Профессиональная компетентность презентация. Презентация к семинару профессиональные компетенции педагога — полная версия. творческий отчет

  • Выполнила:
  • заместитель директора по УВР
  • МКОУ Григорьевской СОШ
  • Гусь-Хрустального района
  • Миронова Е.В
  • Контактный телефон: 8(49241)51-9-43.
  • 22 февраля 2013 год
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • имени Л.И.Новиковой
  • Раздел
  • Страница
  • Введение………………………………………………………
  • Цель и задачи………………………………………………….
  • Содержание проектной деятельности……………………….
  • План реализации проекта……………………………………..
  • 12-14
  • Бюджет проекта………………………………………………………….
  • Ожидаемые результаты ………………………………………..
  • 16-17
  • Жизнеспособность проекта……………………………………..
  • Список литературы………………………………………………
  • Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем , чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
  • Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
  • Новые стандарты будут основаны на компетентностном подходе к обучению специалистов, т. е. в них закрепляются требования к результатам подготовки выпускника в виде компетенций.
  • В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
  • Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности учителя и качества образования в условиях возрастающего информационного потока через овладение способами инновационной организации учебного процесса.
  • Проект предусматривает распространение профессионального опыта и развитие творческого потенциала педагогов, вовлеченных в деятельность по отработке приемов и стратегий активного обучения. Решение данной проблемы является приоритетной задачей для реализации в школе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», так как одним из ее ключевых параметров является развитие учительского потенциала.
  • В период 2012-2014гг. рекомендуется разработать и внедрить «практику сетевого взаимодействия, деятельность социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку».
  • Проект предполагает знакомство с опытом работы лучших учителей и передачу эффективных способов организации учебного процесс, повышение их педагогической компетенции.
  • Также он отражает одно из положений инициативы «Наша новая школа»: стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей».
  • сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях.
  • Компетентность предполагает умения:
  • искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию)
  • думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение)
  • сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
  • адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
  • Профессиональная компетентность –
  • интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.
  • Подготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)
    • создание рабочей группы по организации введения ФГОС;
    • разработка нормативно- правовой базы для педагогов при введении ФГОС;
    • проведение стартовой диагностики: Диагностическая карта: «Критерии готовности к ФГОС», Анкета: «Готовность к введению ФГОС»;
    • разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС; плана и программы саморазвития педагогов; проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС;
    • работа методических объединений:
    • разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС;
    • знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
  • Основной этап (январь-декабрь 2013 г.)
    • реализация планов МО и саморазвития педагогов;
    • проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов;
    • осуществление методического сопровождения педагогов;
    • апробация новой системы оценивания работы учителя.
  • Итоговый этап (январь-май 2014 г.)
    • проведение мониторинга;
    • проведение итоговой диагностики готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации ФГОС.
    • Проведение районного семинара для руководителей школ по внедрению ФГОС в учебный процесс.
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • Интернет-ресурсы
  • Методлите
  • ратура
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Курсовая подготовка и переподготовка педкадров.
  • Составление плана курсовой подготовки.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • а) Подбор и проведение диагностики по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • б) Разработка программ индивидуального методического сопровождения педагогов
  • в) Разработка плана методической работы в условиях перехода на ФГОС
  • Интернет-ресурсы
  • Метод.
  • литература
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Основной этап.
  • 1. Организация педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС.
  • а) Стартовая диагностика
  • б) Анализ диагностик
  • в) Проведение методической учебы педагогов
  • г) Творческая мастерская учителей-наставников
  • « Сетевые сообщества учителей»
  • Психолог Диагностические анкеты
  • Анкеты
  • Кадры
  • Методмате
  • Кадры
  • ИКТ-технологии
  • Январь 2013 года
  • Февраль 2013
  • Январь-май 2013
  • Март 2013
  • Руководители МО
  • Психолог
  • Зам. Директора по УВР
  • Учитель информатики и педагоги владеющие ИКТ-технологиями
  • Творческая группа педагогов
  • д) Обучающий семинар «Инновационные образовательные технологии»
  • е) Мастер-класс «Современный урок. Формирование УУД»
  • Педагоги
  • Компьютер-
  • ный класс
  • Опытные педагоги
  • Май 2013
  • Сентябрь-декабрь
  • Зам. директора по УВР
  • Опытные педагоги
  • Зам. директора по УВР
  • Учителя нач. классов, перешедшие на ФГОС
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Итоговый этап.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • а) Конкурс методических разработок «Современный урок»
  • б) Итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС
  • в) Круглый стол «Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС»
  • г) Проведение районного семинара
  • Педагоги
  • Педагоги
  • Психолог
  • Анкеты
  • Педагоги
  • Результаты итоговой диагностики
  • Педагоги
  • ИКТ-технологии
  • Январь
  • Февраль 2014
  • Март 2014
  • Апрель 2014
  • Май 2014
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • Педагог - Психолог
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по УВР
  • Директор
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • 200.000 руб
  • 100.000 руб.
  • 150. 000 руб.
  • 30. 000 руб.
  • 40. 000 руб.
  • 30. 000 руб
  • ИТОГО: 550.000 руб.
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и технологических аспектах системно-деятельностного подхода в обучении, познакомиться с возможностями инновационных технологий в образовательном процессе, оценить уровень целесообразности, условия и границы успешного применения их в собственной практике. В ходе реализации проекта педагоги получат практические навыки по проведению учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий, осознают необходимость овладения новыми педагогическими компетенциями, создадут мотивацию для повышения уровня квалификации через аттестацию.
  • Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога при переходе на ФГОС второго поколения и способствует росту его профессиональной компетентности.
  • Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры. Для этого необходимо расширять возможности методической службы ОУ. Разработанные методические материалы в ходе проекта могут быть использованы в работе МО на муниципальном уровне различных типов ОУ.
  • Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №6.
  • «Вестник образования», 2007 №7
  • Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27
  • Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика.- 2011.-№2.-С.76-87
  • Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.15-23
  • Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Управление процессами введения и реализации ФГОС в ОУ», Владимир,2013
  • Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4.
  • Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с.
  • Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»
  • /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14

Слайд 2

1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. 2 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 3

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессиональной деятельности. 3 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 4

Современные представления о профессиональной компетентности: некоторые версии Версия 1 4 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 5

Версия 2 5 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 6

Версия 3 6 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 7

7 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 8

Профессиональная компетентность педагога (профессионально-педагогическая компетентность) – это готовность педагога к осуществлению профессионально-педагогической деятельности, владение необходимыми для этого знаниями и опытом. 8 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 9

2. Структура профессиональной компетентности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность Теоретическая готовность к профессионально-педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально-педагогической деятельности 9 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 10

3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. Для описания профессиональной компетентности педагога используются понятия психолого-педагогические знания и педагогические умения. Знания соотносятся с теоретической, а умения – с практической готовностью педагога. 10 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 11

Психолого-педагогические знания – это знания методологических основ и категорий педагогики, сущности, целей и технологий образования, закономерностей возрастного развития. 11 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 12

Педагогические умения – это совокупность последовательных действий, основанных на психолого-педагогических знаниях и направленных на решение задач обучения и воспитания. 12 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 13

4. Основные группы педагогических умений. 1) умения, связанные с формулированием педагогических задач на основе содержания образования и воспитания (изучать личность учащихся и ученический коллектив, формулировать цели и задачи на основе полученных сведений); 13 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 14

2) умения построить и привести в действие педагогическую систему (планировать деятельность, выбирать оптимальные формы, способы и средства осуществления педагогического процесса); 14 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 15

3) умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами образования (создавать оптимальные условия, активизировать деятельность учащихся, осуществлять связь школы с семьями и социальной средой); 15 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 16

4) умения учёта и оценки результатов педагогической деятельности (анализа и самоанализа, контроля и диагностики, определения на основе полученных результатов задач дальнейшей деятельности). 16 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 17

Использованные источники Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/03.php (дата обращения: 20.09.2011). http://www.slovopedia.com/3/202/794150.html http://www.slovoborg.ru/definition/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://www.treko.ru/show_dict_1448 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F6%E8%FF http://etiket.ucoz.ru/_si/0/77027539.jpg http://cornerles.livejournal.com/275984.html http://trudovik.ucoz.ua/defekt/02.JPG http://desmoecology.narod.ru/knigi.files/ris-strukt.gif 17 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагога ДОУ. Круглый стол.
Цель: обмен опытом педагогов ДОУ по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.

Слайд 2

1.Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов) Компетентность (от англ. competence) - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Слайд 3

Компетентностный профиль работников различных квалификационных категорий должен содержать как качественный состав компетенций, так и меру их выраженности. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Эти качества не сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работника, которые в своих интегральных проявлениях лежат в основе профессиональной компетентности. Аттестация – выявление соответствия работника определенному уровню квалификации - готовности и способности решать функциональные задачи определенной сложности.

Слайд 4

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся. Педагогическое мастерство - высокая степень совершенства учебной и воспитательной умелости, обеспечивающая высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Педагогическое новаторство -высший уровень профессиональной деятельности Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Слайд 5

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1.Компетентность в области личностных качеств. 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Слайд 6

Слайд 7

1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Слайд 8

План работы по повышению профессиональной компетентности
Задача Содержание деятельности Формы повышения квалификации
Научиться разрабатывать собственную программу Изучить периодические издания. Изучить методические требования к подготовке программ. Познакомиться с опытом коллег. Подготовить проект программы по предмету « « Обмен опытом. Курсы. Семинар-практикум Консультация методиста УОАГ
Ожидаемый результат: Проект программы по предмету

Слайд 9

Возможные формы повышения квалификации.
1.Учеба на комплексных курсах повышения квалификации в ПИППКРО, дистанционных курсах. 2.Учеба на проблемных курсах повышения квалификации в ПИППКРО для решения каких-либо проблем обучения 3.Самообразование 4.Творческие мастерские 5.Городские методические объединения (указать какие) 6.Форум образовательных инициатив (в городе, крае) 7.Тематические педсоветы 8.Методические недели 9.Открытые занятия опытных, интересных педагогов 10.Семинары-практикумы в ДОУ 11.Участие в работе творческой группы 12.Консультации 13.Обмен опытом в порядке личной инициативы 14.Общение с коллегами из других ДОУ нашего города, других городов.

Слайд 10

«Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ»
Наименование компетентностей Высокий уровень владения Низкий уровень владения
1.Компетентность в области личностных качеств
2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность (готовность) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях, профессиональной педагогической деятельности с использованием знаний, умений, профессионального жизненного опыта, наклонностей и интересов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

Профессиональная компетентность -

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Самообразовательная работа; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

выступление на пед. совете...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базовой идеей в разработке проблемы повышения компетентности педагогов является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необхо...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....

Статьи по теме: