Масло добавляемое в воздух для смазки пневмоинструмента. Советы по эксплуатации пневматического гайковерта. Уход и смазка нейлера

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.

Устройство пневмолинии

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

  • Шланги и сматывающиеся катушки;
  • Разветвители, соединители и быстросъемные разъемы для коммутации линии и подключения гайковертов с шиномонтажными стендами;
  • Оборудование для подготовки воздуха , куда входят смазывающие модули (лубрикаторы), воздушные фильтры и регуляторы давления.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

  • Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс;
  • Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров;
  • В катушках . Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое.

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Подготовка воздуха

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

  • Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли;
  • Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение;
  • Модульные группы . Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Фильтры-осушители

Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор.

Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента.

Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента.

Основные отличия:

  • Размер входного отверстия . Как правило, оно составляет 1/4", 3/8" и 1/2" и должно соответствовать используемым шлангам;
  • Степень очистки . Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску;
  • Наличие манометра и регулятора давления .

Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.

В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели.

Лубрикаторы

Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазывания рабочих элементов пневмоинструмента.

Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом. Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения.

При выборе лубрикатора стоит обращать внимание на размерность резьбы (1/4", 3/8" и 1/2"). В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8" и более.

Разветвители и разъемы

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка» . Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые фитинги-тройники . Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: “БРС папа ” и “БРС мама ”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.

Итого

Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.

Данная инструкция должна быть изучена оператором перед началом эксплуатации пневмогайковерта. Быть доступна и понятна персоналу эксплуатирующему инструмент, обслуживающему персоналу (сервис) и контролерам по технике безопасности.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Пневмогайковерт предназначен для закручивания и откручивания резьбовых соединений при сборке металлоконструкций, станков, мостов и тоннелей и т. д. где требуется высокая производительность и надежность соединения. Точность момента затяжки при работе пневматического гайковерта во много зависит от степени износа гайковерта, качества сжатого воздуха и правильного построения пневмосети, от квалификации оператора.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА

Оператор, перед тем как приступит к работе, должен пройти соответственное обучение и точно познакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».

Особенно необходимо:

  1. Применять защитные очки.
  2. Всегда надо отключить инструмент от сети сжатого воздуха перед заменой ударных головок, проведением каких-нибудь регулировок на инструменте или перед консервацией пневматического гайковерта.

Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

  1. Применять средства защиты слуха и зрения в условиях, где это необходимо.
  2. Применять защитные рукавицы.
  3. Гайковерт применять только в соответствии с назначением.
  4. Не превышайте давление сети для увеличения момента затяжки. Это повышает износ пневмогайковерта и ведет к потере гарантии.
  5. Не блокируйте пусковой рычаг в положении «работа» .
  6. Рабочее место оператора должно быть свободно от посторонних предметов, которые могут привести к падению. Должно быть хорошо освещено.
  7. Не допускайте работу с поврежденными шлангами, следите за их состоянием.
  8. Помните, что гайковерт не защищает от поражения электрическим током.
  9. Обеспечьте свободный доступ к кранам отключения сжатого воздуха в случае аварии или разрыва шланга.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  • Перед началом работы воздушный штуцер надо плотно соединить со шлангом подачи сжатого воздуха и зажать хомутом.
  • Перед подключением гайковерта к сети сжатого воздуха рекомендуется продуть шланг, чтобы удалить воду и другие загрязнения. Применяйте шланги длиной 10 -15 м, большая длина вызывает перепад давления, понижающий энергию удара.
  • В случае необходимости применить более длинные шланги, сперва использовать шланг большего диаметра, а затем с рекомендованным диаметром.
  • Соедините штуцер с шлангом и затяните тщательно хомутом.
  • Проверьте, что пусковой рычаг не заблокирован в положении работа и только после этого подавайте сжатый воздух.

Соответственная смазка гайковерта во время работы необходима для того, чтобы обеспечить его высокую живучесть и надежность.

Учитывая интенсивную эксплуатацию пневмогайковерта, масло для смазки, должно отличаться свойствами, предотвращающими износ и чрезмерный нагрев трущихся элементов, образование ржавчины и других продуктов окисления.

Важные указания.

Капельную масленкублока подготовки воздуха, надо установить на уровень 3-4 капли на 1м³ при максимальном расходе воздуха. Удаленность блока подготовки от молотка не более 7-ми метров. В исключительных случаях, когда сеть не имеет масленки, обязательно ежедневно перед началом работы, следует через воздушный патрубок подачи сжатого воздуха наливать в инструмент 2-4 мл рекомендуемого масла. Надо повторять это действие через каждые 2 часа работы устройства.

Стоит абсолютно соблюдать данное указание.

Обнаружение во время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки, будет основанием потери гарантии.

5. РАБОТА

  • После сборки всех элементов (парагаф 3) установите на шпиндель ударную головку необходимого размера.
  • Гайковерт запускается после подключения его к сети сжатого воздуха, путем нажатия на рычаг (поз.38),
  • Во время работы гайковерт надо уверенно и крепко держать в руках, оказывая нажим направленный в сторону скручиваемых поверхностей, нажим осуществляется в пределах 150 - 200 ньютон (сопостовимо с тем как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима - это не приводит к увеличению производительности.
  • Оптимальный момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите долго гайковерт в нагруженном состоянии, это приводит к преждевременному износу ударного механизма.
  • Будьте внимательны – остерегайтесь реактивного эффекта.
  • Эффективная и производительная работа гайковерта требует сноровки оператора.
  • Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к выходу из строя. Не направляйте гайковерт с установленным в него рабочим инструментом на себя и окружающих людей. Не допускайте чрезмерного перегрева зоны ударного механизма инструмента.
  • Не работайте гайковертом как молотком.

По окончании работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи сжатого воздуха пробкой, чтобы грязь не попадала в гайковерт.

6. ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ

ВНИМАНИЕ: Все осмотры и ремонты проводить только после отключения устройства от сети сжатого воздуха.

Осмотры и ремонты надо провести в мастерских, соответственно подготовленных для этой цели квалифицированными (обученными) работниками. Некоторые элементы конструкции пневматических гайковертов при износе заменяются комплектно. Это важно для качественной работы.

Многие производители предлагают для облегчения различных однотипных работ специальные инструменты. К ним относятся шуруповёрты, гайковёрты, заклёпочники, степлеры, монтажный пистолет-нейлер и др.

Они могут выпускаться в разных вариантах, как механические, электрические и пневматические. Для домашнего использования, когда объёмы небольшие, вполне подходят приборы на механическом принципе действия.

А вот для профессионального применения, особенно это касается строительно-ремонтных работ, не обойтись без электро- и пневмоинструмента. Особенно это касается гвоздезабивного пневмомолотка. При масштабных работах наиболее высокое качество могут обеспечить только они.

Уход и смазка нейлера

Как и любой профессиональный , монтажный пистолет изготавливается с учётом высокой функциональной нагрузки. Так как данное оборудование достаточно надёжно, то, в принципе, весь уход заключается в соблюдении общепринятых мер и норм эксплуатации и чистки.

Они достаточно просты и заключаются в удалении загрязнений, периодически накапливающихся на рабочих деталях, и аккуратном обращении. Инструмент нельзя бросать. Нужно следить, чтобы в него не попадала вода. Одним словом, нужно избегать механических деформаций и повреждений.

Всё сказанное выше можно отнести к любым приборам. Что касается пневматического гвоздезабивателя, то здесь необходимо добавить ещё то, что данный тип инструмента нужно смазывать. Делается это согласно инструкции производителя. Чаще всего данная процедура заключается в закапывании нескольких (2-3) капель масла в соединительный фитинг перед началом работы. Эту манипуляцию нужно повторить в середине рабочего дня, если инструмент активно используется.

Если предстоит длительный перерыв в работе, в нейлер рекомендуется капнуть те же 3 капли и сделать несколько выстрелов для равномерного распределения масла. Это предохранит внутреннюю поверхность от коррозии.

Виды масел. Что предпочесть

Как и любой пневмоинструмент, гвоздезабиватель нуждается в соответствующей смазке. Из инструкций производителей следует неоднозначный вывод. Одни рекомендуют применение минерального моторного масла, в то время как другие предлагают специальное, сделанное для пневматики. Отсюда следует, что как первое, так и второе могут вполне подойти или быть заменены одно другим.

Из опыта использования можно сделать вывод, что как моторное, так и специальное масла по своим свойствам идентичны. Инструмент, смазанный любым из них, работает одинаково хорошо, не демонстрируя следов износа или коррозии. Хотя, если есть возможность приобрести смазочный материал для пневмоинструмента, всё же предпочтительно взять именно его, так как он разработан именно для работы с данной техникой. К тому же, это не накладно как с точки зрения цены, так и по расходу.

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа. Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).


Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность : лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление , от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса . Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение : при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Зачастую пневмооборудование применяют во время проведения ремонтных работ, окрашивания, антикоррозийной обработки.

Что из себя представляет пневматический инструмент?

Пневматический инструмент подразумевает различного вида шуруповерты, шлифовальные машинки, пневмодрели, зубила, клепальные молотки и другие предметы, призванные увеличить производительность труда с наименьшими затратами физической силы.

Для эффективной работы пневматический инструмент нуждается в уходе и, самое главное, в качественной смазке. В силу ряда преимуществ пневмоинструмент конкурирует с энергоинструментом.

К основным особенностям пневмоинструмента относится его безопасность, низкий уровень шума и вибрации. Он прост и неприхотлив в эксплуатации, работает в широком диапазоне температур, в различных условиях.

Главным достоинством считается высокая мощность пневмодвигателей при небольшом размере и массе.

Иными словами, пневмоинструмент обеспечивает высокую производительность труда при низкой утомляемости персонала.

Однако, для длительной и продуктивной эксплуатации пневмоинструмента необходимо соблюдать технические требования, в которых указан режим смазки и рекомендованные смазочные материалы.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Лучше всего регулярно, перед каждой рабочей сменой закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Это наиболее простой способ поддержания пневмоинструмента в хорошем состоянии.

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Статьи по теме: