SLT-камеры Sony Alpha: электронный видоискатель. Основные типы видоискателей

Сегодня я бы хотел попытаться ответить на следующий вопрос: « Что такое «видоискатель»? «. Дело в том, что большинство фото, а теперь и видеокамер стали оснащаться этим элементом. Если говорит просто, то видоискатель - элемент кинокамеры, показывающий границы будущего снимка, иногда резкость и параметры съёмки. Однако, следует отметить, что видоискатели бывают разные. Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.

Существует три типа видоискателя : оптический , электронный и зеркальный .

Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере (или видеокамере), посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.

Оптический видоискатель обладает рядом недостатков : из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры фотограф в окуляр видит не совсем то, что «видит» матрица через объектив . Этот эффект имеет название параллакса (подробнее об этом явлении поговорим в следующей статье). Кроме того, оптический видоискатель захватывает не все поле, которое «видит» матрица , а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проконтролировать точность фокусировки.

Но, благодаря простоте конструкции, оптическими видоискателями оснащаются многие фотокамеры (зачастую и видеокамеры), в том числе и бюджетные модели. Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его «видит» светочувствительная матрица через объектив камеры, он полностью избавлен от недостатков оптического видоискателя (например, параллакса). Фотограф может сразу визуально оценить баланс белого или правильность эспокоррекции. Кроме того, на экран электронного видоискателя можно вывести все основные параметры съемки.

Данный тип видоискателя может использоваться, при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно . К недостаткам электронного видоискателя можно отнести: потребление дополнительной энергии во время работы .

Обычно электронный видоискатель используется в цифровых фотоаппаратах среднего ценового диапазона .

У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала (отсюда и его название). У фотокамер (а также и в современных дорогостоящих видеокамерах) с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое «видит» объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя , полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу, фотограф может четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости, также в видоискателе обычно отображаются все основные параметры съемки.

Видоискатели этого типа обеспечивают наилучшее условия для работы фотографа, но из-за сложной конструкции используются только в дорогостоящих профессиональных и полупрофессиональных, так называемых зеркальных цифровых фотокамерах , которые собственно и получили название именно по типу видоискателя . В некоторых моделях цифровых фотокамер видоискатель может вообще отсутствовать . В этом случае его функции выполняет ЖК-экран. Изображение на экране соответствует изображению с фоточувствительной матрицы. Основной недостаток ЖК-экранов состоит в том, что при ярком солнце изображение на экране становится трудноразличимым.

Поле зрения видоискателя

(от 75 до 100 %)

Поле зрения видоискателя цифровой фотокамеры.

— это оптическое устройство, которое позволяет видеть то, что будет снято фотокамерой.


Во многих моделях фотокамер поле зрения видоискателя не полностью соответствует полю зрения объектива и составляет только 80-90% от него. То есть фотограф видит не весь фиксируемый фотоматрицей кадр, хотя и большую его часть. В такой ситуации при съемке потребуется делать небольшую мысленную поправку и учитывать то, что снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе . У хороших камер поле зрения видоискателя составляет 90-100%.

Служащее для определения границ изображения (кадра) снимаемого объекта. Другими словами видоискатель позволяет определить объект съемки в рамке границ кадра. Именно в рамке видоискателя фотограф создает композицию кадра.

Самые простые видоискатели - это просто прямоугольное отверстие в корпусе фотоаппарата, прикрытое стеклом (смотри рисунок ниже). Однако, современный видоискатель, кроме оптики, включает информационный дисплей с информацией о данных съемки, точками фокусировки и другими настройками.

Простой видоискатель

Современный видоискатель с точками фокусировки

Современный видоискатель выполняет две функции - выбор кадра и наводку на резкость, то есть определение дистанции до объекта. Но все же первичной задачей является выбор кадра, именно глядя в видоискатель, фотограф определяет, что именно будет на фотографии.

Различают несколько основных видов видоискателей, а именно телескопический, оптический и зеркальный видоискатели. Рассмотрим каждый подробнее.

Телескопический видоискатель - это так называемый тубус, с двумя линзами. Передняя линза отвечает за фокусировку изображения на поверхности задней линзы, а задняя линза, собственно, переворачивает это изображение. Если бы в видоискателе не было задней-переворачивающей линзы, то мы наблюдали бы перевернутое вверх ногами и справа налево изображение.

Оптический видоискатель - состоит из окуляра и второго объектива. Этот тип видоискателя применяется для двухобъективных камер. Второй объектив сопряжен с основным объективом камеры. При съемке с близкого расстояния изображение, видимое в видоискатель, не совпадает с изображением, которое видит объектив. Это несовпадение называется параллаксом. Ниже на рисунке наглядно показано явление параллакса.

Тоже самое и в компактных цифровых фотокамерах есть обычно два видоискателя. Один – это ЖК-дисплей, на котором просматриваются отснятые снимки, а второй – это как правило сквозное отверстие в корпусе фотоаппарата, в котором используется сложная система усиления, изменяющая масштаб изображения синхронно с линзой (при зумировании). Такой видоискатель удобен при ярком освещении, недостатком является лишь то, что вы смотрите в этот объектив под иным углом зрения, чем ЖК-дисплей.

В итоге создается как бы ощущение скачка. Это как если бы вы смотрели на предмет сначала одним глазом, а потом другим. Как видно явление параллакса это слабость всех фотокамер, как пленочных, так и цифровых.

В зеркальной фотокамере объектив всего один, а потому зеркальный видоискатель устроен сложней. Но он решает многие проблемы, в том числе и проблему параллакса. В зеркально видоискателе между объективом и фокальной плоскостью камеры (напомним, что фокальная плоскость - это поверхность светочувствительной матрицы) располагается отклоняющее зеркало. Отраженные зеркалом световые лучи попадают на пентапризму зеркальной фотокамеры, на расположенное под ней матовое стекло и после многократного преломления фокусируются на линзе окуляра видоискателя уже в обращенном виде.

1 - Пентапризма, 2 – Окуляр, 3 - Объектив, 4 – Поворотное зеркало.

В момент нажатия на кнопку спуска затвора и его срабатывания, который расположен за отклоняющим зеркалом, прямо перед поверхностью фотопленки, зеркало поднимается. В окуляре видоискателя в этот момент ничего не видно, но это длится всего лишь доли секунды, потом зеркало возвращается на место.

Вот и все, что необходимо знать о назначении видоискателей в фотокамерах.

Взяв в руки фотоаппарат, фотограф интуитивно смотрит в глазок видоискателя, для определения дальнейших параметров снимка без него не обойтись. Фотографировать без видоискателя всё равно, что фотографировать в слепую, появляется проблема правильного построения композиции снимка. Но как изображение попадает в видоискатель? Ответ скрыт в нутрии фотоаппарата через зеркало, но обо всём по порядку.

Принцип устройства видоискателя

Видоискатель - это элемент фотоаппарата, компонующий будущий снимок, дающий возможность фотографу предварительно оценить композицию изображения. Видоискатель позволяет фотографу «прицелиться » и навести на резкость камеру. Этот элемент просто необходим при сильном внешнем освещении, когда на дисплее фотоаппарата с трудом можно что-то разглядеть. Фотоаппарат устроен, так что зеркало, взаимодействуя с пентапризмой, направляет изображение в видоискатель.

Видоискатели могут быть различного типа

Оптический параллаксный видоискатель - представляет собой оптическую систему, отдельную от объектива. Параллакс возникает при несовпадении оптической оси видоискателя с осью объектива. При кадрировании снимка с близкого расстояния параллакс следует учитывать. Большее фокусное расстояние объектива и меньший угол зрения дают большую параллактическую ошибку.
Преимущество оптического видоискателя в том, что он не потребляет энергии, а сформированное им изображение не определяется свойствами светочувствительной матрицы. Недостаток в том, что параллаксный видоискатель не захватывает все поле кадра, видимое матрицей , а только 80 - 90 процентов от него. В результате это приводит к небольшой погрешности при оценке кадра.
Современные, более сложные модели аппаратов снабжены связанным с механизмом наводки на резкость механизмом, компенсирующим параллакс.

Электронный видоискатель - беспараллаксный , показывающий изображение с основного сенсора на жидкокристаллическом дисплее. В компактных цифровых фотоаппаратах изображение передается непосредственно на экран аппарата, а в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах - через окуляр.
Одним из преимуществ электронных видоискателей можно считать точность изображения, создаваемого на матрице, то есть параллакс отсутствует, что дает возможность фотографу оценить правильность кадра. К недостаткам можно отнести потребление дополнительной энергии во время работы, а так же зависимость от свойств светочувствительного элемента камеры. Запаздывание изображения тоже является минусом, так как съемка движущихся объектов становится затруднительной.

Зеркальный видоискатель - соединил в себе все преимущества вышеописанных видоискателей. Изображение, попадающее непосредственно через объектив путем перенаправления картинки при помощи поворотного зеркала, получается в итоге именно таким, каким его видит фотограф. Он позволяет фотографу точно определять глубину резкости и чёткость кадра.

Жидкокристаллический дисплей показывает важные параметры съемки в видоискателе и требует небольшого количества энергии. Небольшой недостаток в том, что конструкция видоискателя становится немного громоздкой, вследствие этого зеркальные видоискатели присутствуют на профессиональных камерах со сменной оптикой.

Зеркало в фотоаппарате

Зеркало - это незаменимый элемент фотоаппарата. Благодаря наличию зеркала фотограф получает возможность видеть изображение таким, какое оно есть на самом деле. Принцип работы зеркальной фотокамеры можно описать так. Фотограф видит изображение, которое проходит сложную обработку через объектив камеры, диафрагму , изображение попадает на зеркало, преломляется и попадает на пентапризму затем в видоискатель, при нажатии спусковой кнопки срабатывает затвор, вместе с ним приводится в работу механизм подъема зеркала камеры, а затем изображение проецируется на матрицу.
К преимуществам наличия зеркала в фотоаппарате можно отнести отсутствие параллакса, что позволяет оценить ГРИП , эффекты от использования светофильтров и насадок и прочие параметры изображения.

Так же зеркальные фотоаппараты могут использовать фазовый автофокус . Данный автофокус имеет высокую скорость работы и хорошую точность.

К недостаткам можно отнести снижение надежности камеры, за счет подъемного механизма зеркала. Работа зеркального фотоаппарата более шумная, поэтому тяжело будет снимать диких животных и насекомых в близи.
Другая разновидность зеркальных фотокамер - двухобъективные зеркальные камеры. В таких камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. О сайте fotomtv .

Другие темы:

Показать html-код для вставки в блог

Принцип работы видоискателя и зеркала фотоаппарата

Взяв в руки фотоаппарат, фотограф интуитивно смотрит в глазок видоискателя, для определения дальнейших параметров снимка без него не обойтись. Фотографировать без видоискателя всё равно, что фотографировать в слепую, появляется проблема

Читать подробнее

Если отбросить технические термины и судить логично, то слово «видоискатель» воспринимается так: «поиск вида». Т.е. данный элемент фотоаппарата позволяет фотографу отыскать нужный ему кадр – увидеть картинку, которую он хочет запечатлеть на фото.

В зеркальной камере это окошко, куда заглядывает фотограф, в обычной цифровой мыльнице – это ЖК-экран, хотя об этом подробнее ниже. Самая главная задача видоискателя – позволить фотографу увидеть рамки будущего фото, настроить фокусировку, наклон камеры, приближение. Также в видоискателе отображается другая важная информация:

  • Экспозиция;
  • Выдержка
  • Баланс белого;
  • Светочувствительность ISO и т.д.

Один из важных вопросов, интересующих новичков: влияет ли видоискатель на качество фотографии? Технически нет, хотя косвенно, конечно же, влияет. На плохом видоискателе картинка может быть немного искажена, т.е. на дисплее она может отображаться не совсем так, как «видит» ее матрица фотоаппарата. Хотя в техническом плане видоискатель ВООБЩЕ никакого влияния не оказывает на качество фотографии.

Как минимум, есть 3 типа видоискателей:

  1. Электронный, ЖК-дисплей;
  2. Зеркальный;
  3. Оптический (параллаксный).

Не обязательно в одной камере должен использоваться какой-либо один тип. Часто в фотоаппарате есть комбинация из нескольких видов.

Зеркальный видоискатель

Зеркальные фотоаппараты называются потому, что в них используется зеркало для направления потока света в видоискатель. Чтобы проще понять, как это работает, взгляните на эту схему:


Здесь световой поток через объектив попадает на зеркало (1), затем направляется в пентапризму (3) и оттуда «рикошетит» в видоискатель (2). Применяется такая схема на профессиональных фотоаппаратах всегда, хотя в последнее время появились дешевые зеркальные фотоаппараты начального уровня – в них тоже используется зеркальный видоискатель.

Преимущества такой системы более чем очевидны: фотограф видит в видоискателе именно тот кадр, который он собирается запечатлеть, без искажений и параллакса (что такое параллакс см. ниже). Также он не требует затрат энергии аккумулятора.

Недостаток тоже есть – такая система требует места для реализации, поэтому зеркальные фотоаппараты большие и тяжелые. Также она технически сложная, что предполагает увеличение стоимости камеры.

Оптический (параллаксный) видоискатель

Оптический видоискатель – это набор линз, встроенных в корпус фотоаппарата. Через все эти линзы и видно изображение.


Т.к. видоискатель находится не на одном уровне с объективом, то возникает разность в направлении, что и называется параллаксом. Т.е. в видоискатель фотограф видит не совсем то изображение, которое он собирается получить на фото, всегда есть погрешность. Также в оптическом видоискателе не видно фокусировку, что еще один недостаток.

Оптический видоискатель сразу видно на корпусе камеры – есть специальное окошко, хотя его часто путают с зеркальным видоискателем. Знайте: разница между ними огромная.

Электронный видоискатель

Это относительно простая система, которая задействует процессор фотоаппарата, матрицу и ЖК-дисплей.

Взгляните на эту схему:


Световой поток через объектив сразу попадает на матрицу (1). Изображение с матрицы считывается процессором (2), затем оно оцифровывается, немного корректируется и выводится на ЖК-экран (3). В результате фотограф видит картинку.

Учитывая тот факт, что процессору требуется время для обработки данных, а также время отклика дисплея, картинка на экране может «плавать». Также при слабой подсветке или, наоборот, очень сильном освещении, на экране сложно оценить качество картинки.


Кроме прочего, система обладает еще одним недостаток. Это энергопотребление. Для вывода изображения на экран задействуется и матрица, и процессор, и сам же экран, а он потребляет много энергии. Поэтому мыльницы или беззеркальные камеры так «жрут» энергию батареи. Зеркальные фотоаппараты в этом плане выигрывают с большим преимуществом.

Зато, в отличие от оптического, зеркальный видоискатель показывает ту же картинку, что видит сам объектив, т.е. нет параллакса.

Пожалуй, это все. Очень надеюсь, что я нигде не ошибся и ничего не потерял.


Пожалуйста, оцените статью:

Электронные видоискатели могут быть двух типов: студийные и компактные. В отличие от первого типа, представляющего собой поворотный монитор, закрепляемый на студийной стационарной телекамере, компактные видоискатели имеют окулярную конструкцию. Большинство компактных видоискателей оснащаются зеркалом, установленным под углом 45° к корпусу, которое отражает изображение кинескопа или LCD-дисплея в окуляр . Зеркальный переворот изображения компенсируется изменением полярности строчной или кадровой развёртки , в зависимости от расположения зеркала. Такая конструкция позволяет наблюдать увеличенное изображение малогабаритного экрана одним глазом и сохранилась до сегодняшнего дня, как наиболее компактный вариант размещения элементов. Окулярный тип компактного видоискателя менее информативен, поскольку позволяет рассматривать изображение только одним глазом, в отличие от студийного типа. Современные профессиональные видеокамеры для тележурналистики оснащаются обоими типами видоискателя: окулярным и откидным плоским. При этом окулярный видоискатель, как правило, чёрно-белый, и используется при съёмке с плеча. Второй служит вспомогательным цветным монитором, который более удобен при работе со штатива. Видеокамеры модульной конструкции могут оснащаться различными типами электронного визира, в зависимости от выполняемой задачи. В студийном варианте присоединяется студийный видоискатель с диагональю экрана не менее 6 дюймов , в плечевом - окулярный с экраном 1,5 дюйма . Независимо от типа во всех видоискателях профессиональных камер присутствует электронная разметка зон отображения . Кроме того, обязательной функцией является индикация пересветки, отображающая «пробитые» участки изображения в виде площадок из чёрно-белых полос, наклонённых под углом 45°.

Цифровая фотография и кинематограф

Удешевление жидкокристаллических дисплеев и их распространение в цифровых фотоаппаратах позволяют использовать аналогичный тип видоискателя, как альтернативу традиционным типам оптических визиров. Большинство современных цифровых зеркальных фотоаппаратов обладают возможностью использования ЖК-дисплея не только для контроля отснятого материала, но и для визирования. Последнее стало возможным с появлением так называемого режима Live View , когда светочувствительная матрица формирует изображение при поднятом зеркале и открытом затворе . Возможность отказа от громоздкого оптического видоискателя привела к появлению целого класса компактных беззеркальных цифровых фотокамер со сменными объективами и псевдозеркальных цифровых фотоаппаратов .

В кинематографе разновидностью электронного видоискателя можно считать телевизи́р . Конечным устройством телевизира может быть не только режиссёрский монитор, но и закреплённый на киносъёмочном аппарате экран студийного типа, облегчающий визирование всей операторской группе . Подавляющее большинство цифровых кинокамер не оснащаются зеркальным обтюратором и оптическим визиром, усложняющими конструкцию. Вместо них используется электронный видоискатель, аналогичный такому же на телекамерах, но обладающий более высокой разрешающей способностью.

Достоинства и недостатки

Одним из главных достоинств электронного видоискателя считается неизменная яркость изображения, не зависящая от установленного значения диафрагмы и освещённости снимаемой сцены. В отличие от оптического сквозного визира, яркость которого падает пропорционально уменьшению относительного отверстия, электронный видоискатель всегда обеспечивает комфортное визирование, затемняясь лишь при отклонениях экспозиции . В псевдозеркальных фотоаппаратах это позволяет отказаться от сложного механизма прыгающей диафрагмы и её репетира , поскольку наблюдаемое изображение имеет достаточную яркость при рабочем значении апертуры.

Ещё одно важнейшее достоинство - возможность дистанционного визирования. Современные профессиональные фотоаппараты позволяют в режиме Live View выводить изображение не только на встроенный дисплей, но и на монитор внешнего компьютера , подключенного к камере . Видеокамеры и кинокамеры с телевизиром за счёт возможности кадрирования по монитору, позволяют вести съёмку из труднодоступных мест без непосредственного присутствия человека. Панорамные головки некоторых современных операторских кранов и тележек управляются дистанционно оператором, наблюдающим изображение на внешнем мониторе электронного видоискателя.

Наличие электронного видоискателя в большинстве цифровых фотоаппаратов делает возможным точное определение экспозиции без экспонометра на основе пробной съёмки и просмотра готового изображения. Возможность просмотра гистограммы повышает точность передачи полутонов, недостижимую ни одним из способов измерения. В видеокамерах и беззеркальных фотоаппаратах точная корректировка экспозиционных параметров возможна непосредственно в момент съёмки.

К недостаткам электронного визира можно отнести необходимость постоянного электропитания, ненужного оптическим видоискателям. Кроме того, полноценное визирование требует высокой разрешающей способности экрана и качественной цветопередачи, удорожая конструкцию. Изменение свойств ЖК-экрана при низких температурах затрудняет съёмку на морозе.

В фотоаппаратуре использование электронного видоискателя увеличивает лаг затвора , поскольку вначале последний должен закрыться из положения визирования, и только затем произвести экспозицию. В зеркальных фотоаппаратах при работе в режиме Live View временна́я задержка иногда превышает такую же, получаемую за счёт подвижного зеркала.

См. также

Напишите отзыв о статье "Электронный видоискатель"

Примечания

Литература

  • Юрий Михайловский (рус.) // «MediaVision»: журнал. - 2010. - № 4 . - С. 56-71 .
  • Михаил Львов (рус.) // «MediaVision»: журнал. - 2014. - № 10/50 . - С. 71-80 .
  • . - Canon Inc., 2009. - С. 125-140. - 274 с.

Отрывок, характеризующий Электронный видоискатель

– Живут. Но уже не здесь, – ответила я. – Вы чувствуете всё так же, как раньше, но это уже другой, не ваш привычный мир. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, – не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я.
– А она тоже когда-нибудь к нам придёт? – вдруг спросила девчушка.
– Когда-нибудь, да, – ответила я.
– Ну, тогда я её подожду – уверенно заявила довольная малышка. – И мы опять будем все вместе, правда, папа? Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?..
Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть...
И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя.
Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличии от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле – человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...
– Мамочка, мама! А они говорили, что ты ещё долго не придёшь! А ты уже здесь!!! Я же знала, что ты нас не оставишь! – верещала маленькая Катя, задыхаясь от восторга. – Теперь мы опять все вместе и теперь будет всё хорошо!
И как же грустно было наблюдать, как вся эта милая дружная семья старалась уберечь свою маленькую дочь и сестру от сознания того, что это совсем не так уж и хорошо, что они опять все вместе, и что ни у одного из них, к сожалению, уже не осталось ни малейшего шанса на свою оставшуюся непрожитую жизнь... И что каждый из них искренне предпочёл бы, чтобы хоть кто-то из их семьи остался бы в живых... А маленькая Катя всё ещё что-то невинно и счастливо лопотала, радуясь, что опять они все одна семья и опять совершенно «всё хорошо»...
Мама печально улыбалась, стараясь показать, что она тоже рада и счастлива... а душа её, как раненная птица, криком кричала о её несчастных, так мало проживших малышах...
Вдруг она как бы «отделила» своего мужа и себя от детей какой-то прозрачной «стеной» и, смотря прямо на него, нежно коснулась его щеки.
– Валерий, пожалуйста, посмотри на меня – тихо проговорила женщина. – Что же мы будем делать?.. Это ведь смерть, правда, же?
Он поднял на неё свои большие серые глаза, в которых плескалась такая смертельная тоска, что теперь уже мне вместо него захотелось по-волчьи завыть, потому что принимать всё это в душу было почти невозможно...
– Как же могло произойти такое?.. За что же им-то?!.. – опять спросила Валерия жена. – Что же нам теперь делать, скажи?
Но он ничего не мог ей ответить, ни, тем более, что-то предложить. Он просто был мёртв, и о том, что бывает «после», к сожалению, ничего не знал, так же, как и все остальные люди, жившие в то «тёмное» время, когда всем и каждому тяжелейшим «молотом лжи» буквально вбивалось в голову, что «после» уже ничего больше нет и, что человеческая жизнь кончается в этот скорбный и страшный момент физической смерти...
– Папа, мама, и куда мы теперь пойдём? – жизнерадостно спросила девчушка. Казалось, теперь, когда все были в сборе, она была опять полностью счастлива и готова была продолжать свою жизнь даже в таком незнакомом для неё существовании.
– Ой, мамочка, а моя ручка прошла через скамейку!!! А как же теперь мне сесть?.. – удивилась малышка.
Но не успела мама ответить, как вдруг прямо над ними воздух засверкал всеми цветами радуги и начал сгущаться, превращаясь в изумительной красоты голубой канал, очень похожий на тот, который я видела во время моего неудачного «купания» в нашей реке. Канал сверкал и переливался тысячами звёздочек и всё плотнее и плотнее окутывал остолбеневшую семью.
– Я не знаю кто ты, девочка, но ты что-то знаешь об этом – неожиданно обратилась ко мне мать. – Скажи, мы должны туда идти?
– Боюсь, что да, – как можно спокойнее ответила я. – Это ваш новый мир, в котором вы будете жить. И он очень красивый. Он понравится вам.
Мне было чуточку грустно, что они уходят так скоро, но я понимала, что так будет лучше, и, что они не успеют даже по настоящему пожалеть о потерянном, так как им сразу же придётся принимать свой новый мир и свою новую жизнь...
– Ой, мамочка, мама, как красиво!!! Почти, как Новый Год!.. Видас, Видас, правда красиво?! – счастливо лепетала малышка. – Ну, пойдём-те же, пойдёмте, чего же вы ждёте!
Мама грустно мне улыбнулась и ласково сказала:
– Прощай, девочка. Кто бы ты ни была – счастья тебе в этом мире...
И, обняв своих малышей, повернулась к светящемуся каналу. Все они, кроме маленькой Кати, были очень грустными и явно сильно волновались. Им приходилось оставлять всё, что было так привычно и так хорошо знакомо, и «идти» неизвестно куда. И, к сожалению, никакого выбора у них в данной ситуации не было...
Вдруг в середине светящегося канала уплотнилась светящаяся женская фигура и начала плавно приближаться к сбившемуся «в кучку» ошарашенному семейству.
– Алиса?.. – неуверенно произнесла мать, пристально всматриваясь в новую гостью.
Сущность улыбаясь протянула руки к женщине, как бы приглашая в свои объятия.
– Алиса, это правда ты?!..
– Вот мы и встретились, родная, – произнесло светящее существо. – Неужели вы все?.. Ох, как жаль!.. Рано им пока... Как жаль...
– Мамочка, мама, кто это? – шёпотом спросила ошарашенная ма-лышка. – Какая она красивая!.. Кто это, мама?
– Это твоя тётя, милая, – ласково ответила мать.
– Тётя?! Ой как хорошо – новая тётя!!! А она кто? – не унималась любопытная девчушка.
– Она моя сестра, Алиса. Ты её никогда не видела. Она ушла в этот «другой» мир когда тебя ещё не было.
– Ну, тогда это было очень давно, – уверенно констатировала «неоспоримый факт» маленькая Катя...
Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»... Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться... Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше.
Алиса очень внимательно на меня посмотрела и ласково произнесла:
– А тебе ещё рано, девочка, у тебя ещё долгий путь впереди...
Светящийся голубой канал всё ещё сверкал и переливался, но мне вдруг показалось, что свечение стало слабее, и как бы отвечая на мою мысль, «тётя» произнесла:
– Нам уже пора, родные мои. Этот мир вам уже больше не нужен...
Она приняла их всех в свои объятия (чему я на мгновение удивилась, так как она как бы вдруг стала больше) и светящийся канал исчез вместе с милой девочкой Катей и всей её чудесной семьёй... Стало пусто и грустно, как будто я опять потеряла кого-то близкого, как это случалось почти всегда после новой встречи с «уходящими»...
Статьи по теме: