Гаражные ворота с калиткой своими руками. Как изготовить и установить распашные гаражные ворота своими руками Вырезать дверь в воротах

Гаражные ворота с калиткой служат для того чтобы пройти в помещение, не распахивая полностью створки. Например, когда необходимо что-то взять из гаража или поработать в нем, не запуская мороз, зимой.

Типы ворот

Большинство автолюбителей, чтобы укрыть от непогоды своего четырехколесного «друга», строят сами, нанимают строителей или покупают уже готовый гараж под ключ. Во всех подобных строениях установлены ворота для гаража, но не всегда в них предусматривается дверь.

Поэтому некоторые автолюбители сами мастерят проемы в уже готовых воротах и встраивают в них дверцы. Такое вмешательство нарушает установленную конструкцию (ее целостность), но все зависит от вида применяемых ворот.

Их существует 5 типов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

В двух первых и в последнем установить калитку для гаража не представляет особого труда.

Они состоят из 1 или 2 полотен, в которых необходимо выполнить дополнительный проем.

Затем в гаражных воротах добавляют вертикальные и горизонтальные элементы для усиления и навешивают дверцу. В изделиях остальных типов это сделать довольно сложно, поэтому их рассматривать мы не будем.

Известно, что любые ворота для гаража выполняют по стандартным чертежам из металла, хотя сейчас изредка применяют металлопластик. Главным требованием к такой конструкции является ее полная и надежная защита от посягательств посторонних.

Способы установки калитки

Все обычные конструкции выполняют из:

  • швеллера;
  • каркаса из обычного уголка;
  • толстых прутьев, где для обшивки применяют 3-миллиметровую сталь;
  • труб.

Немногие водители задумываются о массе будущего «шедевра», а проблемы с этим почти всегда возникают уже непосредственно при монтаже. Например, коробка, выполненная из швеллера, имеет большой вес. Выполнить дверь в таких условиях (огромная масса) одному очень трудно.

В этом случае необходимо переделать одну из сторон полностью, вырезав в ней кусок обшивки и усилив ее дополнительными элементами, чтобы установить дверцу для гаража. Желательно иметь помощника, чтобы можно было работать с такой тяжестью.

Есть всего 3 типа размещения двери:

  1. На краю створки - популярный и традиционный вариант. Запирание происходит в месте схождения ворот.
  2. Посередине створки. При этом жесткость всей конструкции почти не уменьшается, да и отдельный запор сделать легче.
  3. В зоне петель - очень редкий способ. При этом можно поставить соосные петли.

Дверцы для гаража различают не только по размещению, но и по:

  • открыванию - наружу или внутрь;
  • способу укрепления дверной рамы - с разрезанием элемента ворот или без него.

Некоторые любители, не желая иметь порог, разрезают нижнюю трубу или уголок, собирают неполную коробку (без нижнего элемента) и вваривают ее в разрез. Это намного уменьшает прочность всей конструкции.

Для ее увеличения необходимо добавить ребра жесткости - установить 2 вертикали или 1 горизонталь и приварить к ним раму с проемом.

Лучше ничего не резать, а собрать полную (или неполную) коробку и приварить на нижний уголок. Прочность почти не пострадает и будет соблюдена полностью

Для нормальной работы нужны следующие инструменты:

  • аппарат сварочный с маской и электродами;
  • большая болгарка и круги для нее
  • уголок металлический, квадратная или простая труба, прутья (зависит полностью от использованного при изготовлении створок материала);
  • угольник;
  • рулетка;
  • молоток и зубило;
  • мел или чертилка для разметки;
  • петли навесные.

Работа с распашной конструкцией

Вы достали материалы и инструмент, начертили план и готовы приступить к осуществлению плана, но не представляете, как сделать это. Помните, что легче всего выполнить дополнительный проем на стадии постройки ворот, а если вы купили гараж под ключ, то дело обстоит сложнее.

Дверь на стадии постройки.

Для выполнения этого варианта необходимо в месте установки калитки приварить дополнительные усиливающие элементы — балки вертикальные и горизонтальные. Для разработки плана таких ворот надо в их чертеж ввести недостающие элементы, коробку дверцы и саму калитку.

Необходимо, сверяясь с планом, при сборке каркаса приварить вертикали или горизонтали, укрепить на них раму дверцы и наварить петли. Затем нужно выполнить обшивку ворот и установить их. Далее необходимо собрать дверь, приварить к ней ответные части петель, запоры и повесить на место.

Как поступить, если приобрели гараж под ключ

Можно пойти 2 путями:

  1. По инструкции - нужно снять сторону, где будет сделан проем, и всю обшивку с нее.
  2. Легким путем - вырезать часть покрытия по собственноручно сделанному чертежу.

Рассмотрим оба варианта.

При работе по инструкции за основу берется документ по изготовлению проема в воротах, распространенный в малых и больших мастерских и на заводах. Он предписывает перед вырезкой части створки снять с нее всю обшивку. Почти всегда:

  • лист металла приваривается к уголку, трубе или другому материалу, применяемому в качестве каркаса;
  • обшивка прихватывается не по периметру, а в некоторых местах

Для ее снятия надо молотом и обычным зубилом удалить швы или подрезать УШМ места прихваток. После этой работы по демонтажу обшивки следует отложить ее куда-нибудь, а затем выполнить коробку и сварить саму дверь.

Соблюдая размеры, указанные в имеющимся чертеже, разметьте нижнюю часть створки или вырежьте кусок (если нужно).

  1. Укладывают створку на землю или спецстол.
  2. Собирают полную или неполную коробку из труб или угольников. Для плотного прилегания новой дверцы уголок обязательно выполняется с выпуском.
  3. По размеру проема изготавливают саму дверь из тех же материалов (уголка, труб) так, чтобы при вставке ее в коробку со всех сторон оставался промежуток в 3–5 мм.

По окончании вышеописанных каркасных работ можно переходить к установке обшивки. Для этого необходимо выполнить разметку будущего проема, выдерживая точные размеры (по чертежу). Затем надо отрезать уже ненужные детали от листа обшивки, если он полностью сплошной. Вырезанный кусок оставляется на заготовку для покрытия двери.

Если створка набрана из нескольких элементов, придется их комбинировать.

Установку петель производят так:

  • тщательно измерив, калитку вставляют на место, подкладывая снизу, сверху и по бокам вкладыши;
  • после этого петли приваривают к ней и к створке;
  • поднимают и навешивают половину готовых ворот;
  • монтируют запорный механизм.

Есть и более легкий способ изготовления калитки, при котором обшивка не снимается. В ней сразу вырезается проем на 6–10 мм больше габаритов двери. Далее (для прочности) устанавливают дополнительные вертикали или горизонтали, выполняют коробку и саму дверь. В конце приваривают петли и монтируют дверь.

Времени при этом способе затрачивается меньше, однако, уходит больше электродов. Если при вырезании проема будет случайно допущена ошибка, это будет трудно исправить.

Проем в воротах других типов

Калитка нужна и в откатных, и в подъемно-поворотных конструкциях. Правда, можно немного отодвинуть их (или поднять) и войти, но частое использование механизма приведет к износу роликов, шестерней, цепей или других элементов системы и соответственно к быстрой порче.

Отличие откатных систем от распашных состоит в том, что у некоторых таких конструкций снизу стоит цельный швеллер или профиль, а роликовые каретки крепятся непосредственно на него. Нарушать целостность этой конструкции никак нельзя.

Для создания проема есть 2 варианта:

  1. Сделать его над швеллером, который будет служить основанием дверной коробки.
  2. Удлинить готовые ворота дополнительными вертикальными и горизонтальными элементами и выполнить дверь там.

Второй вариант ведет к увеличению габаритов, что может оказаться неприемлемо для окружающих. Он обойдется намного дороже первого, ведь придется закупить обшивку для дополнительной части. Тем более что эта часть окажется «в воздухе», ведь под ней не будет роликов.

Поэтому рассмотрим первый вариант. Его изготовление ничем не отличается от проекта для распашных ворот.

Надо вырезать дыру в их покрытии, усилить конструкцию, сделать коробку, дверцу и обшить ее, а затем приварить петли и установить дверь.

В подъемно-поворотных конструкциях все зависит от расположения механизма - посередине или по бокам. Выбирается место для проема и выполняется все в точности как описано выше для распашного варианта.

Отличие состоит лишь в установке более надежных запоров, чтобы при поднятии ворот калитка случайно не открылась и не покалечила кого-нибудь, ведь она будет висеть у вас над головой.

Недостатки и преимущества

Все дополнительные усиливающие элементы (балки, вертикали и горизонтали) нужно вставлять с внутренней части ворот. Запор калитки не должен уступать по надежности замку основной части. Если это будет не так, злоумышленники смогут легко проникнуть в гараж и оставить вас без аккумулятора, покрышек или самой машины.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • нет нужды поднимать, открывать или откатывать створки при входе;
  • калитку открыть намного быстрее, а ее ширины хватит, чтобы вынести какую-нибудь вещь;
  • если запор на дверце надежный, можно какими-либо дополнительными механизмами (распорки, «полицейский замок») полностью блокировать створки изнутри;

Зимой ключ в различных навесных замках бывает невозможно провернуть - замерзает смазка. Для открывания надо прогреть механизм. Установив запор внутри, вы избавитесь от проблемы и откроете дверь даже в лютый мороз.

Недостатки следующие:

  • наличие новых механизмов (петли, запоры), которым необходим дополнительный уход;
  • меньшая надежность по сравнению с цельным полотном;
  • дополнительные затраты на изготовление.

Встраивание калитки придает воротам законченный вид и намного расширяет их функции.

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.

ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.

Как врезать калитку в секционные ворота

Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:

  • перчатки;
  • очки;
  • рейка (длина - 1,8–2 м);
  • угольник;
  • клепальный инструмент;
  • резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
  • лекало для резки заготовок под углом в 45°;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • киянка (резиновый молоток);
  • сверла;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • карандаш;
  • линейка;
  • рулетка.

Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.

Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:

  • ловитель, предотвращающий деформацию створки;
  • козырек для защиты от дождя;
  • обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
  • металлические ручки;
  • помещенный в специальных усиленный корпус замок;
  • промежуточные петли из нержавеющей стали;
  • механизм доводки;
  • заклепки;
  • петли для фиксации калитки в проеме;
  • П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.

Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.


Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.


Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

  1. Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг - не более 500 мм.

    Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

  2. Зафиксируйте нижний несущий алюминиевый профиль к сэндвич-панели. Для этого просверлите отверстия (диаметр - 4,2 мм) с шагом не более 500 мм и заклепайте конструкцию.
  3. Поместите стальной Ц-профиль в верхний усилитель. С его обратной стороны установите ригель. Схема сборки верхнего и нижнего профилей выглядит так.

    Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

    Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные - 150 мм.

  4. Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр - 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.

    Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

  5. На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.

    Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

  6. Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.

    Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

  7. Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.

    Изображение № 13: монтаж малого карниза

    Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

    Изображение № 14: фиксация карниза

  8. Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

    Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

    Изображение № 15: монтаж профиля порога

  9. Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.

    Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

    Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками.

  10. Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр - 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот - с пятью.

    Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

    Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

    Изображение № 18: особенности установки петель

  11. Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.

    Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

  12. Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.

    Изображение № 20: монтаж средних секций

  13. Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.

    Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

  14. Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.

    Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

  15. Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.

    Изображение № 23: монтаж соединительных петель

Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.

Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи

Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа - очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.

Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот - наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ - меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода - установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост - металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

Замеры и создание чертежа

Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

  • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
  • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
  • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

Совет! Для работы удобно иметь несколько эскизов, описывающих отдельные элементы гаражных ворот.

Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов - внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.

Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:

Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

  • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
  • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
  • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Модернизация готовых гаражных ворот

Являясь владельцем гаража, где ворота не оснащены калиткой, менять их на новую конструкцию совсем не обязательно. Недочет вполне реально исправить. Основные шаги процесса по обустройству готовых гаражных ворот калиткой:

  • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
  • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
  • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
  • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
  • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
  • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
  • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.

Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

Статьи по теме: