Причины чтобы не идти в школу. Как уговорить маму не идти в школу? Советы

Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.

Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.

И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.

Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.

Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат.

Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Во-вторых, можно заниматься в семейном клубе, преподавателей которого нанимают сами родители. И третий путь – это заочное обучение, когда выбранная вами школа курирует и контролирует домашний процесс.

Об этих трех формах альтернативного образования Радио Свобода рассказали консультант по вопросам семейного образования Алексей Семенычев , руководитель семейного клуба «Ирис» Елена Свитова и администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня Наталья Чальцева .

Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования:

Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно - это тяжелый труд. Очень сложно организовать, у меня, например, трое детей, попробуй всем удели внимание! И если бы в России школы были бы разные, и практиковалось нормальное отношение к ученикам, скорее всего, мы отдали бы детей туда и не усложняли бы себе жизнь. Однако нынешняя реформа лишила нас такой возможности, поскольку сократила число хороших школ в Москве, и, откровенно говоря, снизила шансы на то, что государственная школа станет лучше.

в школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать

Существует одна важная вещь, кардинально отличающая школьные методы и подход в семейном образовании. В школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать. "Двойку" поставим, с хулиганами пообщается, и от этого его уровень стрессоустойчивости улучшится. Однако не факт, что ребенок такой стресс выдержит. В семейном образовании психологический подход совершенно другой: мы формируем социальную устойчивость через внутреннюю поддержку, через позитив, через положительные эмоции. Дома мы говорим: что бы ни произошло, какие бы плохие вещи ты ни делал, как бы ни косячил в своей жизни, у тебя есть семья, дом, друзья, которые тебя поддержат. И это позволяет уровень стресса, который по разным причинам возникает, у ребенка снять. Ты не прошел аттестацию - ничего страшного, сейчас что-нибудь придумаем, позанимаемся, сдадим... Это очень сложная вещь, потому что и для большинства родителей так реагировать трудно. Это непривычно! Потому что родители часто учат ровно так же, как учили их, а это неправильно.

На самом деле, когда ребенок учится в семье, меняются все отношения в принципе: между мужем и женой, между бабушкой и дедушкой, между братьями и сестрами... Вы узнаете о себе столько всего интересного, о своих ближайших родственниках, о своих друзьях, знакомых... Иной раз думаешь: лучше бы не знал. И еще страшные демоны, которые вас будут побуждать, например, наорать на ребенка... Иногда думаешь: господи, что же он такой тупой-то?! Мы все с высшим образованием, все такие умные, что же он-то не понимает ничего? А признать, что, на самом деле, это твой косяк, это ты недоучил, очень трудно.

Но когда ты признаешь какие-то вещи в себе, свои серьезные минусы, ты сам начинаешь развиваться. И я прекрасно понимаю, что очень сильно изменился как человек, когда стал заниматься домашним образованием. Начинаешь глубже понимать детей, лучше на них реагировать, совершенно по-другому общаться. Это совершенно другой семейный мир! И мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что семейное образование - это именно семейное, а не школьное, не дошкольное, не заочное, не дистанционное, не какое-то еще. Главное - что происходит в вашей жизни, в семье.

Елена Свитов а, руководитель семейного клуба «Ирис»:

Родители к нам в клуб приходят из той точки, что они знают, что плохо, но совершенно не знают, как нужно. Когда я начинала, у меня были и педагогические амбиции, и возмущение многими процессами в средней школе, в которой тогда учился мой сын. Я сама педагог, воспитатель, и сейчас в нашем семейном клубе преподаю музыку. А тогда хотелось найти интересных людей, действительно интересных, которые смогут инициировать какие-то яркие процессы, а не борьбу за симулякры, искусственные вещи, типа успеваемости, оценок.

Вчера я задала вопрос нашим детям, детям семейной школы "Ирис": "Почему вы здесь?" И они так возбудились по поводу "двоек"! То есть, ничто не волновало их больше, чем угроза плохой оценки. Они абсолютно забыли про свои "пятерки", а ведь дети пришли к нам с хорошей успеваемостью, это не те дети, которые выплюнула школа, в большинстве своем. Но возникла просто минута молчания после того, как один мальчик сказал: "А потом "двойка" в году - и все!" Учиться и образовываться из точки угрозы - по-моему, это неправильный акцент.

нам проще самим контролировать то, что происходит с детьми, это дает ощущение безопасности

Я бы хотела выступить в защиту тех родителей, которые сами не могут учить. Я, например, не из тех ресурсных родителей, которые смогли организовать детям обучение на дому. И поэтому я могу понять тех родителей, которые мечутся и ищут семейные клубы. Кроме того, я не уверена, что всем семьям нужна такая дидактическая составляющая между родителем и ребенком. Мама должна быть мамой, но не училкой. И тут мы часто попадаем в ситуацию сапожника без сапог. У меня, например, трое детей, но мне гораздо легче, когда они учатся в семейном клубе, чем дома со мной.

Здесь надо еще сказать про психологическую составляющую: кто мы, те люди, которые идут в такие альтернативные проекты? Вы обратили внимание на глаза? Основная особенность этих людей - гипертревожность. Это очень оправдано ситуацией в стране, которая находится в условиях перманентного кризиса. Мы ощущаем тотальную нехватку безопасности, ее дефицит. И нам проще самим контролировать то, что происходит с нашими детьми, это дает ощущение безопасности. Поэтому я бы сказала, что основная точка, из которой выходят люди из государственной школьной системы, это точка тревоги. А мы создаем безопасное пространство, где становится проще. Потому что родители не вынуждены отпускать детей в безграничный, хронический стресс и ретравматизацию, говоря психологическим языком. Ведь это совершенно не необходимо. Многие говорят, что мы воспитываем детей в оранжерейных условиях, что наши дети менее социализированы, что условия обычной школы - это про выживание, про тренировку, способность справляться. Но если в этом акцент, то где здесь образование?

Наталья Чальцева, администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня:

Мы взяли схему и вообще самую идею семейного обучения из американского опыта. Те дети, которые учатся очно в нашей школе, получают два образования - российское государственное и осваивают национальную американскую программу, которая разработана, в том числе, и для семейного обучения. Все выстроено таким образом, что ребенок, работая в рабочих тетрадях и имея тьютора, (в этой роли может выступать родитель, учитель) самообразовывается, находит знания.

Я думаю, из-за того, что в Москве все-таки выплачивались деньги, и довольно немалая сумма, на семейное обучение, родители имели возможность объединиться, собраться в какие-то кружки и нанять профессиональных педагогов. Поэтому семейная форма обучения здесь трансформировалась в некую альтернативную форму. Но таких родителей - убежденных «семейников», которые от А до Я все понимают и берут ответственность на себя, очень мало.

Есть школы, и государственные, и частные, которые стараются создать комфортную психологическую среду. И, кстати, частное образование нередко принимает детей, которые не выдержали стресс в большой государственной школе. Давайте не будем скрывать и того, что в альтернативные формы обучения также приходят дети с проблемами, часто психологического, физического характера, с трудностями адаптации. И все это решается альтернативными формами образования.

в альтернативные формы обучения часто приходят дети с проблемами психологического характера

Да, наше государство в постоянном кризисе, тем не менее, закон об образовании один из самых либеральных законов. Заочное обучение поддерживается государством, и москвичи, которые прописаны или зарегистрированы в Москве, обучаются заочно, как и все дети, за счет Департамента образования города. И эти ребята находятся под постоянным, так сказать, неусыпным контролем школы. Мы договариваемся с родителями, по какой программе ребенок учится, какие конкретные ежемесячные требования должны удовлетворяться. То есть, заочная форма обучения отличается от семейной именно тем, что школа включается как методическая составляющая.

У нас на заочном отделении много родителей, которые с помощью педагогов отлично справляются с образованием своих детей. Ситуации, конечно, разные, но если это начальная школа, родитель способен, изучив материал, выдать его своему ребенку так, чтобы это было понятно. Мы уже второй год ведем интернет-уроки, созданы целые виртуальные классы. То есть каждый ученик, сидя в своем доме, (причем они могут жить даже в разных странах), получает живой урок, общение в классе. И в этом случае даже при очном тестировании, когда ребята приходят к нам в школу, стрессовой ситуации не возникает, потому что лица уже знакомые. Поэтому сегодня многие родители способны самостоятельно, без всяких объединений, справляться с этой проблемой и переходить на альтернативную форму обучения.

"Классный час Свободы"

Как не пойти в школу? Как отмазаться от школы? Как прогулять школу?

    У меня перед родителями были простые отмазки: живот болит, голова болит, мне плохо. Ну а чаще всего я сама не ходила в школу (когда родители работали), а потом сама же или просила подружек постарше написать мне записку якобы от мамы.

    Провокационный вопрос=). Как вариант - нагреть градусник, натереть щеки и лечь под одеяло. По крайней мере ваш вид и показания градусника могут вызвать у родителей легкое волнение.

    Любой нормальный родитель не разрешит своему ребенку школу прогулять. Если только причина уважительная (поход к врачу например или поездка на похороны)

    Можно просто сделать вид, что идешь в школу. Но не дойдя 10 шагов до школы - пойти в парк. Правда ваше отсутствие заметят и расскажут родителям.

    Вывод: Прогуливать нужно уметь. Но не желательно это делать (возможен неприятный разговор с родителями и директором)

    Да просто не пойти.

    Можно объяснить родителям, что не хочется сегодня идти. Ведь мы все когда то были детьми и знаем, что это такое. Если ребенок не захочет идти в школу он просто может е прогулять. Болтатся где попало и заниматся дурными вещами.

    По мне так пусть будет мой ребенок дома и в тепле. Я ему придумаю какое нибудь занятие.

    Но конечно прививать любовь к школе нужно с самого начала, что бы таких вопросов и не возникало.

    Но сейчас такие учителя, что не любовь к школе может появится с первого дня))))

    На самом деле существует довольно много способов, как можно ребенку прогулять школу. Иногда достаточно просто сообщить своим родителям о своих несделанных уроках и они сами придумают причину для прогула, дабы чадо не нахватал двоек и не испортил свой общий рейтинг. Еще можно попросить товарища послать тебе смс, якобы от родителей, с просьбой о какой-либо помощи, которую после показать учителю. Но самым эффективным способом отлынивания от уроков в школе можно считать внезапно возникшее заболевание, котрое довольно несложно имитировать, выпив накануне холодной воды, чтобы горло покраснело и казалось воспаленным; жаловаться на головную боль и общую усталость; наконец погреть термометр, чтобы показать родителям наличие высокой температуры...

    положить градусник в чашку чая на 10 секунд (смотри что бы температура была не выше 37,5)

    пойти в поликлинику и взять больничный (нужно уметь убедительно врать что слабость головокружение, тошнота дальше придумывай сам)

    или тупо прогулять уроки (лучше весной когда тепло)

    Минздрав предупреждает отдыхайте на каникулах, если часто косить от учбы могут выгнать со школы)

    Мой одноклассник(который в школе очень хорошо учился) до усмерти не желал посещать музыкальную школу. Проблема осложнялась тем, что мама этого индивида работала там же преподавателем. Когда она собственноручно привела своего отпрыска в школу, находчивый парень благополучно довел мамашу до ее класса, развернулся и потопал домой. За это ему ничего не было. Не хочется - не ходи, пару дней можно и просачковать, в преддверии каникул и Нового года интенсивной учебы уже нет.

    Лучше честно признаться предкам в своем нежелании идти в школу, 3 дня можно пропустить без справки, если родители нацарапают записку.

    Я обычно сама себе писала справку якобы от родителей. Если учительница вечером звонила, то я старалась брать трубку и сказать, что из нет, или дать трубку старшему брату. Тогда мобильных не было. Сейчас наверное это уже не прокатит.

    Можно себе представить, что родители скажут: а как лучше прогулять работу? Никто Вас особо не неволит и не убьют до смерти, поворчат малость, да могут чуть наказать. Потихоньку - прогуливать понравиться. Хорошо, весело, можно попить пивка, потом бормотушки, А там рядом у подворотни стоят ребята, которые, прогуливая школу, уже находятся в криминале. А под другой подворотней- мальчики наркоманчики. И те и другие ждут Вас в свои объятия. И вот, после нескольких прогулов, Вы отстате безнаджно, попадаете в немилость и учителей и родителей, школа становится ненавистной, и уважают Вас только ребята из подворотен. Далее - вилка - или идти по нисходящей, и, в конечном итоге стать в жизни неудачником (это в лучшем случае) или, прилагая гигантские усилия - вылезать из этого болота. Я пишу это, потому, что сам был в этой ситуации, и выбрал второе.

    Я в детстве градусник возле батареи держал. Только сложно уследить, чтобы он показал нужную температуру. Такой метод всегда давал результаты. Только ведь во время прогулов можно пропустить новую тему и потом ничего не будет понятно. Так что мой совет - школу лучше не пропускать!

В этой статье мы рассмотрим 100% способы не пойти на уроки и расскажем как можно заболеть и не пойти в школу в домашних условиях за 5 минут . Читайте и делайте пока мама не зашла в комнату!

Главное подготовка! Спланируйте свой прогул заранее, распишите алгоритм действий, продумайте легенду, иными словами вам нужна грамотная стратегия чтобы вас не «раскололи» родители. Ничего постыдного в прогулах нет в разумных количествах, ведь все мы знаем насколько неинтересно преподают материал в большинстве российских образовательных учреждений.

Как заболеть и не пойти в школу

1. Нагнать температуру градусника . Как это сделать? Для этого есть много разных способов:

  • Аккуратно потереть термометр об одеяло или другую ткань
  • Приложить градусник к батарее или нагреть на пару тёплого чайника (осторожно чтобы не лопнул)
  • Попросите принести чай, опустите конец градусника в чай и нагрейте, но не перестарайтесь с температурой иначе спалитесь

2. Очень быстро съесть мороженное или сорбет, глотать не глядя и запить всё ледяным соком или газировкой.

3. Выйти после душа на улицу с мокрой головой – таким образом вы очень легко застудите уши и горло.

4. Сказать что сильно болит зуб (вероятно ваше вранье вскроется на приёме у стоматолога)

7. Притворись что отправился. Для этого достаточно через каждый час бегать в туалет, просиживая там минут по 30, при этом демонстративно спускать воду и ничего не есть. Если спросит что вчера ел – скажи что купил пиццу или беляш на рынке или в ларьке у Ашота. Пару дней ты легко можешь отсидеться дома, принимая активированный уголь или белый уголь.

8. Легенда о умершем или заболевшем родственнике – такое освобождение пройдёт только 1 раз, никаких справок у тебя не потребуют. Таким способом можно прогулять 1-3 дня, всё зависит от того где живёт ваш родственник, рекомендую прогуливать не более двух дней иначе могут быть вопросы к родителям и ваше враньё вычислят.

Если вы выбрали вариант с температурой, отравлением или зубом старайтесь соответствовать, ешьте очень мало старайтесь побольше лежать, а не сидеть за компьютером, иначе вас раскусят.

При какой температуре отменяют занятия в школе

Всё зависит в первую очередь от температуры и силы ветра, чем сильнее ветер и ниж температура, тем больше вероятность что вы останетесь дома и будете играть в видеоигры. А также всё зависит от области, в московской области школу могут закрыть даже при -30 градусах для учеников начальной школы и -35 для учеников средней школы, однако всё индивидуально на усмотрение администрации школы.

В Якутии это может быть -50 градусов, в Сочи, возможно и -20.

Сколько по закону можно не ходить в школу без справки 2018 год

Сколько дней ребёнок может не посещать учебное заведение без справки сильно зависит от школы и её администрации. В 90% школ подойдёт записка от родителей, в которой написано что ребёнок пропустил школу по семейным обстоятельствам.

Как правильно написать справку в школу по семейным обстоятельствам

Нет смысла выкладывать образец, так как данная справка пишется в свободной форме на имя классного руководителя, обязательно проставляется дата и подпись, желательно оставлять телефон для связи.

Если в вашей школе всё строго, но при этом вы не можете себе позволить стоять в очередях в детской поликлинике – договоритесь с детским педиатром, купив коробку конфет, а вам сделают справку о том, что ваш ребёнок болен, вы придёте и заберёте её без очереди. В некоторых поликлиниках “постоянные клиенты” часто болеющие люди приходят только за справкой на выписку.

Где взять справку о регистрации ребенка по месту жительства для школы

Если вы проживаете в другой районе, вы можете купить прописку в нужном районе, на данный момент на рынке много частников, готовых прописать вас в своей квартире за небольшую плату. А так же можно попросить родственников или друзей если их недвижимость находится в нужном районе.

«). Сегодня у нас статья «Как не ходить в школу и получить аттетстат «, где мы опишем ещё один вариант, как можно справиться со школой, не выкидывать силы и время впустую, но следовать школьной программе и получить аттестат об образовании.

Не ходим в школу! — это выдержки из отличной статьи Ксении Подоровой. Мы выбрали самые моменты и именно по заявленной теме 🙂

Итак, переходим к тому, как не ходить в школу и получить аттестат. Как видите, вопрос распадается на 2 части, которые мы по очереди и опишем.

Как не ходить в школу

Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. «А Вы почему не записываете?!» грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет;-).)

А дома мы с сыном довольно часто рассказывали друг другу о своих новостях (по принципу «что у меня сегодня было интересного»). И я стала замечать, что в его рассказах о школе слишком часто упоминаются ситуации такого типа: «Я сегодня такую интересную книгу начал читать на математике.» Или: «Я сегодня начал писать партитуру моей новой симфонии на истории.» Или: «А Петя, оказывается, здорово в шахматы играет мы с ним на географии пару партий успели сыграть.» Я задумалась: а для чего он вообще ходит в школу? Учиться? Но на уроках он занимается совершенно другими делами. Общаться? Но это можно и вне школы делать.

И тут в моем сознании произошел поистине РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ;-)!!! Я подумала: «А может, ему вообще не стоит ходить в школу?» Сын охотно остался дома, еще несколько дней мы продолжали обдумывать эту идею, а потом я пошла к директору школы и сказала, что мой сын больше не будет ходить в школу.

Скажу честно: решение уже было «выстрадано», поэтому мне было почти все равно, что мне ответят. Я просто хотела соблюсти формальности и избавить школу от проблем написать какое-нибудь заявление, чтобы они успокоились. (Потом многие мои знакомые мне говорили: «Да, повезло тебе с директором, а вот если бы она не согласилась » да не в директоре дело! Ее несогласие ничего не изменило бы в наших планах. Просто наши дальнейшие действия в этом случае были бы немного другими.)

Но директор (до сих пор вспоминаю ее с симпатией и уважением) искренне заинтересовалась нашими мотивами, и я довольно откровенно рассказала ей о своем отношении к школе. Она сама предложила мне способ дальнейших действий я напишу заявление о том, что я прошу перевести моего ребенка на домашнее обучение, а она договорится в РОНО, что мой ребенок (по причине своих якобы «выдающихся» способностей) в качестве «эксперимента» будет учиться самостоятельно и сдавать экзамены экстерном в этой же школе.

В то время это показалось нам отличным выходом, и мы забыли о школе 😉 почти до конца учебного года. Сын увлеченно занялся всеми теми делами, на которые у него вечно не хватало времени: целыми днями писал музыку и озвучивал написанное на «живых» инструментах, а ночами сидел за компьютером обустраивал свою BBS (если среди читателей есть «фидошники» они знают эту аббревиатуру; могу даже сказать, что у него был «114-й нод» в Питере «для тех, кто понимает» 😉). И еще он успевал читать все подряд, изучать китайский язык (просто так ему это было интересно в тот период), помогать мне в моей работе (когда я не успевала сама сделать какой-то заказ), попутно выполнять мелкие заказы на перепечатку рукописей на разных языках и на установку электронной почты (в то время это еще считалось очень сложной задачей 😉 приходилось приглашать «умельца»), развлекать младших детей В общем, он был безумно рад обретенной свободе от школы. И не чувствовал себя обделенным;-).

В апреле мы вспомнили: «Ой, пора готовиться к экзаменам!» Сын достал запылившиеся учебники и 2-3 недели интенсивно читал их. Потом мы с ним вместе сходили к директору школы и сказали, что он готов сдавать. На этом мое участие в его школьных делах завершилось. Он сам поочередно «отлавливал» учителей и договаривался с ними о времени и месте встречи. Все предметы удавалось сдать за одно-два посещения. Учителя сами решали, в какой форме проводить «экзамен» или это было просто «собеседование», или что-то вроде письменной контрольной работы. Интересно то, что почти никто не решился поставить по своему предмету «5» хотя мой ребенок знал ничуть не меньше, чем обычные школьники. Любимой оценкой стала «4». (Но нас это нисколько не огорчало такова была цена свободы;-).)

В результате мы поняли, что ребенок может 10 месяцев в году иметь «каникулы» (т.е. делать то, что ему действительно интересно), а за 2 месяца проходить программу очередного класса и сдавать необходимые экзамены. После этого он получает справку о переводе в следующий класс, так что в любой момент может все «переиграть» и пойти учиться обычным способом. (Надо отметить, что эта мысль очень успокаивала бабушек и дедушек они были уверены, что ребенок скоро «одумается» ;-), не будет слушать эту «ненормальную» мамашу (меня то есть) и вернется в школу;-). Увы. Не вернулся.)

Когда подросла моя дочь, я ей предлагала вообще не начинать ходить в школу. Но она была «социализированным» ребенком: она начиталась детских книжек советских писателей, где настойчиво высказывалась мысль о том, что пойти в школу это очень «престижно» ;-))). А я, будучи сторонницей «свободного» воспитания, не собиралась ей это запрещать. И она отправилась в первый класс. Ее хватило почти на два года!!! Только к концу второго класса ей (наконец-то!) надоело это пустое времяпровождение, и она объявила, что будет учиться экстерном, как старший брат. (К тому же и она успела внести свою лепту в «копилку» семейных легенд с ней тоже проиходили разные нетипичные для этой школы истории.)

У меня просто камень с души упал;-). Я отнесла директору школы еще одно заявление. И теперь у меня уже было двое детей школьного возраста, которые не ходят в школу.

Как учиться дома, чтобы получить аттестат

Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: «У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!» Когда я говорю, что никто с моими детьми не «сидит», делая вместе с ними «уроки» мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Но если вы действительно не можете позволить своему ребенку учиться без вашего участия (т.е. намереваетесь все 10 лет вместе с ним «делать уроки») тогда, конечно, домашнее обучение вам категорически не подходит. Оно изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

Если же вы готовы согласиться с мыслью, что ребенок способен учиться сам (независимо от того, какие оценки ему будут ставить может быть, «3» за изложение своих собственных мыслей лучше, чем «5» за запись папиных или маминых?) тогда можно подумать и о домашнем обучении. В том числе и потому, что оно позволит ребенку тратить меньше времени на то, что у него получается с ходу, и больше времени уделять тому, что он понимает не сразу.

А дальше все зависит от мировоззрения родителей. От того, какие цели вы перед собой ставите. Если целью является «хороший аттестат» (для поступления в «хороший вуз») это одна ситуация. А если целью является умение ребенка принимать решения и делать выбор совершенно другая. Иногда 😉 удается добиться обоих результатов, поставив только одну из этих целей. Но это просто «побочный эффект» ;-). Бывает, но не у всех.

Давайте начнем с самой традиционной цели с «хорошего аттестата». Сразу определите для себя степень своего участия в решении этой задачи. Если решать ее будете именно вы, а не ваш ребенок тогда вам нужно позаботиться о хороших репетиторах (которые будут приходить к вам домой) и составить (в одиночку, или вместе с ребенком, или вместе с ребенком и его учителями) график занятий. И выбрать школу, в которой ваш ребенок будет сдавать экзамены и зачеты. И которая выдаст ему именно такой аттестат, как вы хотели например, какая-нибудь спецшкола того направления, в котором вы намерены «двигать» своего ребенка.

А если вы не собираетесь полностью контролировать процесс учебы (что кажется мне гораздо более естественным) тогда будет полезно сначала обстоятельно обсудить с ребенком его собственные желания, намерения и возможности. Поговорить с ним о том, какие знания он ХОЧЕТ получить и что он готов сделать для этого. Многие дети, поучившиеся в школе, уже не могут сами планировать свою учебу. Им требуется «толчок» в виде регулярных «домашних заданий». Иначе у них не получается. Но это легко исправить. Сначала можно действительно помогать ребенку планировать его занятия и даже, может быть, ставить перед ним какие-то задачи а потом, «пройдя» в таком режиме пару предметов, он и сам научится этому.

Самый простой способ составить план учебы посчитать, сколько у вас есть времени на подготовку к экзаменам и какой объем информации нужно «проглотить» за это время. Например, ваш ребенок решил за полгода сдать 6 предметов. Значит, в среднем по месяцу на каждый учебник. (Вполне достаточно.)

Потом вы берете все эти учебники и видите, что 2 из них довольно тонкие и читаются «на одном дыхании» (например, география и ботаника). Решаете, что каждый из них можно осилить за 2 недели. (Появился «лишний» месяц, который можно «отдать» тому предмету, который кажется самым трудным для вашего ребенка например, русский язык с его запутанными правилами;-).) Потом смотрите, сколько там страниц. Допустим, в учебнике 150 страниц текста. Значит, можно в течение 10 дней читать по 15 страниц, потом за пару дней перелистать учебник еще раз, чтобы повторить самые сложные главы, а потом идти сдавать экзамен.

Внимание: вопрос к тем, кто считает, что учиться дома «очень трудно». Ваш ребенок может прочитать 15 страниц в день и запомнить, о чем там шла речь? (Может быть, даже вкратце законспектировать для себя используя свои собственные условные обозначения и рисунки.)

Я думаю, что большинству детей это покажется слишком простой задачей;-). И они предпочтут читать не по 15, а по 50 страниц в день, чтобы покончить с этим учебником не за 10 дней, а за 3! (А некоторым даже проще сделать это ЗА ОДИН день!)

Конечно, не все учебники читаются легко, и не всегда этого достаточно. Есть еще математика, где нужно решать задачи, и русский язык, где нужно писать, а потом еще физика и химия Но оптимальные способы изучения более сложных предметов находятся в процессе учебы. Стоит только начать А если даже что-то не будет получаться можно найти репетитора по самому сложному предмету, по двум, по трем Только перед этим было бы очень желательно дать ребенку возможность поучиться самостоятельно тогда он, по крайней мере, начнет понимать, что именно у него не получается.

Как видите, процесс не то, чтобы прост. Основное давление — со стороны общества. Причём обучение детей — вообще второстепенно, поскольку они обычно хотят учиться (если ещё не поняли, что учение — зло).

Но, само собой, не ходить в школу и получить аттестат — требует намного больше внимания, терпения, способностей как от детей, так и от родителей. Что, собственно говоря, хорошо — ведь эти качества весьма важны в реальной жизни 🙂

Итак, не ходить в школу и получить аттестат можно — но придётся поработать.

И побольше, чем в школе. Но — оно того стоит 🙂

К концу четверти каждый уважающий себя и ценящий свое время ученик задумывается, как не пойти в школу так, чтобы за это ничего не было. Так было двадцать, пятьдесят, сто лет назад, так есть и теперь, и так еще будет, пока не отменят обязательную явку в учебное заведение. Сегодня просто прогулять, сходить в кино вместо уроков или пошататься по улицам редко у кого получится: город небезопасен, развлечения требуют денег, а в школах все чаще контролирует присутствие учеников техника – о том, что чадо не прошло через турникет или в разгар дня вырвалось на свободу, родители получат сообщение немедленно. Значит, придется изобрести способ получить разрешение на лишний выходной.

Самый старый, действенный и доступный способ остаться дома в рабочий день – симуляция. Только не надо уподобляться друзьям Иночкина, которые прыгали в крапиву и настолько артистично разыгрывали симптомы, что врачи испугались эпидемии. Большинство родителей своему ребенку зла не желают и осложнений от упущенного начала заболевания не хотят, так что один день постельного режима для профилактики проблемы не сделает. Совсем не обязательно нагревать термометр до критической температуры и бредить. Симптомы любого легкого нездоровья – слабость, вялость, потеря аппетита и расстройство желудка. Достаточно пожаловаться на недомогание, сообщить о головной боли, отказаться от ужина и тихо посидеть вместо обычной беготни, и родители достанут градусник и будут предлагать чай с лимоном. Если к этому естественным образом добавится насморк – будет убедительнее, а частые пробежки в туалет вызовут уже обеспокоенность и постельный режим хотя бы на один день.

Как правило, мамы, папы и бабушки не спешат вызывать врача, если ребенок вроде бы не температурит и не страдает, а только слегка приболел. Для наблюдения за ходом болезни и во избежание потенциального распространения инфекции грустного, вялого, бегающего в туалет школьника оставят дома. Симулировать какие-нибудь другие, более серьезные симптомы опасно – родители могут пустить в ход таблетки, которые хорошее здоровье непременно испортят.

Если кто-то из родителей или бабушка постоянно дома, то можно оправдать прогул каким-нибудь культпоходом. Да, так вот получилось: завтра последний день фотовыставки, на которую ты несколько лет мечтал пойти, во сне ее видел, дни считал – а тут какая-то школа. Или цирк с медведями уезжает, а ты так и не увидел Копатыча на велосипеде. Или в библиотеке встреча с самым любимым твоим детским писателем – ты уже и книжки для автографов приготовил. Главное, чтобы мероприятия не были придуманными, и действительно в назначенный день был последний шанс туда попасть. Подобрать такое мероприятие поможет интернет, но стоит учитывать, что родители не всегда поймут стремление участвовать в турнире WoT –поход действительно должен быть культурным.

В школе часто задают готовиться к каким-нибудь мероприятиям, писать доклады или рефераты, создавать какие-нибудь проекты. Наверняка пара-тройка таких заданий числится и за тобой. Не хочешь идти в школу – немного приукрась срочность и важность своей работы, отметь, что учителя и даже директор надеются, что послезавтра ты принесешь готовое восхитительное решение, а у тебя ну совсем нет времени. Поэтому единственный шанс не расстраивать педсостав и не ударить в грязь лицом – остаться дома и выполнить-таки ответственное поручение. Большинство родителей поворчат о необходимости своевременного выполнения работы, но позволят героическому чаду потратить учебный день на домашнее задание. Правда, его придется выполнить, и выполнить хорошо.

Самый честный способ не пойти в школу – просто сообщить маме или папе, что ты не хочешь туда идти именно завтра. И объяснить почему. Допустим, за двойку на контрольной математичка при всех обзовет дуболомом, а это обидно и стыдно, поэтому лучше потратить день на изучение материала дома и дополнительную работу, и в следующий раз быть подготовленным. Или рассказать о накопившейся за четверть усталости, объяснить, что школьник – тоже человек, и если папа может взять отгул, то и ребенок может. Один лишний выходной – не безответственность и лень, а рациональное использование своего времени, поэтому пробела в знаниях не будет. Если причины личные – тоже честно выложить: про драку с соседом по парте, про школьный конфликт, который за день потеряет остроту, а нервы успокоятся у всех сторон. Такая честность действует подкупающе, и большинство родителей, услышав аргументы почти взрослого человека, согласятся с ними.

Как сделать так, чтобы не пойти в школу совсем? Для этого нужны веские причины. Обиженного первоклассника, конечно, родители не послушают, а вот серьезный старшеклассник может говорить об экстернате или домашнем обучении. К примеру, так поступают, когда собираются стать абитуриентом солидного вуза, и изучение посторонних предметов отвлекает, либо они уже изучены на общеобразовательном уровне.

Статьи по теме: