Конспект занятия «Мебель. Развитие речи. лексическая тема "мебель Мебель занятие для малышей

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель » .

Цель : Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью , их функциональным назначением.

Задачи :

Уточнять и расширять знание детей о мебели .

Познакомить детей с частями мебели .

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель » .

Словарь :

Мебельный цех , сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением мебели .

Предварительная работа :

Рассказ о производстве мебели .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии , нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели . Вы хотите узнать, как делают мебель ?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех , где делают детали для мебели . Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах .

Физкультминутка :

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель ) .

Мебелью зовёт народ ! (показать ладошки) .

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны) .

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью) .

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны) .

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку) .

Мебель создаёт уют ! (повороты с полуприседаниями вправо-влево) .

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны) .

Воспитатель : «Какие бывают столы и шкафы?» .

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель : Отгадайте загадку :

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель : Что это? (Это стул.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель : На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель : На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет :

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку :

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе) .

Дети. Три стены.

Воспитатель : Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель : Послушайте следующую загадку :

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель : Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель : Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель : Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия :

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; .

Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

1. «Расставим мебель». Ведущий называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?» Обучающий называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
3. «Для чего это нужно?» Обучающий называет предмет мебели, ребёнок — его назначение: кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»;

Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».
4. «Назови части предмета» . Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее». Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.
6.«Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.
7.«Что лишнее?»
Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой); полка, буфет, тумбочка, кастрюля (лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).
8.«Чего не хватает?»
Примерные картинки: стул без сиденья, кресло без левого (правого) подлокотника, письменный стол без ящика, шкаф без вешалки...
9.«Отремонтируем».
Показываются те же картинки, а дети объясняют, что следует сделать и какие инструменты нужны для ремонта.
10.«Какой предмет?»
Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, а ребёнок — какой он (прилагательное). Например: полка сделана из дерева — полка деревянная; ножки у стола из железа — ножки железные; кресло у куклы из пластмассы — кресло пластмассовое.
Следить надо не только за правильным образованием слов, но и за использованием грамматических форм рода, числа.
11.«Сложи правильно».
Ребёнок складывает рисунок из отдельных частей.
12.«Определи целое по части».
Ребёнку показывают отдельные части мебели: сиденье, ножка стула, спинка кровати. Нужно определить предмет и назвать его остальные части.
13.«Опиши предмет».
Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.
14.«Поможем кукле».
Поможем расставить мебель, привести в порядок комнату.
15.«А что у вас?»
Дети рассказывают о мебели, которая есть у них дома.

Материал из книги : Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.

Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.

С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.

Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.

Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.

Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.

Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.

Подборка материалов по теме

Карточки-картинки

Скачать эти карточки общим архивом можно .

Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:

перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы, а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»

Занятие 10. Коврик для зайчат

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.

В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Статьи по теме: