сила, усидчивость, концентрация внимания, скрупулезность, выносливость и ловкость - характеризуют мастера по дереву. Есть и медицинские показания и предостережения в столярном деле. Не обойтись без хорошего глазомера и зрения, координации рук, способности результативно работать длительное время, зрительной памяти и развитого воображения. Не рекомендуется эта профессия при заболеваниях глаз или опорно-двигательного аппарата.

С чего начать свой столярный бизнес

Есть образование, наработки, большое желание заниматься любимым делом и получать при этом доход. Определяются важные моменты:

  1. Планируется ли замкнутый цикл производства, когда начало от сушки древесины и конец до лакокрасочных работ происходит в одной мастерской.
  2. Для кого будут производиться изделия, их качество и материал, соответствующий инструмент.
  3. Объем производства, единичное - на заказ, мелкосерийное, массовое.
  4. Возможная сумма затрат на проект.

Тут возникает несколько задач, выполнение которых приведет к успеху:

Задача первая - изучить будущий рынок сбыта. Посетить ярмарки, выставки, базары, поговорить лично с продавцами, хозяевами небольших магазинов или менеджерами крупных фирм. Определить какие изделия наиболее популярны, востребованы каждый день, а какие - редкость, но стоят дорого. Узнать на какие изделия больший спрос.

Задача вторая - определиться с направлением работы. Четко оценить свои умения и решить, на что будет акцент. Конкурентоспособная качественная или оригинальная необычная продукция - важное решение. Для столяра краснодеревщика возможны дорогие нестандартные заказы, которые более трудоемкие, но и высокооплачиваемые. Столяр - резчик по дереву, сможет делать мебель или другие элементы интерьера, которые тоже стоят не дешево. Даже начинающий столяр не высокой категории сможет зарабатывать на изготовлении и фиксации строительного оборудования или несложных деталей, за счет их количества и скорости работы. В соответствии с направлением работы составляется бизнес - план.

Задача третья - место под мастерскую. После критической оценки своих способностей и возможностей определяется площадь будущего предприятия. Место для работы, отдыха и встречи с заказчиками. Так как некоторые работы отнимают все свободное время и передохнуть удастся только, не отходя от рабочего места, помещение должно соответствовать всем требованиям для реализации планов. Для начала в большинстве случаев предпочтительны недорогие и простые технологии. Рекомендуемая площадь 50-60 квадратных метров, высота потолков не меньше 4 метра, возможно для обработки поступят высокие изделия. Учитывается территория хранения полуфабрикатов до начала, а готовых изделий после окончания работы. Сухая и светлая комната - обязательное условие. Возможно. это будет гараж, сарай или подвал с хорошим освещением. Использовать электричество желательно 380 В, но можно начать и с 220В. Работа столяра предполагает риск для глаз и рук. А однообразные движение, повторяемые многократно приводят к болезням шеи, спины и суставов. Учитывая эти моменты не стоит забывать о профилактике, технике безопасности, превентивных мерах. Обязательны документы для инспекторов, в пожарную службу

Задача четвертая - Регистрация ИП. Небольшие столярные предприятия, без наемных работников и активной рекламы себя на радио и в газетах, могут обойтись без регистрации ИП. Один раз в год подавать декларацию про доходы и платить налоги. Но такое поведение может быть понято как уклонение от оплаты налогов, что чревато штрафными санкциями. Незарегистрированный бизнесмен не платит отчисления в пенсионный фонд и сокращает размер своей будущей пенсии. Поэтому лучше зарегистрировать свое индивидуальное предприятие.

Начало положено. Приступаем к выбору оборудования

Залог успеха любого столяра - качественные и мощные машины, удобные и соответствующие выбранной работе инструменты.

Подбор оборудования дело индивидуальное зависит в первую очередь от качества будущих изделий, потом от планируемых объемов и наконец от ассортимента. В настоящее время большинство предпринимателей пользуются импортным оборудованием, хотя сохранились надежные, «вечные», советские станки, такие как фрезерные. Можно купить весь набор дорогих инструментов и машин или для начала выборочно приобрести подержанные машины, а что-то попробовать сделать своими руками. Что позволит сэкономить средства без вреда для качества будущих изделий. В интернете есть много чертежей и советов и справочников по изготовлению столярных машин, но некоторые, на которых не рекомендуется экономить, придется купить. Для изготовления столярных изделий применяется все многообразие деревообрабатывающих станков.

Для изготовления окон, дверей, мебели возможно подобрать оборудования в средней ценовой категории, такие как:

  • Рейсмус
  • Круглопильный станок
  • Шлифовальные
  • Крайешлифовальные
  • Калибровочно-шлифовальные
  • Верстак;

Покупаете ли вы готовый верстак или делаете своими руками самодельный, убедитесь в том, что он достаточно жесткий, имеет ровную рабочую поверхность и, по меньшей мере, одни мощные тиски.

Повысить функциональность фрезера можно зафиксировав его на столе, для начинающих мастеров как нельзя к стати такое расположение подойдет для обработки небольших заготовок.

  • Дисковая или торцовая пила (для маломерных заготовок);
  • Угловые центры - особые станки для профилирования и составления рам, формирования штапика. Производят обрезку 90 градусов, направлены на изготовления окон и дверей.

Начинающий предприниматель, скорее всего будет заниматься индивидуальным производством, где не обойтись без универсальных, быстро перестраиваемых станков. При необходимости работать в маленьком помещении незаменимым станет многофункциональный центр. Он совмещает работу нескольких машин одновременно и экономит пространство мастерской. Деревообрабатывающий центр с габаритами примерно, полтора на полтора метра. Операции по распилу, строгание, фрезерование, рейсмусная обработка, сверление, шлифовка - заменять использование нескольких машин.

На рынке деревообрабатывающего оборудования можно выделить несколько европейских проверенных фирм: Weinig (Германия), SCM (Италия), Rojek (Чехия), Sicar (Италия), Houfek (Чехия) которые имеют хороший выбор проверенного и качественного оборудования.

Правила размещения станков, последовательность их расположения так же имеет значение в работе

Пример правильной расстановки станков для производства широкого ассортимента столярных изделий:

  1. Круглопильный станок (например - форматно-раскроечный.)
  2. Торцовочный станок;
  3. Фуговальный станок;
  4. Рейсмусовый станок;
  5. Ленточнопильный станок;
  6. Фрезерный станок;
  7. Четырехсторонний строгальный станок;
  8. Сверлильно-пазовальный станок (пазовые соединений заготовок);
  9. Станки для работы со шпоном - (им покрывают недорогую древесину более ценными сортами)
  10. Гидравлический пресс (для покрытия шпоном)
  11. Шлифовальный станок (лучший вариант - калибровочно-шлифовальный.)
  12. Отделочное место, где будет выполняться грунтовка, лакировка, покраска

Для качественной и целостной работы столярного цеха необходимы немаловажные инструменты

Организация очень важна, держите инструменты в порядке и материалы на своем месте, это экономит время на поиски нужных вещей, силы и не отвлекает от творческого процесса.

Используют мастера столяры большое множество ручных инструментов, их нужно хорошо знать. Пригодятся:

  • измерительные инструменты - рулетку, штангенциркуль
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • электролобзик; ;
  • влагомер;
  • рулетка;
  • штангенциркуль;
  • электрический рубанок;
  • вентилятор с мешками для организации опилоудаления.

Иногда ручными инструментами получается работать быстрее чем электрическими. Ножовкой выпилить уступ или рубанком снять фаску займет меньше времени чем использование станка и установка, настройка фрезера.

Возможно взять все необходимое на прокат. На первое время это поможет быстрее приступить к работе и получить первую прибыль для усовершенствования своего предприятия.

Ваше рабочее место будет состоять из рабочего стола. На нем расположиться оборудование и нужные инструменты, оснащение и приспособления.

Необходима будет специальная одежда - халат или спец костюм с нарукавниками, перчатки и маска для глаз смогут защитить здоровье и обезопасить мастера.

Всегда пополняйте запасы предметов первой необходимости вовремя: паста для чистки рук, скотч двухсторонний, лупа, пинцет, огнетушитель и аптечка.

Выбираем дерево

Качественное сырье - залог функционального и востребованного конечного изделия. Иметь представление какое дерево использовать для своих заказов нужно заранее. Есть установленные государством стандарты, строгие размеры и требования к пиломатериалам. Профессиональные столяры хорошо знакомы ГОСТами. Для начинающего столяра - бизнесмена достаточно общей информацией.

Дерево как материал можно поделить на две формы:

  • исходный - бревна, ветки, корни, лес-кругляк;
  • вторичный - доски, брус, фанера, щепки, шпон и и т.п.

По пригодности для производства столярных изделий дерево делится на породы:

  • мягкие (сосна, ель, пихта, кедр, тополь, липа, ива, ольха, каштан, орех);
  • средней твердости (лиственница, тис, береза, бук, вяз, груша, дуб, клен, платан, рябина, яблоня, ясень);
  • твердые (акация белая, береза железная, граб, самшит, фисташка, кизил, олива)

Так же учитываются характеристики древесины:

  • наличие или отсутствие дефектов
  • влажность
  • спелость или не спелость (способность к сокодвижению) и т.п.

Структура дерева:

  • прямослойная
  • свилеватая
  • слоистая
  • аморфная

Качества влияют на процесс обработки. Их надо знать и учитывать.

Мягкие породы идеальны для резьбы. Рука с инструментом движется свободно и легко. Средняя твердость зависит от места где росло дерево (мягкий или холодный климат), особенностей строения (много или мало сучков) и т.д. Сложнее всего работать с твердыми породами дерева - для этого необходимы усилия при производстве и навыки.

Древесину внутри ствола, уже не живую называют ядро, а слой клеток вокруг, где циркулируют соки - заболонь. Ядро - самая твердая часть ствола, самая плотная и устойчивая к гниению. Учитывая строение ядра и заболони дерево делят на 3 такие группы:

  1. Ядровые - темный цвет образуется при отмирании в ядре у таких деревьев как дуб. Можжевельник, лиственница, ясень, кедр, сосна, яблоня;
  2. Спелодревесные - цвет заболони и ядра одинаковый у ели, осины;
  3. Заболонные - не происходит отмирание дерева в центре у клена, липы, груши.

Свойства древесины непосредственно влияют на качество изделия, его декоративный вид и простоту в изготовлении. Важно знать и со временем определять на ощупь породы, возраст, свойства дерева. Понимать свои возможности касательно конкретных видов материала и в дальнейшем не разочаровываться, в получать желаемый результат.

Дефекты у деревьев

Самые распространенные недостатки древесины, которые ведут к браку являются:

  • трещины (возможны при росте во время морозов или при сушке);
  • сучки;
  • червоточина (повреждение насекомыми);
  • гниль;
  • грибки;
  • нестандартная форма ствола или древесины.

Наплывы на деревьях, так называемые капы дают неповторимую фактуру материала и дорого ценятся, так ореховые капы оцениваются как вся древесина дорогой карельской березы. Иногда не стандартный отбракованный кусок дерева может стать оригинальным изделием все зависит от умения и фантазии мастера. Так краснодеревщики оценивают дерево по декоративным качествам - цвету, блеску и текстуре.

Недостатки и пороки деревянных материалов можно использовать в изготовлении креативного функционального предмета и превратить в достоинство.

Знание доступных и распространенных пород дерева поможет настроится на выгодные предложения. Сэкономив на необрезных досках с местных лесопилок. Даже новичку в столярном деле нужно научится различать способы распиловки. Доски радиального распила дороже остальных и дают меньше всего отходов. Тангенциальный распил - дешевле но и склонны коробиться и давать отходы. Существует так же смешанный распил.

Нужно не забыть про фурнитуру, лаки, краски все что поможет оформить заготовку в готовое к продаже изделие.

Изготовление и сбыт. Удачная реклама - залог успешных продаж

Перед началом любой работы делается эскиз или набросок от руки, на глаз. В нем мастер предлагает идею будущего изделия. Если вариант подходит заказчику, делается чертеж уже по точным отмасштабированным размерам. Изображение модели сверху, спереди и сбоку, возможен вид в разрезе. В большинстве случаев используется миллиметровка и простой карандаш, который дает возможность исправлять рисунок в процессе. Параллельно просчитываются материалы и расходы на предстоящую работу.

Грамотная организация продаж изделий напрямую торговым предприятиям существенно продвинет дело. Специализированные магазины, супермаркеты, рынки - потенциальные клиенты для любого начинающего столяра.

Столярная продукция, в основном рассчитана на массового потребителя, реклама так же должна охватывать как можно больше людей. Помогут такие способы как:

  • создание своего сайта и его продвижение;
  • активность в социальных сетях, наличие своей популярной группы;
  • купить баннеры от поисковых систем.

Тут можно выложить хорошие фото своих изделий, подробно описать свою работу и указать контакты. А некоторых клиентов может привлечь объявления в рекламных изданиях.

Но составить конкуренцию в современном бизнесе не всегда просто, поможет не стандартный подход к делу. Оригинальные изделия, такие как сувениры, талисманы, игрушки и обереги популярны у покупателей. Принесут пользу как дополнительное направление работы.

Идея популярного оберега "Постучи по дереву" с простой конструкцией. Березовая колода разрезанная пополам с фигуркой духа-домового внутри, по приданиям защитит от негатива и злых сил. Особенность оберега - инструкция как правильно стучать и общаться с духом.

Внимание потребителя привлекает оригинальность и креатив. Удачные идеи по изготовлению бочек для вина или сундуков в интерьер - нашли свое применение и приносят хороший доход предпринимателям. Еще одно необычное направление параллельно с основной работой и на территории мастерской можно организовать. Школа или уроки для желающих попробовать себя в столярном деле. Мастер классы - постоянный доход и реклама.

Расход и доходы

Для точных расчетов нужны все данные конкретного проекта, но примерный план доходов можно составить для любого, небольшого столярного предприятия. Рассмотрим 2 варианта: маленькая фирма и предприятие покрупнее.

Расходы соответственно бизнес - плану 1. будут такие:

  • аренда помещения, если нет собственного до 200$;
  • инструменты и оборудование, в зависимости от вида (новое, подержанное, прокат или изготовление своими руками) от 2000 до 6000$;
  • освещение помещения, электричество от 20$;
  • материалы до 300$

При условии своего помещения расходы сократятся.

На примере изготовления дверей - простое изделие, рассмотрим возможную рентабельность.

Мастер без опыта изготовить 8-10 дверей в месяц. Понадобятся 2кубических метра дерева. Стоимость 300$. Цена за дверь 100$ =1000 доход. 700$ получится чистый доход. Это минимум, так как опытный мастер делает большее количество изделий.

Для открытия своего небольшого столярного бизнеса понадобится 6520$ (по максимуму). Чистая прибыль 700$ в месяц. Срок окупаемости - 10 месяцев, что очень хорошо в условиях современной экономики.

Расходы соответственно бизнес - плану 2. :

  • Аренда мастерской - 500$
  • Оборудование, станки - 6100 $;
  • Инструменты - 2800 $;
  • Дерево материалы - 13 000$
  • Транспортировка - 1700$
  • Регистрация индивидуально-предпринимательского бизнеса - 700$

Вложения не маленькие -25200$. При загрузке оборудования на 50% и работе 24-х сменах по 8 часов. За месяц изготовить 38 дверей и 75 оконных блоков по цене 183 $ и 204$ за квадратный метр, можно заработать 22275$

Себестоимость:

  • Дверные блоки - 110$ за метр квадратный;
  • Оконные блоки- 204$ за метр квадратный;
  • Общая себестоимость за месяц - 15300$

Добавим обязательные затраты на:

  • Зар.плата для 2ух рабочих и хозяина, считаем 5 дней каждую неделю по 8 часов. 2562$;
  • Стоимость аренды мастерской - 500$;
  • Отчисления в фонды, административные расходы - 1190$
  • Сумма постоянных расходов 4252$
  • Получаем прибыль - 2749$

При сохранении всех указанных условий окупится такое более крупное предприятие за 9 месяцев.

И в заключении про моду и тенденции. В тренде hand- made и эко. Экологически чистый бизнес от продуктов до украшения интерьеров выходит на первый план. Мебель изготовленная из дерева гарантированно будет востребована. Ручная работа над мелкими предметами быта привносит часть души мастера в изделие. И все больше желающих и способных себе позволить, людей, стремятся к необычным,оригинальным решениям, размерам и внешним качествам предметов интерьера.

Выполнить заказ по доступным ценам не в ущерб качеству сейчас позволяют прямые поставки материалов и фурнитуры. Дерево создает уют в любом помещении. Рамы из дерева более экологичны, а какой то предмет невозможно сделать из другого материалы кроме дерева. Даже в помещении офиса гарнитуры, ручки, полочки из дерева, создадут стиль и уют и комфорт. В небольшую столярную мастерскую заказчик может прийти с готовым проектом или с пожеланиями на словах и профессиональный столяр реализует его мечту в реальность. От мебели для дома, фирмы, кафе, ресторана до предметов на презентации или торжественные события.

Многие опытные мастера охотно поделятся своими знаниями с новичками. Потратить короткое время на беседу с коллегой поможет в осваивании сложных процессов работы. Можно принимать участи в интернет - обсуждениях, форумах и сообществах.

Когда мастер работает на себя, он постоянно изучает что-то новое, развивается творчески отдается любимому делу полностью. Лучшим мотивом для достижения успеха есть свой бизнес.


Столярное дело родилось из плотницкого, строительного - с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получить гладкие поверхности и чёткие детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить в изделии кусочки дерева, приобретенные из круглого древесного ствола. Отделка возникла существенно позднее. Сначала столярные изделия выполнялись в натуральной древесине - массиве.

Сейчас в столярном деле употребляются толстые бруски и доски, владеющие достаточной прочностью, и совсем тонкие дощечки, такие как фанерный шпон (узкий срез древесины), требующие несущей древесной базы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и" для лицевых, открытых взгляду частей изделия, шпон используют только для облицовки. Поверхность досок и брусков обрабатывают выстрагиванием, порезкой, точением. Потому что природная база столярного материала не поменялась - это все то же дерево, сохранился и принцип его обработки, а означает, и приемы старенькых мастеров, в совершенстве владевших ручным инвентарем, полностью могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд только облегчается внедрением устройств.

Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал и придать бруску надлежащую форму просит и учета конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.

Как понятно, есть разные породы дерева, имеющие древесину различного цвета, строения и прочности. Любая порода имеет свои индивидуальности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит к тому же в том, чтоб уметь найти породу, знать её индивидуальности - плюсы и недочеты, уметь найти в кусочке дерева - заготовке - части, более подходящие для лицевых деталей, уметь соединить меж собой разные породы так, чтоб это соединение было гармоничным, прекрасным и соответствовало конструктивной характеристике изделия.

Древесина поддается различного рода отделке - крашению, морению, лакированию, полированию. Но способности таковой отделки для различных пород различны: есть древесина, просто принимающая протраву (окраску), есть - плохо принимающая; некие породы плохо полируются и т.д. Принципиальный раздел столярного искусства - понимание способностей отделки древесины, её выбор и умение эту отделку выполнить.

Любое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или по другому связанных меж собой. От прочности соединения этих деталей и зависит крепкость всего изделия. Мастеру нужно уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, также скрепляющие материалы.

Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть и широкой, и узенькой, ножки табурета - и толстыми, и тонкими. Умение найти нужное для данной детали сечение с учетом не лишь работы, но и красы - одна из основных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют "чувством дерева".

Сущность обработки древесины, как было сказано, сохранилась с древнейших времен фактически без конфигураций: дерево разрезают пилой, поверхность его выглаживаю рубанком, отверстия делают буравом, долотом либо стамеской. За крайнее время возникли ручные машинки, в которых режущие части приводятся в движение движком. Это существенно облегчило работу по заготовке материала и, не считая того, отдало возможность повысить точность размеров однотипных деталей и скорость их производства. От профессионалы требуется умение так применять ручные машинки, чтоб по сопоставлению с ручным созданием возможность получения новейших форм столярных изделий не ограничивалась, а напротив, увеличивалась. Короче говоря, ручными машинками мастер должен владеть так же виртуозно, как стамеской либо рубанком.

Современное столярное создание пополнилось также некими новыми видами столярных материалов. Во-первых, это отделанный древесиной ценной породы тонкий щит на базе ДСП (древесностружечной плиты) либо столярного щита, собранного из склеенных меж собой древесных реек и облицованного снаружи фанерным шпоном. Во-вторых, это картонный либо пластический пленочный имитационный материал, заменяющий натуральный, и в-третьих, полиэфирные и нитроцеллюлозные лаки, дающие возможность получить крепкий толстый прозрачный слой поверхностной отделки изделий. Умение применять эти материалы - непременное условие столярного мастерства в наши дни.

Таким образом, столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть - обработку древесины инвентарем и соединение деталей в изделие, так и творческую - умение выбирать и соединять породы, ощущать гармонию в столярном изделии. Крайнее более тяжело, но владение гармонией и описывает реального профессионалы.

В связи с развитием механизированных способов обработки древесины за крайнее время утратилась непосредственная связь меж её структурой и формой изделия. Возникло много ложных в художественном и логическом смысле решений, которые вручную выполнить было бы нереально (к примеру, поперечное склеивание изогнутых углов и ребер плит; длинноватых, работающих на изгиб деталей) и которые диктуются, в основном, удобствами заводской технологии. Подражать им нельзя. Потому понять действительную логику устройства древесной вещи можно, только исследовав эталоны народной мебели, мебельно-сто-лярных изделий прошедших времен. Все детали фермерской мебели и изделий старенькых мастеров-столяров сделаны и соединены в согласовании с настоящей конструктивной работой древесного элемента в изделии. Снаружи это характеризуется направлением волокон в детали, выполненной, обычно, из массива. Но исследование логики построения старинной либо народной мебели совсем не обязано ограничиваться копированием старинных форм.

Занятие столярным делом интенсивно распространяется посреди людей самой различной квалификации - от мастеров, занятых столярной отделкой помещений в публичных зданиях, до домашних умельцев. При всем этом требования к качеству столярной работы постоянно растут. В то же время проф мастерство рабочих, занятых столярной отделкой интерьеров, не постоянно соответствует подабающему уровню. Это происходит поэтому, что уровень ручного мастерства снизился: умельцы-столяры старшего поколения ушли, не передав секретов собственной работы, столяры мебельных компаний очень специализированы. Столярами в строительстве сейчас работает много бывших плотников, не прошедших проф подготовки.

Статьи по теме: