Хромирование и никелирование в чем разница. Поиск по блогу: Чем отличается хромирование от никелирования. Для стали удаления никеля со стали

Хром/Hикель

(слишком старое сообщение для ответа)

2005-03-27 19:01:08 UTC

Никелирования?
Знаю что и то и другое применяют для покрытия металлических поверхностей чтобы
сделать их блестящими и защитить от коррозии.


Разница в стоимости?

Олег ICQ#168343240

Кто рано встаёт - тот всех достаёт

Leizer A. Karabin

2005-03-28 04:58:10 UTC

Добрый день, Oleg свет Antoshkiv!

Я, собственно, просто так вышел Monday March 28 2005 00:01,
тут слышу - Oleg Antoshkiv говорит All (ну я встрял, конечно):

OA> Вопрос чисто из любопытства: чем отличается хромирование от
OA> никелирования?

Hадеюсь, этот вопрос - риторический. Или поясни.

OA> Знаю что и то и другое применяют для покрытия металлических
OA> поверхностей чтобы сделать их блестящими и защитить от коррозии.
OA> Как на глаз отличить хромированную поверхность иот никелированной?

Hикель чуть желтоват, хром чуть голубее.

OA> Какая разница в механической прочности, химической стойкости?

Для подручной и домашней химии оба абсолютно стойки.

OA> Разница в стоимости?

Хромирование обязательно дороже.

OA> Одинакова ли технология покрытия?

Очень разная. Hапример, традиционная технология хромирования бамперов
это никель - медь - никель - блест. никель - хром по стали. или без первого
подслоя никеля, если получить разрешение на медь из цианидного эл-та.

Если тебе казалось, что бывают просто однослойные
декоративно-антикоррозионные покрытия, то только китайско-подпольные часы.
Полмикрона хрома или золота по бронзе на пару недель ношения хватает.

OA> Есть ли разница какие металлы можно покрывать тем и другим?

Разница в технологии, но в общем любые можно чем угодно покрыть.

Тебе зачем, выяснить, что где, или сам собрался? Последнего "М-нээ, не
советую, съедят-с!" (С)

За сим навеки и проч. Leizer (ICQ 62084744)

2005-03-28 08:07:29 UTC

Приветствую Вас, Oleg!

Понедельник Март 28 2005 00:01, Oleg Antoshkiv -> All:

OA> Вопрос чисто из любопытства: чем отличается хромирование от
OA> никелирования?

металлы разные

OA> Знаю что и то и другое применяют для покрытия
OA>
OA> коррозии. Как на глаз отличить хромированную поверхность иот
OA> никелированной?

Hикель обычно просто белый, а хромированое покрытие может поменять цвет, хотя
обычно слегка фиолетовое.

OA> Какая разница в механической прочности, химической стойкости?

Хромирование дает более твердое покрытие нежели никель, химически хром
продолжает защищать основной метал (если это сталь) при небольших повреждениях
покрытия, в случае никеля корозия при повреждении покрытия только ускоряется.

OA> Разница в стоимости?

фиг его знает

OA> Одинакова ли технология покрытия?

По крайне мере на стальные изделия хром осаждают непосредственно, а никель
через подложку(медь).

OA> Есть ли разница какие металлы можно покрывать тем и другим?

C уважением, Sergey Din.

Andrew Mitrohin

2005-03-28 13:26:07 UTC

*_Будь здрав_*, /_Oleg_/!

OA> Вопрос чисто из любопытства: чем отличается хромирование от
OA> никелирования? Знаю что и то и другое применяют для покрытия
OA> металлических поверхностей чтобы сделать их блестящими и защитить от
OA> коррозии.
OA> Как на глаз отличить хромированную поверхность иот никелированной
OA> ?

Цвет разный.

OA> Какая разница в механической прочности, химической стойкости?

Хром по этим параметрам лучше.

OA> Разница в стоимости?

Перед покрытием никелем метал покрывают медью и полируют.
Перед покрытием хромом - метал покрывают сначала медью, потом никелем и
уж потом хромом. Тогда покрытие прочное.

OA> Одинакова ли технология покрытия?

Разная, про хром дома лучше забыть. Используется хромовый ангидрид,
который очень токсичен.

OA> Есть ли разница какие металлы можно покрывать тем и другим?

Все зависит если не ошибаюсь от активности металла.

/С уважением/, _/Andrew/_...
- [Русский Рок] -

Никелированные покрытия обладают рядом ценных свойств: они хорошо полируются, приобретая красивый долго сохраняющейся зеркальный блеск, отличаются стойкостью и хорошо предохраняют металл от коррозии.

Цвет никелевых покрытий серебристо-белый с желтоватым оттенком; они легко полируются, но со временем тускнеют. Покрытия характеризуются мелкокристаллической структурой, хорошим сцеплением со стальной и медной основой и способностью пассивироваться на воздухе.

Никелирование широко применяют в качестве декоративного покрытия деталей светильников, предназначенных для освещения общественных и жилых помещений.

Для покрытия стальных изделий никелирование часто производят по промежуточному подслою из меди. Иногда применяют трехслойное покрытие никель-медь-никель. В отдельных случаях на слой никеля наносят тонкий слой хрома, при этом образуется покрытие никель-хром. На детали из меди и сплавов на ее основе никель наносят без промежуточного подслоя. Суммарная толщина двух и трехслойных покрытий регламентирована нормалями машиностроения, обычно она составляет 25–30 мкм.

На деталях, предназначенных для работы в условиях влажного тропического климата, толщина покрытия должна составлять не менее 45 мкм. При этом регламентируемая толщина слоя никеля не менее 12–25 мкм.

Для получения блестящих покрытий никелированные детали полируют. В последнее время широко применяют блестящее никелирование, при котором исключается трудоемкая операция механического полирования. Блестящее никелирование достигается при введении в электролит блескообразователей. Однако декоративные качества поверхностей, полированных механическим путем, выше, чем поверхностей, полученных способом блестящего никелирования.

Осаждение никеля происходит при значительной катодной поляризации, которая зависит от температуры электролита, его концентрации, состава и некоторых других факторов.

Электролиты для никелирования относительно просты по своему составу. В настоящее время применяют сульфатные, борфтористоводородные и сульфамитные электролиты. На светотехнических заводах используют исключительно сульфатные электролиты, которые позволяют работать с высокими плотностями тока и получать при этом покрытия высокого качества. В состав этих электролитов входят соли, содержащие никель, буферные соединения, стабилизаторы и соли, способствующие растворению анодов.

Достоинствами этих электролитов являются недефицитность компонентов, высокая устойчивость и невысокая агрессивности. Электролиты допускают в своем составе высокую концентрацию соли никеля, что позволяет увеличивать катодную плотность тока и, следовательно, повышать производительность процесса.

Сульфатные электролиты обладают высокой электропроводностью и хорошей рассеивающей способностью.

Широкое применение получил электролит следующего состава, г/л:

NiSO4·7H2O240–250

*Или NiCl2·6H2O – 45 г/л.

Никелирование проводят при температуре 60°C, pH=5,6÷6,2 и катодной плотности тока 3–4 A/дм2.

В зависимости от состава ванны и режима ее работы можно получить покрытия, обладающие различной степенью блескости. Для этих целей разработано несколько электролитов, составы которых приведены ниже, г/л:

для матового покрытия:

NiSO4·7H2O180–200

Na2SO4·10H2O80–100

Никелируют при температуре 25–30°C, на катодной плотности тока 0,5–1,0 A/дм2 и pH=5,0÷5,5;

для полублестящего покрытия:

Сернокислый никель NiSO4·7H2O200–300

Кислота борная H3BO330

2,6–2,7-Дисульфонафталиновая кислота5

Фтористый натрий NaF5

Хлористый натрий NaCl7–10

Никелирование ведут при температуре 20–35°C, катодной плотности тока 1–2 A/дм2 и pH=5,5÷5,8;

для блестящего покрытия:

Никель сернокислый (гидрат) 260–300

Никель хлористый (гидрат) 40–60

Борная кислота30–35

Сахарин0,8–1,5

1,4–бутиндиол (в пересчете на 100%) 0,12–0,15

Фталимид0,08–0,1

Рабочая температура никелирования 50–60°C, pH электролита 3,5–5, плотность катодного тока при интенсивном перемешивании и непрерывной фильтрации 2–12 A/дм2, плотность анодного тока 1–2 A/дм2.

Особенностью никелирования является узкий диапазон кислотности электролита, плотности тока и температуры.

Для поддержания состава электролита в требуемых пределах в него вводят буферные соединения, в качестве которых чаще всего используют борную кислоту или смесь борной кислоты с фтористым натрием. В некоторых электролитах в качестве буферных соединений используют лимонную, винную, уксусную кислоту или их щелочные соли.

Особенностью никелевых покрытий является их пористость. В отдельных случаях на поверхности могут появляться точечные пятна, так называемый "питтинг".

Для предотвращения питтинга применяют интенсивное воздушное перемешивание ванн и встряхивание подвесок с укрепленными на них деталями. Уменьшению питтинга способствует введение в электролит понизителей поверхностного натяжения или смачивающих веществ, в качестве которых применяют лаурилсульфат натрия, алкилсульфат натрия и другие сульфаты.

Отечественная промышленность выпускает хорошее антипиттинговое моющее средство "Прогресс", которое добавляют в ванну в количестве 0,5 мг/л.

Никелирование очень чувствительно к посторонним примесям, которые попадают в раствор с поверхности деталей или за счет анодного растворения. При никелировании стальных де-

талей раствор засоряется примесями железа, а при покрытии сплавов на основе меди – ее примесями. Удаление примесей осуществляют путем подщелачивания раствора карбонатом или гидроокисью никеля.

Органические загрязняющие вещества, способствующие питтингу, удаляют при кипячении раствора. Иногда применяют тонирование никелированных деталей. При этом получают цветные поверхности, обладающие металлическим блеском.

Тонирование осуществляют химическим или электрохимическим способом. Сущность его заключается в образовании на поверхности никелиевого покрытия тонкой пленки, в которой происходит интерференция света. Такие пленки получают путем нанесения на никелированные поверхности органических покрытий толщиной несколько микрометров, для чего детали обрабатывают в специальных растворах.

Хорошими декоративными качествами обладают черные никелевые покрытия. Эти покрытия получают в электролитах, в которые дополнительно к сульфатам никеля добавляют сульфаты цинка.

Состав электролита для черного никелирования следующий, г/л:

Сульфат никеля40–50

Сульфат цинка20–30

Роданистый калий25–32

Сернокислый аммоний12–15

Никелирование ведут при температуре 18–35°C, катодной плотности тока 0,1 A/дм2 и pH=5,0÷5,5.

2. ХРОМИРОВАНИЕ

Хромовые покрытия обладают высокими твердостью и износостойкостью, низким коэффициентом трения, стойки к действию ртути, прочно сцепляются с основным металлом, а также химически и нагревостойки.

При изготовлении светильников хромирование применяют для получения защитно-декоративных покрытий, а также в качестве отражающих покрытий при изготовлении зеркальных отражателей.

Хромирование производят по предварительно нанесенному подслою медь-никель или никель-медь-никель. Толщина слоя хрома при таком покрытии обычно не превышает 1 мкм. При изготовлении отражателей хромирование в настоящее время вытесняется другими способами покрытия, однако на некоторых заводах он еще применяется для изготовления отражателей зеркальных светильников.

Хром обладает хорошим сцеплением с никелем, медью, латунью и другими материалами, на которые выполняют осаждение, однако при осаждении других металлов на хромовое покрытие всегда наблюдается плохое сцепление.

Положительным свойством покрытий из хрома является то, что детали получаются блестящими непосредственно в гальванических ваннах, для этого не требуется их полировать механическим путем. Наряду с этим хромирование отличается от других гальванических процессов более жесткими требованиями к режиму работы ванн. Незначительные отклонения от требуемой плотности тока, температуры электролита и других параметров неизбежно приводят к ухудшению покрытий и массовому браку.

Рассеивающая способность хромовых электролитов невысокая, что приводит к плохому покрытию внутренних поверхностей и углублений деталей. Для повышения равномерности покрытий применяют специальные подвески и дополнительные экраны.

Для хромирования используют растворы хромового ангидрида с добавкой серной кислоты.

Промышленное применение нашли три типа электролитов: разбавленные, универсальные и концентрированные (табл.1). Для получения декоративных покрытий и для получения отражателей используют концентрированный электролит. При хромировании применяют нерастворимые свинцовые аноды.

Таблица 1 – Составы электролитов для хромирования

В процессе работы концентрация хромового ангидрида в ваннах снижается, поэтому для восстановления ванн проводят ежесуточную корректировку путем добавления в них свежего хромового ангидрида.

Разработано несколько рецептур саморегулирующихся электролитов, в которых автоматически сохраняется соотношение концентрации

.

Состав такого электролита следующий, г/л:

Хромирование производят при катодной плотности тока 50–80 А/дм2 и температуре 60–70°C.

В зависимости от соотношения между температурой и плотностью тока можно получить различные виды хромового покрытия: молочные блестящие и матовые.

Согласен, но там еще есть формальдегид.

это нормально

Возможно я неправильно понимаю термины, выравнивателем эту добавку я назвал по той причине, что ее действие в электролите позволяет повысить класс чистоты поверхности. Если сравнивать с электролитами цинкования, то и там блескообразователи есть, но о выравнивателях для цинка я никогда не слышал.

Принцип действия любой блескообразующенй добавки - это микровыравнивание. Т. е., на микрокристаллическом уровне покрытие осаждается во впадинах быстрее, чем на выступах, что собственно соответствует Вашему фото. Другой аспект - макровыравнивание. Это выравнивание в размерах, на порядок больших, чем размеры межатомных расстояний. Макровыравнивание не всегда сопровождается блеском. Например, цианистая медь выравнивает хорошо, но блеск не сильный.

С самого начала работы с этой системой блескообразователей после очистки с активированным углем содержание смачивателя немного снижается и на ячейке Хулла видна небольшая вуаль при средних плотностях тока. Добавление 100-150 мл смачивателя на 1000 л (исходная заправка 2 мл/л) вуаль убирает.

Это нормально. Смачиватель адсорбируется на угле лучше всех остальных добавок. Я видел много случаев, когда после легкой обработки углем по блескообразователям корректировать нужды не было, а смачивателя не хватало. Вуаль, образующаяся при недостатке смачивателя отличается по виду и характеру образования от дефекта согласно Вашему фото.

Думаю они определяют добавки методом жидкостной хроматографии, во всяком случае в техинструкции Атотех на один из их процессов цинкования именно ВЖХ рекомендована для определения содержания добавок (впрочем, при уровне оснащения большинства отечественных гальваник, это больше похоже на злую насмешку).

Все эти хитрые приборы (-огафы, -ометры) - это все хорошо, когда мы имеем дело с чистым электролитом, работающим строго по регламенту. Другое дело, когда электролит грязный и/или обрабатывается перекисью. Вообще, самый простой и прямой способ испортить электролит - это обрабатывать его перекисью. Перекись далеко не всю органику окисляет полностью. Что-то из органики окисляется частично, потом частично восстанавливается на аноде. И эти процессы циклично продолжаются, давая все новые и новые органические производные. Поэтому, сколько по факту такой ванне становится органических соединений и каково их влияние на основные органические компоненты - никто не знает, и нет смысла стремиться подсчитать.

Т. е. определили Вы количество основной органики при помощи -ографа. Что дальше? Как количественно учесть влияние побочной органики? Поэтому, каким хитрым бы не был прибор, все равно, самый верный метод - метод тыка с помощью ячейки Хулла и/или изогнутого катода. Перекись для никеля - это такой "крючок", с которого трудно слезть. Потому что если залили перекись один раз, потом будут постоянно накапливаться и трансформироваться продукты частичного окисления/восстановления (бысто или медленно, но постоянно). В результате перекись придется добавлять с регулярной периодичностью. Хорошо, если вы сами виноваты в том, что пользуетесь перекисью (не следите за обезжиркой, промывками, мешки не стираете и т. п.). Но, если Вы все делаете правильно, а добавление перекиси заложено в регламент, то это все равно, что купить новую машину, в двигатель которой по инструкции нужно доливать 1л масла на 500 км.

да, можно прямо в ванне

Согласен, но если раз в неделю сбрасывать на очистные, то разбавлять нужно раз в 50 иначе электрокоагулятор недочистит. Подскажите, пожалуйста, как часто, в среднем, Ваши клиенты меняют эту ванну активации?

Раз в неделю у нас вообще редко что меняют кроме ванн промывки. Может придется менять раз в месяц, может раз в полгода. Там шестивалентного хрома мало. Можно вручную восстановить шестивалентных хром бисульфитом и потом слить в основные стоки.

К сожалению мы тоже не так близки к цивилизации,как хотелось бы. Стараемся убедить менять хим.обезжиривание раз в полгода,но нас спасает цианидное электрообезжиривание.

А у Вас для Европейских автобрэндов покрытия делают? Насколько мне известно, если немецкий цех покрывает, например, для конвеера BMW, то в пятницу вечером сливаются все ванны подготовки поверхности и промывки. Все до гальванических ванн. Штрафы за простой и брак при работе для конвеера - очень высокие.

По поводу NFDS, если его не менять раз в неделю или максимум в две,так не смысла и делать ванну. Там такие маленькие концентрации,что все уйдет с деталями к концу недели получите грязную воду.

Это да, но из нашей практике ванну меняют не чаще раза в месяц (как правило, реже). А точнее, меняют по факту возникновения проблем.

Честно сказать, не знаю что и ответить, потому что никогда и никто его не корректировал. Рабочая концентрация его всего 2.6 g/l. Я не думаю, что там что то накапливается, попробуйте, если есть проблема с количеством сточных вод.

я тоже не думаю. Но ванну у нас корректируют. Корректируют потому, что меняют не так часто, как у Ефима.

Спасибо за ответ, такого радикального подхода к обработке перикисью не встречал - за это спасибо еще раз.Что касается смачивателя - да, проблема не в нем, я ж, помнится, писал - при снятии хрома пятен на никеле нет. И да, при недокорректировке смачивателем границы пятен размытые, а тут они буквально "отчеканены".

Хром против никеля

Принимая решение о том, что вы выберете для своего дома и бизнеса, всегда важно быть уверенным в том, какой результат вы хотите достичь. Это потому, что, как одежда и обувь, отделка также выходит из моды. В последнее время отделки, такие как хром и никель, очень популярны среди домашних хозяйств и даже среди предприятий. Это два вида отделки, которые могут легко адаптироваться к современной технике и оборудованию, будь то на кухне, в ванных комнатах или в комнатах. Они выдают элегантную и чистую отделку. Хром и никель имеют серебряный оттенок. Поэтому, прежде чем выбирать то, что вы хотите использовать для финиша, всегда разумно смотреть, как они отличаются друг от друга в первую очередь.

Хромированная отделка очень блестящая, отражающая и имеет зеркальную отделку. Некоторые люди также предпочитают это, потому что он выглядит вневременным и стильным. Он популярен не только в бытовых светильниках, но и в других целях, таких как рыболовные приманки и автомобильная промышленность. Он не только привлекателен благодаря своему серебряному оттенку, но и очень прочен. Он не корродирует и может выдержать интенсивную температуру и погоду. Нет такой вещи, как твердый хром, но на самом деле это такие материалы, как металл, медь или сталь, покрытые хромированием. Существует немного недостатка в хромированной отделке. Благодаря своей гладкой, зеркальной поверхности, они легко показывают знаки невооруженным глазом, такие как отпечатки пальцев, пятна для воды и даже царапины. Несмотря на это, хром не тускнеет со временем, в отличие от никеля, который имеет слегка облачный потускнение.

Не похоже на хромированную отделку с более холодным тоном, отделка никелем имеет теплый и серебряный оттенок. В период с 1900-х по 1930-е годы это была стандартная отделка в кухнях и ванных комнатах. Он не блестящий, как хром, но имеет довольно тусклый или матовый конец. Никель также дает античный стиль. Потенциал роста при выборе никелевого покрытия заключается в том, что из-за его матовой или тусклой отделки, отсутствие следов и царапин не будет проблемой. Он не показывает отпечатки пальцев или водяные знаки, в отличие от блестящих. Кроме того, никель не изнашивается легко, но со временем он тускнеет. Несмотря на это, он очень прочный и выдерживает экстремальные температуры и влажность. По сравнению с хромом никель также дешевле.

И хром, и никель имеют свои преимущества и недостатки. Хороший способ решить, что использовать между ними, - это начать и увидеть, что вы хотите закончить, уже есть в доме. Вы также должны иметь в виду, что хром немного дороже никеля, но немного больше затрат не повредит, если вы хотите достичь этой блестящей отделки. Вы также должны учесть, слишком ли вы склонны к деталям, потому что блестящие поверхности, такие как хром, могут немного поддерживать обслуживание из-за видимости недостатков по сравнению с тусклым покрытием никеля. Отделка никелем также имеет тенденцию к потускнению с течением времени. Тем не менее, они оба прочны и не изнашиваются легко.

1. Хром имеет зеркальную отделку, а никель имеет матовое матовое покрытие. 2. Оба являются прочными и могут выдерживать экстремальные температуры. 3. Никель может потускнуть с течением времени, а хром - нет. 4. Из-за блестящей отделки хрома, он может легко показать недостатки, такие как отпечатки пальцев и царапины. Никель, однако, не показывает эти марки. 5. Chrome немного дороже по сравнению с никелем. 6. Из-за видимости отпечатков пальцев или водяных знаков на хроме требуется немного больше обслуживания.

Представленные обучающие курсы в помощь для начинающих любителей декоративного хромирования химической металлизации. Цель обучающих курсов, восполнить пробел систематизированных знаний на тему декоративного хромирования химической металлизации и сделать эту технологию более доступной для начинающих. Представленные тексты, фото и видео, это личный опыт автора, не претендующий на профессионализм. Автор обучающих курсов не несёт ответственности за возможные травмы, ожоги и отравления связанные с использованием опасных химических реактивов, такие как концентрированные кислоты, щёлочи, аммиак. Поэтому не пренебрегайте средствами защиты и аккуратностью при обращении с реактивами.

Декоративное хромирование, химическая металлизация, все эти термины и процессы ещё не так давно были мне не известны. Дорогой друг, раз ты находишься на этом сайте, значит тебя тоже зацепила эта тема и ты ищешь ответы на вопросы. Вопросы которые не дают тебе покоя... Как любую вещь сделать с зеркальном блеском? Впрочем, ответы совсем близко, достаточно усесться поудобнее и внимательно посмотреть содержимое этой страницы. По сути это технология зеркального серебрения методом распыления. Это так же называется химическая металлизация серебром. Так, что о реальном хромировании речи не идёт, но название прижилось и вводит в заблуждение. Когда я начал собирать информацию на эту тему, столкнулся с тем, что информации то, на тему декоративного хромирования много, но к моему изумлению, не чего конкретного. Всё вокруг, да около. Вот масса видео где гаражные умельцы, а так же профи, торгующие оборудованием, с удовольствием демонстрируют процесс преображения невзрачной детальки в сверкающее зеркалом изделие. Но по-шагам всю технологию, ни кто не выкладывает за просто так, раздувая из этого большой, большой секрет... Вопросов много, а ответы платные...

Начитавшись горы сайтов и учебников в голове образовалось каша, наверное как и у многих столкнувшись с такой задачей. Чтобы в голове появилась чёткая картинка, решил сразу заняться практикой. Понятно, что без химии, химичить не научишься, поэтому начал поиск и обход контор торгующих химией. Первым делом спрашивал цену на Азотнокислое серебро, так как это самый дорогой компонент. Определившись с поставщиком. За купился по списку химией, посудой и прочей необходимой утварью. Вопрос встал как попробовать без оборудования. Решение простое - ручные бытовые распылители. Начался поиск и эксперименты для создания чудо раствора серебрения и технологии нанесения. И тут вырисовалась одна интересная деталь о приготовлении химии... Вся доступная информация выложенная в интернет, это копии материалов преимущественно советских учебников на тему химическая металлизации...

Слив изрядное количество серебра (соответственно и денег) на землю в процессе неудачных экспериментов. Пришёл вполне заурядному рецепту. В прочем, всё по порядку. На этом конец лирического вступления и начало краткого курса, как сделать вещь зеркальной. Теорией грузить не буду, это оставлю для самостоятельного изучения. В интернете этого добра навалом. Сразу перейдём к делу. Кратко, сжато, саму суть. Покажу на примере по-серебрения стеклянного стакана.

Технология химической металлизации серебром, методом распыления

Для получения первого опыта серебренного покрытия на поверхности, методом распыления, следует усвоить технологию. А проще сказать - последовательность действий.

Перечислю их:
1. приготовление растворов
2. подготовка поверхности
3. активация поверхности
4. металлизация

Дам краткий обзор перечисленных пунктов. Для того, чтобы в голове сложилась общая картинка. Более подробно рассмотрим на уроках с одноимённом названием.

Приготовление растворов

Для приготовления растворов понадобиться:

  • Двухлористое олово
  • Соляная кислота
  • Азотнокислое серебро
  • Гидроксид натрия
  • Аммиак
  • Глюкоза
  • Формалин
  • Дистиллированная вода
Химию покупаем в магазинах или складах медицинского оборудования.

Из оборудования понадобиться:

  • Мерный стакан на 1 литр
  • Мерный стакан на 200 — 250 мл.
  • Бутыльки на 100 мл - 3 шт.
  • Одноразовые шприцы на 5, 20 и 50 кубиков
  • Одноразовые стаканы на 50 мл
  • Одноразовые ножи и ложки
  • Электронные весы, измерением до 200 гр.
Оборудование покупаем в хозтоварах и аптеках.

Начать приготовления растворов можно с раствора двухлористого олова. Нужного для активации поверхности. Для это берём:
1. Двухлористое олово
2. Соляную кислоту
3. Дистиллированную воду

Следующий раствор - «серебрильный». Берём:
1. Азотнокислое серебро
2. Гидроксид натрия
3. Аммиак
4. Дистиллированную воду

Подготовка поверхности

Для подготовки поверхности следует её обезжирить. Для этого можно приготовить простой обезжиривающий раствор, состоящий из:
1. Гидроксида натрия
2. и Воды температурой 40-60 градусов

Поверхность следует тщательно протереть губкой смоченной обезжиривающим раствором. Далее смыть раствор дистиллированной водой, протирая, но уже другой губкой. Признак хорошего обезжиривания это смачиваемость поверхности водой. То есть полив водой, поверхность должна вся покрыться водяной плёнкой. Если будут сухие острова, там серебро не прилипнет.

Активация поверхности

Чтобы реакция металлизации происходила именно на поверхности, а не в сливе, необходимо её, что называется, активировать. То есть помочь серебру прилипнуть к поверхности. Именно для этого берём раствор двухлористого олова. Здесь очень важный момент время процедуры. Поливать деталь раствором двухлористого олова следует одну минуту. Далее поливать дистиллированной водой - три минуты. Это очень важный этап и несоблюдение времени обработки поверхности ведёт к браку, то есть к пустой траты времени, сил и средств. Поливать следует как можно равномернее, чтобы все участки поверхности были одинаково смочены.

Металлизация

Это самый интересный этап получение зеркальной плёнки серебра на поверхности. Собственно ради этого вся и затея. Для этого нужно лишь серебрильный раствор и раствор востановителя. Тут потребуется определённая сноровка, которая приходит с опытом. Распылять нужно так, чтобы растворы смешивались на поверхности и не как иначе. И распылялись в равном количестве по объёму. Достигнув такой точности, получим идеальное зеркало, без дефектов.

В дополнение следует знать, что получаемая зеркальная плёнка не долговечна и чтобы она сохранила свои свойства её следует защитить слоем прозрачного или тонированного лака. Но это совсем другая история.

Процесс декоративного хромирования можно повторить даже дома в ванной комнате без покупки дорогостоящего оборудования с минимальными затратами. Более подробно ознакомиться с технологией вы можете изучив емайл курс Технология декоративного хромирования и попробовав на практике, позволит вам определиться, стоит ли двигаться дальше в этом направлении.

Из чего состоит емайл курс Технология декоративного хромирования?

  • Химия и оборудование.
  • Рецепты и приготовление растворов для серебрения.
  • Подготовка поверхности для нанесения серебра.
  • Металлизация
Мне эти знания и умения обошлись более чем 40 тысяч рублей и время в несколько месяцев. Вам же информация предоставляется бесплатно, в сжатой форме и по существу, в виде 5 кратких уроков. Для того чтобы получить емайл курс, оставьте заявку, заполнив форму расположенную выше, под видео. Впишите своё настоящее имя и адрес электронной почты, далее нажмите кнопку «Оставить заявку». После этого вы попадёте на страницу с инструкцией для подтверждения вашей заявки. Внимательно прочитайте её и далее перейдите в свой почтовый ящик. К вам должно прийти письмо для подтверждения заявки. Нажмите на ссылку подтверждения, и почти сразу к вам придет первое письмо курса Технология декоративного хромирования, где вы получите исчерпывающую информацию о том, как начать использовать технологию.
Статьи по теме: