Как сделать самому компрессор высокого давления. Делаем компрессор из холодильника своими руками. Воздушный компрессор средней мощности

Многие умельцы знают, что можно сделать компрессор из холодильника своими руками! Можно . Но, мало кто знает, как именно это сделать! В данной статье мы попытаемся представить исчерпывающий ответ, как сделать компрессор своими руками, чтобы каждый желающий мог сотворить это оборудование в домашних условиях.

Ведь если разобраться, то по сути вопроса воздушный компрессор нужен в каждом гараже. При помощи компрессора можно , накачать колеса, не посещая СТО или шиномонтаж, подавать воздух на рабочий пневматический инструмент или просто сдувать пыль с обрабатываемой поверхности. Итак, рассмотрим вариант установки для покраски.

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость.

Чтобы сэкономить деньги и одновременно сотворить функциональную модель, которая не будет уступать профессиональному оборудованию, необходимо ознакомиться с теоретической информационной базой или просмотреть видеоматериал на тему «компрессор для покраски автомобиля своими руками».


Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Делаем своими руками

Итак, выбираем изготовление установки для покраски из обычной автомобильной камеры. Перечень необходимо материала:

  1. Автомобильная камера, исполняющая функцию ресивера;
  2. Насос с манометром,исполняющий функцию нагнетателя;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект;
  5. Обычное шило.

Теперь можно начать изготовление компрессорной станции. Камеру необходимо проверить на герметичность, для этого ее нужно накачать. Если имеются утечки воздуха, необходимо решить эту проблему, либо путем заклеивания, либо при помощи вулканизации сырой резиной.

После чего, в изготовленном ресивере при помощи шила, нужно проделать отверстие. Сюда будет помещен сосок, через который будет выходить равномерная струя сжатого воздуха.

Дополнительный штуцер крепится путем вклеивания. В решении этой задачи поможет ремкомплект. Затем штуцер подсоединяется к краскопульту. Чтобы проверить, как выходит воздушный поток необходимо выкрутить ниппель.

При этом родной ниппель остается, он будет служить в качестве клапана, и удерживать излишнее давление. В конце нужно определить уровень давления, путем распыления краски на металлическую поверхность. Если эмаль ложится равномерно, значит, установка работает хорошо.

Кроме того, величину давления можно проверять с помощью манометра. Но, ее уровень даже после нажатия клавиши аэратора не должен быть скачкообразным.

Сконструировать компрессор несложно, зато после его изготовления, любой сможет удостовериться, что ремонт или покраска автомобиля станет намного действеннее, чем это было с баллончиком.

К числу последних напутствий следует отнести то, что необходимо всячески избегать попадания в автомобильную камеру воды или пыли. Чтобы эти частицы не попали впоследствии в краскопульт, иначе придется производить покраску повторно.

В результате правильной эксплуатации, созданная установка будет работать длительное время, но, лучше все-таки автоматизировать накачивание воздуха.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Специалисты неоднократно делали отзывы о том, что самодельные компрессорные установки имеют более продолжительный срок службы. При чем сравнение производилось с отечественными и зарубежными моделями.

Это, естественно, потому как, установка изготавливается собственными руками. Поэтому рассмотрим вариант, как сделать компрессор из холодильника, который не будет уступать даже изделиям именитых фирм. Итак, для его изготовления необходим, следующий перечень материалов:

  • Ресивер для компрессора;
  • Манометр;
  • Реле для контроля давления в компрессоре;
  • Резьбовые переходники;
  • Топливный фильтр (бензин);
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • Крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • Мотор для компрессорной установки;
  • Хомуты автомобильные;
  • Масло моторное (10W40);
  • Переключатель (220 В);
  • Маслостойкий шланг;
  • Латунные трубки;
  • Обычный шприц;
  • Толстая доска;
  • Преобразователь ржавчины комрессора;
  • Фильтр системы питания (дизеля);
  • Краска по металлу;
  • Гайки, шайбы, шпильки;
  • Колеса для мебели;
  • Герметик, лента фум;
  • Надфиль.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.


Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление. Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.

Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла. Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.

Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.

Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна. В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора. После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.

Назначение запаянной трубки - это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить. В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.

После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены. Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.

Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку. Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.

Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.

Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.

Это необходимо по причине чувствительности реле компрессора к пространственному положению. Чтобы определиться точнее, на верхней крышке должна быть нарисована стрелочка. Здесь важно соблюсти точность, потому как, от установки компрессора будет зависеть правильное переключение режимов.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.

Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10. Его рабочий объем — 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление — 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.

При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины. Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.

После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.


Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия. Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).

Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон. Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.

Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.

После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли. На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.

Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя. Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.

Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды. Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.

Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра. В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление. Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.

Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).

С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.

Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.

РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.

Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции. При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.

Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.


Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара. Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.

При этом не стоит загружать себя предварительной обработкой металла. Нам важно установить нужное для покраски изделия давление.

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Сегодня рынок заполнен разнообразным компрессорным оборудованием. Здесь есть поршневые установки, вибрационные агрегаты, винтовые станции и другие устройства, которые производятся для разных целей. Готовые установки можно приобрести в магазинах автозапчастей или на профильных сайтах.

Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.

Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей. Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.


Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.

Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской. Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет. Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.

Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss. На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.


Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Все по делу.
  • . Эти советы важны.
  • . Пригодится если вы хотите купить авто.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Наш автомобиль – это верный друг и надежный помощник во многих жизненных ситуациях. Поэтому очень важно содержать его не только в исправном, но и в хорошем рабочем состоянии. Для того, чтоб машина приносила удовольствие от езды, нужно следить за ее исправностью внутри и за ее красотой снаружи. А это не так и легко, особенно учитывая большую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия от самых разнообразных внешних факторов, тяжело предугадать, когда может понадобиться самодельный компрессор для покраски авто.

Вообще-то, если Вы стремитесь добиться идеального результата, то стоит потрудиться и сделать ремонт своими руками. Но если же Вы все-таки решили перевоплотить свою машину самостоятельно, то мы постараемся помочь Вам подготовиться к такой непростой задаче. Для этого понадобиться соорудить своими руками компрессор для . Ниже мы приведем некоторые полезные советы и методики сборки подобных устройств, следуя которым можно еще на один шаг приблизиться к обновлению лакокрасочного покрытия своего авто.

Принцип работы компрессора для покраски автомобиля

Итак, прежде всего, отметим, что процедура собственноручной сборки компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, если знать принцип его действия. Если попытаться описать это устройство в нескольких словах, то стоит отметить, что для сборки компрессора нам понадобится двигатель, гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен таким образом, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое нам, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.

Вот мы и ознакомились с принципом действия такого устройства, как самодельный компрессор для покраски автомобиля, к тому же этот принцип для любого компрессора будет схожим. Попробуем теперь немного поколдовать над его созданием. Алгоритм наших действий будет зависеть от того, какого давления мы хотим достичь. В соответствии с этим будем подбирать и необходимые материалы.

Первыми составляющими нашей будущей конструкции станут ненужная автомобильная покрышка с камерой или просто сама камера, а также автонасос. Эти материалы достать несложно, поэтому данный способ достаточно практичный и легкий для повторения. Алгоритм наших действий предусматривает следующее:

  • берем камеру и вырезаем в ней отверстие;
  • вклеиваем (к примеру, сырой резиной) дополнительный сосок в камеру;
  • регулируем давление в камере, для чего нужно подобрать по встроенному в насос барометру необходимое давление, практикуясь в распылении краски на стене;
  • после определения нужного давления следует немного открутить от насоса шланг таким образом, чтобы в процессе работы (а именно нажатия на краскопульт) давление не изменялось и не скакало (но это в том случае, если в автонасосе не предусмотрен спускной механизм; если же он там есть – четвертое действие выполнять не стоит, так как давление и так будет стабильным).

А теперь немного объясним что, к чему и почему. Мы вырезали отверстие в камере для того, чтобы у нас получилось в результате два соска – один с ниппелем для того, чтобы воздух закачивался в камеру, и второй без ниппеля (назовем его выходным) для подключения в дальнейшем шланга от распылителя. Вот наше устройство и готово.

В принципе, собрать самодельный компрессор для покраски авто описанным выше методом достаточно просто. Главное, обратить внимание на ряд мелочей, которые могут испортить проделанную работу. К примеру, лучше всего изначально закрепить камеру для того, чтобы она не прыгала и не извивалась по полу. Но ни в коем случае не сыпьте в нее ничего постороннего, и тем более не заливайте. Это может привести к тому, что она засорится, и краска в дальнейшем смешается с засыпанным материалом.

Точно также не стоит заливать в камеру жидкость, поскольку влага попадет на краску. В результате образуются капли, которые будут «выплевываться» из распылителя, портя тем самым проделанную до этого работу. Вся краска может быть испорченной, как и часы Вашего труда. Но, обращая внимание на подобные мелочи и прочие детали, Вы успешно справитесь с поставленной задачей.

Не смотря на то, что продажа компрессоров для покраски авто достаточно широко распространена в нашем государстве, многие все-таки отдают предпочтение собственноручной сборке этого устройства. Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, только глядя на стоимость фирменных компрессоров большинство мастеров старается искать компромиссы. Во-вторых, не в каждый импортный компрессор может похвастаться надежностью и долговечностью, а вот собранная своими руками конструкция – это другое дело!

Самодельный компрессор для покраски автомобиля с ресивером

Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные аналоги. В интернете можно найти много статей людей, которые добились успеха в сооружении компрессоров. Один из таких способов мы уже навели выше. Теперь обсудим еще один вариант, который может помочь в этом деле.

Итак, нам понадобиться:

  • реле давления;
  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • переходники;
  • крестовина;
  • штуцер и гайка;
  • муфта;
  • ниппель;
  • трубка;
  • автомобильные хомуты;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • мебельные колеса;
  • автомобильное масло;
  • тумблер;
  • вилка и шнур;
  • топливный фильтр;
  • фанерные панели (ДСП);
  • компрессор от холодильника;
  • маслобензостойкий шланг, шурупы, «Эпоксилин», герметик, краска, лента фум, преобразователь ржавчины и прочие вещи.

Где взять двигатель для будущего компрессора?

Нам пригодиться любая модель старого советского холодильника, который станет «донором» деталей для нашего будущего компрессора. Из холодильника следует достать цилиндр с уже встроенным реле и снять загрязнения, к примеру, образовавшийся за долгие годы службы слой ржавчины. После этого промазываем корпус специальным веществом – преобразователем ржавчины, который в дальнейшем убережет поверхность от окисления.

Вот мы и подготовили корпус нашей конструкции к грядущей покраске. Но тут есть маленькая деталь, которую стоит учесть. В результате долгой службы холодильника наверняка была нарушена герметизация компрессора, что стало причиной изменения условий его работы. Поэтому мы берем и заменяем старое компрессорное масло автомобильным. Тут, возможно, Вы удивитесь, но на самом деле все просто: автомобильное масло способно работать в гораздо более жестких условиях, чем родное компрессорное. Поэтому желательно произвести такую замену, к примеру, на синтетическое моторное масло 10W40.

Сбоку на компрессоре имеется специальная трубка, запаянная в большинстве случаев и предназначенная как раз для замены масла. Это не так просто, поэтому лучше выполнить следующую последовательность действий:

  • аккуратно надпиливаем трубку по кругу, используя для этого напильник;
  • аккуратно отламываем ее таким образом, чтобы опилки не попали внутрь;
  • берем шприц и медленно заливаем масло, изначально рассчитав нужную дозировку;
  • заглушаем трубку, используя винтик нужного диаметра (при этом для того, чтобы получить максимальную герметичность, необходимо надеть на винт резиновую прокладку).

Где взять ресивер для компрессора?

Далее наша задача состоит в подготовке ресивера. Для него можно использовать разные материалы, к примеру, подойдет корпус от огнетушителя ОП-10 (его объем 10 литров). От него предварительно отпиливаем ручку. Обратите внимание еще на одну особенность: если мы берем компрессор от холодильника, то стоит принять к сведению, что он имеет свойство обильно парить маслом. Чтобы решить эту проблему достаточно установить на входе в ресивер фильтр масловлагоотделитель. Это убережет от попадания в краску посторонних жидкостей (масла, влаги).

Итак, наш самодельный компрессор для покраски авто получил корпус и ресивер (емкость для воздуха). Теперь наша задача состоит в том, чтобы грамотно его собрать и настроить. Поэтому наши дальнейшие действия превращаются в следующую последовательность:

  • Высверливаем специальное отверстие для переходника, который нужно закрепить. Можно выбирать разные способы, к примеру, самый доступный – холодное сваривание (с использованием «Эпоксилина»).
  • Тщательно зачищаем дно ресивера от загрязнений – налета и ржавчины. Это необходимо для того, чтобы «Эпоксилин» хорошо сцепился с поверхностью для прочного склеивания. Ну и, конечно же, чтобы краска не загрязнялась и не сбивалась в комочки с мусором. Достичь этого можно зачистив дно огнетушителя до металлического блеска вращательно-круговыми движениями наждачной бумагой.
  • Закрепляем переходник, зажимая его с лицевой стороны гайкой, и даем время застыть «Эпоксилину» (оно указывается в инструкции – прочитайте внимательно!).
  • Переходим к основанию под компрессор, для чего нужно обзавестись тремя деревянными досками или же куском фанеры размером 30 на 30 см. для удобства дальнейшего перемещения нашего устройства к основе можно прикрутить мобильные колесики для мебели. Мы специально не описываем размеры отверстий и прочие мелочи, поскольку это все будет сугубо индивидуально, так как зависит от выбранного материала, типа компрессора и так далее.
  • Высверливаем отверстия для компрессора и шпилек и монтируем их. Шпильки закрепляются при помощи гаек и шайб.
  • Надеваем на вдох компрессора автомобильный фильтр со специальной бумажной сердцевиной. Это поможет избежать попадания внутрь компрессора пыли и других мелких загрязнений.
  • Далее займемся электрикой. Чтобы наш самодельный компрессор для покраски автомобиля был удобным в использовании, оборудуем его реле давления (например, РМ5 либо РДМ5), а также тумблером отключения. Первое устройство, реле давления, необходимо нам для того, чтобы отключать компрессор в процессе накачивания воздуха в ресивер, когда давления достигает допустимого максимума, и наоборот, включать его, когда давление падает ниже допустимого минимума. Настроить значение величин максимального и минимального давлений можно прямо на реле при помощи пружин, причем большая пружина отвечает за минимальное давление (и соответственное включение компрессора), а маленькая – за разницу между максимальным и минимальным значением давления.
  • Присмотритесь внимательнее и увидите на реле 2 контакта, предназначенные специально для подключения его к сети. Поскольку изначально такие реле использовались в системе водоснабжения, то мы немного изменим его предназначение и особенности подключения. Наша задача – подключить первый контакт к сети, а второй – к компрессору.
  • А теперь о тумблере общего отключения. Его ставим на разрыв между реле давления и сетью. Это поможет обесточить всю установку, чтобы не бегать постоянно туда-сюда.
  • Красим ресивер и приступаем к окончательной сборке.
  • Навинчиваем гайку со штуцером на фильтр-масловлагоотделитель.
  • Берем шланг и одеваем его одним концом на штуцер, а другим натягиваем на трубку компрессора и зажимаем все это хомутами. Для этого шланг берем армированный, маслостойкий. Каждое резьбовое соединение следует уплотнить фум-лентой.
  • Прикручиваем фильтр ко дну ресивера и обрабатываем силиконовое соединение герметиком.
  • Прикручиваем чугунную крышку, но предварительно обрабатываем ее резьбовое соединение все тем же герметиком. Чтобы улучшить герметизацию можно подложить под крышку резиновую прокладку.
  • На крышку нужно прикрутить трубку, резьба которой должна составлять четверть дюйма, а на нее – прикрутить крестовину.

Нам необходимо, чтобы ресивер был плотно прижат к основанию и не имел свойство болтаться. Для этого его сверху необходимо прижать фанерной крышкой, предварительно пропилив в ней отверстие под крышку от огнетушителя.

Нам осталась настройка. Для этого прикрутим реле слева от крестовины, сверху привинчиваем манометр, а справа – редуктор с фильтром для отделения влаги и масла. Последним нашим действием станет подсоединение проводов к самому реле.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Вот мы и закончили создание нашего компрессора. Теперь его необходимо настроить под нужное давление и протестировать на ненужной поверхности, к примеру, на стене. Следует отметить, что данный способ гораздо сложнее предыдущего. Тем не менее, с ним будет гораздо меньше головной боли в процессе покраски машины благодаря удобствам, которые мы внесли реле и тумблером. Ниже перечисли все компоненты, которые могут понадобиться для того, чтобы приблизительно повторить данную методику.

Одним из самых больших преимуществ этого самодельного компрессора является то, что его можно использовать не только для покраски Вашего автомобиля. Он является универсальным и подойдет для других целей, хранясь у Вас в мастерской. Еще раз обращаем внимание на то, что приведенные здесь способы сборки и используемые материалы – условность. Нужно учитывать все особенности в индивидуальном порядке, в зависимости от Ваших возможностей и подручных средств.

Таким образом, как мы видим, самодельный компрессор для покраски автомобиля – это реальность. Тем, для кого это задание покажется невыполнимым, подойдет продажа компрессоров для покраски авто. Они бывают разных видов и разной мощности. Сегодняшний ассортимент предоставит покупателям винтовые, поршневые, вибрационные и многие другие виды этих устройств, используемые в различных сферах.

Сделать компрессор своими руками или приобрести его в магазине?

Компрессор для покраски

Приобрести компрессор можно во многих магазинах техники, а также на специализированных сайтах в интернете. Тут можно долго перебирать каталоги и сайты, поскольку выбор устройств велик, особенно с учетом разнообразия их характеристик и сфер использования. Решили все-таки покупать? В таком случае не стоит экономить, поскольку можно приобрести себе вместе с компрессором еще и головную боль в виде отсутствия автоматической регулировки давления или тумблера. Хотя в большинстве заводских сборок эти механизмы предусмотрены.

Его стоимость варьируется в разных пределах и зависит от многих факторов. К примеру, цена будет гораздо выше, если Вы присмотрите импортное устройство от известного дорогого бренда. Отечественное производство под большим вопросом, как говорится, дешево и сердито.

Если Вы не хотите тратить много денег на дорогой импортный компрессор, но желаете обзавестись надежным устройством, которое поможет покрасить автомобиль и не только, то оптимальным выходом из этой ситуации будет сборка своими руками. Даже если компрессор необходим только для покраски машины, и Вы не хотите потом занимать место в гараже или мастерской, то всегда поможет продажа компрессоров для покраски авто.

Если после сборки у Вас получилось добротное хорошее устройство, которое можно использовать еще неоднократно, то можно его продать и возместить все деньги, затраченные на покупку необходимых материалов и подручных средств. Таким образом, компрессор не только сделает полезное дело, но и быстро окупится, поскольку подобные вещи достаточно востребованы на автомобильном рынке.

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Как сделать простейший компрессор из холодильника

Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.

Для его изготовления понадобится приобрести:

  • Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
  • Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
  • Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
  • Китайский пистолет без манометра.
  • Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
  • Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.

Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.

Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:

  • Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
  1. входного;
  2. выходного;
  3. для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.

  • С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
  • В таком же направлении должен идти шланг на бак.
  • Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
  • Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. "Почему?" - спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент - пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным - от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра - бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.

из холодильника: пошаговая инструкция

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, - выходная, а та, которая всасывает - входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.

Железный ресивер

"Как сделать из холодильника?" - спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов - надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор - штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования - обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта . В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Любой компрессор, или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением , которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет , который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы .

Статьи по теме: