Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля. Технология сооружения гаража из металлопрофиля Гараж из профиля для гипсокартона своими руками

Соорудить гараж можно легко и быстро. Нужно только использовать правильные материалы для этого. В последнее время внимание автомобилистов в этом плане привлёк металлопрофиль. Он имеет ряд полезных преимуществ, которые позволяют использовать его не только для создания кровли или строительства заборов. В этой статье мы рассмотрим вариант сооружения гаража из него с чертежами и расчётами.

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля - профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще - до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила - длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля - свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт - это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат - уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Список инструментов

  • Болгарка и круги для резки металла.
  • Шуруповёрт.
  • Сварочный аппарат.
  • Ножницы по металлу.

Пошаговая инструкция

Фундамент

Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

  1. Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
  2. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор - их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

    Ввинчиваем сваи в грунт

  3. Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3. Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны. Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

    Свая с бетоном внутри

    На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

    Устанавливаем оголовки на сваи

Каркас

Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения - 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

Видео: как построить каркас

Обшивка

Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.

Большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о постройке гаража для своего транспортного средства. Кто-то строит гараж заранее, еще до покупки автомобиля, кто-то убеждается в необходимости постройки «дома» для своей машины, будучи уже автолюбителем со стажем. Автомобилю гараж необходим – спорить с этим никто не будет.

Есть, конечно, некие альтернативные возможности хранения машины типа платных крытых автостоянок, но проблему они не решат – во-первых, накладно с финансовой точки зрения, а во-вторых – стоянка, она стоянка и есть – масло не поменяешь, под машину не залезешь, она просто стоит на чужой территории и вы за это платите. Конечно же, не все автовладельцы могут позволить себе построить капитальный теплый гараж со смотровой ямой. Это долго, дорого, придется нанимать строителей и технику. Но отказываться от постройки гаража из-за того, что не хватает денег на монолитный фундамент, кирпич и оплату работы строителям не стоит. Тем более что вариантов достаточно. Один из самых простых, относительно недорогих и вместе с тем достойных вариантов — построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Гараж из металлопрофиля: плюсы и минусы

  • Первое и самое главное преимущество – относительная дешевизна и простота конструкции. Гараж можно построить самостоятельно с одним — двумя помощниками в течение нескольких дней.
  • Срок службы такого гаража составляет около 30-ти лет – неплохо для такого быстро возводимого и недорогого здания.
  • Гараж из металлопрофиля не нуждается в отделке, выглядит эстетично и привлекательно.

Но, увы, такой гараж не обеспечит достаточную безопасность вашего авто, так как замки с него легко срезаются, а стены из тонкого стального листа не составит никакого труда вскрыть. И если такой гараж находится не на частном участке или не на охраняемой территории, то придется позаботиться об установке сигнализации и прочих дополнительных средствах защиты от воров.

Несколько советов по выбору места для гаража на приусадебном участке

Не стоит относиться к выбору места для гаража легкомысленно – вдруг на облюбованном вами участке в будущем лучше будет смотреться беседка, или место лучше подойдет для какой-то хозпостройки. Одно из главных требований – выезду автомобиля не должно ничего препятствовать. Идеальным вариантом можно считать расположение гаража таким образом, чтобы его ворота находились на одной линии с забором. Таким образом обеспечивается выезд автомобиля прямиком на улицу.

Хорошо, если есть возможность пристроить гараж из металлопрофиля к какому-то из зданий, находящихся на участке. Так можно сэкономить на постройке одной стены. Но не стоит пристраивать гараж к жилому дому, чтобы не тревожить домочадцев звуками работающего двигателя и запахом горюче-смазочных материалов.

Гараж из металопрофиля: чертежи

Чертеж гаража 0 требование необязательное, но сделать его желательно, особенно чертеж пригодится людям без серъезного опыта строительных работ. Кроме того, с помощью чертежа нетрудно рассчитать необходимое количество строительных материалов и составить смету.

Ниже мы приводим несколько вариантов чертежей для гаража из металлопрофиля, которыми можно воспользоваться как в готовом виде, так и использовать как основу для своего проекта.

Выбираем металлопрофиль для гаража

Для постройки гаража понадобится металлопрофиль марки ПС или С – что означает «стеновой».Цифры в маркировке обозначают высоту волны профиля в миллиметрах. Например «ПС 30» это стеновой профиль с высотой волны 30 миллиметров. Чем больше высота волны, тем жестче лист профиля, и цена, соответственно, выше. Не стоит пытаться сэкономить и покупать дешевый профиль марки С 8 или С 10. Его необходимо очень тщательно крепить к каркасу, чтобы листы не «гуляли», и герметичность конструкции при этом нарушается, а тонкий лист при свежем ветре все равно будет вибрировать. Толщина листа профнастила обычно составляет от 0.4 до 1 мм. Для гаража будет достаточно 0.5 мм.

Кроме, собственно, профнастила, будут необходимы:

  • Арматура и раствор бетона для заливки фундамента.
  • Металлопрокат: уголок, профильные или круглые трубы для каркаса и ворот. Деревянные бруски.
  • Саморезы по металлу.

Из инструментов:

  • Болгарка, круги по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт или дрель.
  • Ножницы по металлу или электролобзик для резки профиля (за неимением можно использовать небольшую болгарку)

Как построить гараж из металлопрофиля: этапы строительных работ

Устройство фундамента. Предпочтительней всего сделать фундамент под гараж в виде монолитной плиты, которая также будет служить полом в помещении. Работа сама по себе несложная, вполне можно управиться за выходные, но придется ждать полного застывания бетона примерно три недели.

  • Монтаж каркаса. Конструкцию делают из металлопроката: швеллера, труб и уголков. При этом вертикальные стойки устанавливаются еще на этапе заливки фундамента. Все остальные детали приваривают сваркой. Срок монтажа каркаса – 2-3 дня.
  • Установка листов профнастила. Ничего сложного: листы режут лобзиком, ножницами или болгаркой, после чего крепят к каркасу саморезами по металлу или алюминиевыми заклепками.
  • Работа занимает максимум два дня при участии двух-трех человек.
  • Установка ворот гаража. Каркас ворот сваривают из металлических уголков или швеллера, обшивают металлопрофилем. Работа занимает не более двух дней.

фундамент

Первый этап строительных работ. После заливки можно не ждать пока бетон полностью застынет, и сразу приступать к решению остальных задач.

Для начала размечают площадку под гараж, удаляют слой грунта на глубину до полуметра. Дно ямы просыпают чистым песком, обильно увлажняют песок. После этого готовят углубления для вертикальных стоек каркаса. Кстати, скважины для стоек, залитые крепким бетоном, будут играть роль свай фундамента, что существенно повысит его устойчивость к зимнему пучению грунта. Глубина скважин 50-70 см. Далее по периметру котлована устанавливают деревянную опалубку.

Прутья арматуры сечением 8-12 мм укладывают шагом 20 см вдоль и поперек котлована, связывают арматурную сетку вязальной проволокой. При этом можно использовать специальный крючок или обычные клещи.

Как связать арматуру, вы можете узнать из следующего видео:

В скважины устанавливают стойки, нижнюю часть которых необходимо предварительно обработать битумной мастикой. Стойки выставляют строго по уровню и крепят распорками. После этого заливается слой бетона и выравнивается правилом.

каркас ворот и гаража

Пока стынет и набирает прочность бетон, можно собирать каркас. Сделать его можно как из металлического уголка или профиля, так и из деревянных брусков. Для крепления брусков к вертикальным стойкам приваривают стальные пластины с отверстиями.

В начале работ нарезают материал необходимой длины. Далее приваривают горизонтальные перекладины с трех сторон каркаса. Крышу гаража из металлопрофиля проще всего сделать односкатной, с уклоном к задней стенке. Это самый простой вариант: к противоположным стойкам приваривают горизонтальные перекладины, на которые устанавливают деревянную обрешетку. Необходимо отметить, что если в регионе зимой выпадает много снега, обрешетку нужно делать сплошной, либо сооружать двускатную крышу.

Каркас для гаражных ворот сваривают из металлического уголка. Материал нарезается под углом 45 градусов, сваривается каркас, после чего в углах рамы приваривают металлические уголки для дополнительной жесткости. В тех местах, где будут находиться замки и засовы, приваривают металлические пластины.

К передним стойкам каркаса варят петли, после чего вставляют готовый каркаса ворот и размечают на нем места для ответных петель. Когда предполагается сделать ворота гаража несъемными, петли приваривают встречно таким образом, чтобы их нельзя было снять.

установка листов металлопрофиля

Обшивать каркас гаража можно только после того, как полностью застынет бетон. Это необходимо для того, чтобы не нарушить вертикальные стойки каркаса и не допустить повреждения и деформации листов профиля. Листы нужно крепить вертикально, чтобы обеспечить беспрепятственный сток воды по стенам. Материал устанавливают внахлест в одну волну, и это нужно обязательно учесть при расчете количества материала.

Намного удобней заказывать уже нарезанные листы – это поможет сэкономить время и продлит срок службы металлопрофиля, так как на заводе срезы покрывают слоем цинка и краски.

Гараж начинают обшивать со стен. Первый лист устанавливают таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал нижним краем волны к стойке, это поможет избежать травмы в процессе работы.

Листы металлопрофиля крепят к каркасу саморезами по металлу с резиновой прокладкой с помощью шуруповерта или электродрели.

В первую очередь крепится верхний угол, затем весь лист по периметру, кроме места стыка листов. Далее накладывают следующий лист нахлестом в одну волну, вкручивают саморезы в месте стыка, после чего крепят металлопрофиль в остальных местах. Таким образом, полностью обшивают стены гаража. В процессе монтажа металлопрофиля нужно следить, верхние углы листов прочно прилегали к вертикальным стойкам.

Работы по монтажу крыши начинают с установки планок и водостока. В первую очередь устанавливают крюки для водосточных желобов и сами желоба. По всему периметру крыши крепится ветровая планка, которая представляет собой согнутый по углом 90 градусов стальной лист. Его предназначение – препятствовать попаданию под крышу осадков. На нижний край крыши ветровую планку устанавливают так, чтобы она опускалась в водосточный желоб.

На каркас крыши листы металлопрофиля монтируют вдоль оси гаража для обеспечения водостока. Сверху на ветровую планку устанавливается лист профнастила и выравнивается по краю крыши, после чего ветровая планка крепится дополнительно саморезами к деревянной обрешетке.

Утепление гаража из металлопрофиля

Ну, вот и все, ваш гараж из металлопрофиля практически готов. Но если вы собираетесь держать в нем автомобиль круглый год, помещение нужно обязательно утеплить. Делать это необходимо не столько для обеспечения собственного комфорта, а для того чтобы обезопасить авто от влияния перепадов температуры. Но не нужно слишком усердствовать и создавать внутри гаража зимой комнатную температуру. Лучше всего, если в зимнее время температура внутри гаража будет составлять от -1 до -5 градусов Цельсия. Если поддерживать в гараже высокую температуру, это очень неблагоприятно сказывается на агрегатах авто – если на улице -25 а в гараже +20, то, выехав из теплого гаража, вы подвергаете свой автомобиль резкому перепаду температуры, что может способствовать повреждению его деталей и узлов.

Лучше всего утеплять гараж сразу же в процессе строительства, хотя утепление уже эксплуатируемого гаража не представляет собой никакой проблемы.

Выбираем утеплитель для гаража из профнастила

В нашем случае наиболее популярными утеплителями являются:

  • Материалы на основе минерального волокна. Продаются в рулонах или плитах.
  • Пенополистирол в плитах.
  • Пенополиуретан жидкий.

Все эти материалы имеют как плюсы, так и минусы.

Самый простой и недорогой вариант. Плиты пенополистирола приклеивают прямо на металлопрофиль, затем выравнивают строительными смесями. Из недостатков такого способа утепления – плиты плохо противостоят механическим нагрузкам, легко возгораются, а также могут начать разлагаться в сильную жару и при этом выделять токсичные вещества.

плиты из минерального волокна

Лучше всего для гаража из металлопрофиля в качестве утеплителя подойдут полужесткие плиты из базальтового волокна. Этот материал имеет очень хорошие теплоизоляционные характеристики, он полностью экологичен и не горит, что очень важно для помещения, в котором содержится автомобиль. Температура плавления этого материала превышает 1000 градусов Цельсия.

Единственный серьезный недостаток плит из базальтового волокна – способность впитывать воду, поэтому при его монтаже нужно оставлять вентиляционный зазор в несколько миллиметров. Циркулирующий воздух удаляет из теплоизолятора лишнюю влагу и предотвращает образование конденсата на внутренней стороне листов металлопрофиля. Плиты утеплителя устанавливают в каркас из П-образных профилей, прикрепленный к стене.

Если работы по утеплению проводятся в процессе строительства гаража, то теплоизоляцию лучше устанавливать на специальный термопрофиль, которые препятствует образованию мостиков холода.

жидкий пенополиуретан

Не самая дешевая, но очень удобная и эффективная технология утепления помещений. Теплоизолятор наносят сплошным слоем на поверхность стены, при этом не остается никаких швов и щелей. Жидкий пенополиуретан, кроме утепления, используется еще как шумо-, гидро- и пароизоляция, защищая при этом металл от ржавчины. Пенополиуретан долговечен, срок его службы составляет не меньше сорока лет.

Что касается утепления крыши гаража из металлопрофиля, то для этой цели подходят все вышеперечисленные теплоизоляционные материалы. С утеплением простой односкатной крыши проблем возникнуть не должно. Если в качестве теплоизолятора для крыши используется плита из минерального волокна, слой утеплителя необходимо обязательно закрыть легким отделочным материалом, можно использовать фанеру или ДВП.

Как видим, в постройке гаража из металлопрофиля нет ничего сложного и все работы кроме, пожалуй, сварочных, вполне можно выполнить своими силами, сэкономив при этом время и средства. Но если нет ни желания ни возможности самостоятельно заниматься строительными работами, можно купить готовый гараж из металлопрофиля, цена на который варьируется в зависимости от габаритов. Так, гараж размерами 3х4 метра обойдется примерно в 55 000 рублей, 3.5х 5 метра – 70 000, а 4х8 метра – 135 000 рублей.

Строительство гаража — мера вынужденная, обусловленная насущной необходимостью, и в то же время — это погружение в целый мир, в сообщество единомышленников.

Гараж — это не просто место для стоянки автомобиля, это мастерская, склад, клуб по интересам, это — отдушина для настоящего технаря . Основным препятствием на пути к мечте становится цена строительства, она слишком высока для многих.

При этом, существуют вполне удачные варианты снижения затрат на постройку , причем все работы могут выполняться самостоятельно. Один из таких вариантов — гараж из металлопрофиля.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки являются:

Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки , о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

  • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
  • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
  • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

Чертежи на 2 машины

Любое строительство начинается с создания проекта . В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

Или же подойти к решению проще — строить сразу в на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м , такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство .

В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой , но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

Нужно ли заливать фундамент и как это делать?

Гараж из металлопрофиля — легкая постройка, для любых других целей она могла бы обойтись без фундамента. Но, поскольку для хранения автомобиля потребуется ровная надежная площадка , вопрос наличия фундамента решается автоматически.

Выходом из ситуации станет обустройство плитного фундамента, точнее — облегченной версии такого основания. Самым простым решением будет укладка двух железобетонных плит на заранее спланированный участок.

Такое основание сможет свободно перемещаться при сезонных подвижках грунта, не вызывая деформаций или разрушения постройки , которая будет двигаться вместе с основанием без ущерба для себя.

В некоторых случаях можно залить плитный фундамент самостоятельно, выкопав небольшой котлован, сварив каркас из арматуры, построив опалубку и залив пространство бетоном, как показано на фото выше. Но такие работы потребуют больших затрат как труда и времени, так и денег.

Проще и эффективнее обойтись готовыми плитами, результат будет точно такой же.

Постройка гаража из профильной трубы

Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Каркас и стены

Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение .

Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки , когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила , которые послужат стенами и крышей гаража.

Обшивка

На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная .

Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

Завершающим этапом станет установка ворот , которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

Утепление

Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование . Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

Вентиляция

При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется , достаточно открыть ворота.

Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта , эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

Стеллажи из металла своими руками и другое дополнительное обустройство гаража

Хранение различного инвентаря , инструмента и запчастей требует соответствующей организации процесса, поскольку поиск необходимого в куче хлама может занять времени больше, чем сами работы.

Создание стеллажей является одним из вариантов решения вопроса быстро, недорого и без привлечения рабочей силы со стороны. Размеры и высота выбираются исходя из возможностей помещения и потребностей владельца, но можно дать совет не делать их слишком большими и глубокими .

Часто какие-то вещи, уложенные к стене и не видимые из-за других, лежат там годами и числятся потерянными. Все содержимое стеллажа должно просматриваться , чтобы при необходимости можно было быстро отыскать требуемый инструмент или запчасть.

Такое отношение будет способствовать сохранности и долговечности всех имеющихся деталей и инструмента.

Легкий и недорогой гараж из металлопрофиля — удобное решение вопроса хранения и обслуживания автомобиля , обладающее всем функционалом капитального гаража, но стоящее во много раз дешевле и позволяющее при нужде перемещение в любое подходящее место.

Некоторые недостатки такого гаража вполне преодолимы и не могут перевесить массу достоинств, которыми обладает способ постройки и материал.

Обзор гаража, построенного из металлопрофиля на 2 машины в видео ниже:

Любой владелец автомобиля согласится с тем, что оставлять своё транспортное средство на улице опасно. Сигнализация не убережёт от угона, а прямое воздействие осадков как минимум вредно для кузова. В результате рано или поздно владельцы машин серьёзно задумываются о постройке гаража, но всё не так просто: стоимость возведения кирпичного или блочного варианта весьма высока. Проблему можно решить, построив гараж из металлопрофиля. Материал настолько удобен и лёгок, что не составит труда это сделать без посторонней помощи, своими руками. Понадобятся лишь навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовительный этап: рисуем чертежи

Возведению любой постройки должны предшествовать планирование, схематическое изображение и чертёж будущей конструкции. Даже такое простое сооружение, как гараж из металлопрофиля, не должно быть исключением из этого правила. В схеме и чертеже приведены оптимальные размеры гаража из металлопрофиля для комфортного размещения в нём легкового автомобиля средних размеров.

Учитывая эти критерии, параметры гаража с односкатной крышей будут иметь следующие значения:

  1. Высота гаража от пола до козырька над воротами составит 2140 мм.
  2. Высота тыльной стороны постройки - 1900 мм.
  3. Ширина ворот - 3000 мм.
  4. Ширина кровли - 3240 мм. С каждой боковой стороны кровля будет выступать на 120 мм.
  5. Длина гаража - 5000 мм; с учётом кровли - 5300. С лицевой и тыльной стороны конструкции крыша выступает на 150 мм (с каждой стороны), образуя козырёк.
  6. Высота двустворчатых ворот составит 2120 мм.

Выбираем качественный материал

В продажу поступает большой ассортимент металлопрофиля, который имеет ряд отличий по размерам изгиба, толщине, назначению, габаритам, цветовой гамме и защитного покрытия. Чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе правильного параметра металлопрофиля, необходимо более подробно рассмотреть каждый из них.

Значения маркеров

Металлопрофильный лист, предназначенный для отделки стен и кровли, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку толстого слоя снега или сильного ветра. Поэтому металлопрофиль различается по назначению. Для удобства материал маркирован заглавными буквами: «Н» - несущий; «НС» - универсальный и «С» - стеновой.

Металлопрофиль маркируется не только литерами, но и цифрами. Например, на профилированном листе указано: Н 18–0,80–750–10000. Значение этих символов несёт следующую информацию:

  • «Н» - несущий металлопрофильный лист для кровли;
  • «18» - высота волн профильного материала;
  • «0,80» - толщина металла;
  • «750» - ширина для монтажа, указанная в миллиметрах;
  • «10000» - максимальное значение длины материала в мм.

Из этого следует, что он предназначен для отделочных кровельных работ. Его высота составляет 18 мм. Он изготовлен из металла толщиной 0,80 мм. В продажу поступает в виде листов размером 0,75х10 м. Эти символы дают исчерпывающую информацию для строителя.

Параметры защитного покрытия

Необходимо знать, что металлопрофиль может отличаться вариантами защитных покрытий. Для удобства различия они маркированы следующим образом:

  • «РЕ» - означает, что покрытие изготовлено из стандартизированного полиэстера;
  • «РЕМА» - покрытый полиэстером лист имеет матовую поверхность;
  • «PVC» - использован пластизол;
  • «PU» - в состав покрытия входит полиуретан;

Большой популярностью пользуются марки: «РЕ» с глянцевой поверхностью и «РЕМА» - с матовой.

Покупая металлопрофиль, нужно проверить целостность покрытия: есть ли царапины, вмятины, отколы. Если выполнить облицовку материалом с указанными дефектами, то через определённый промежуток времени он может поржаветь.

На месте образования коррозии появятся тёмные подтёки. Это сразу заметно, из-за чего покрытие теряет первоначальный красивый вид.

Толщина металлопрофиля

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это на толщину приобретаемого металлопрофиля . Главный критерий выбора профилированного материала у многих покупателей выражается в цвете, форме и размере рельефа. Не осознавая своей ошибки, покупатели стараются экономить на толщине профиля. Однако это чревато неприятными последствиями.

Прежде всего, необходимо определить, для какой именно поверхности будет применён материал. Если покрыть крышу тонким стеновым металлопрофилем, то уже через несколько месяцев он деформируется под давлением снега или града. В результате возникнет необходимость в его замене, а это дополнительные расходы.

Чтобы не допускать ошибок, следует запомнить, что толщина металлопрофиля для кровли не может быть меньше 0,5 мм. Если он применён в качестве ограждения, то толщина должна составлять от 0,4 мм. Материал с меньшей толщиной необходимо использовать для временной отделки.

Для получения точных сведений о толщине профиля необходимо воспользоваться микрометром или штангенциркулем . Как правильно пользоваться этими инструментами, знают практически все, поэтому вам не составит труда с помощью них определить правильные значения.

Количество цинка

Следующим важным критерием при выборе металлопрофиля является количество содержащегося в нём цинка. Оцинковка металла позволила значительно увеличить сроки эксплуатации изделий. Поэтому при покупке профилированного листа важно знать о том, сколько в квадратном метре этого вещества. В соответствии с этим критерием металлопрофиль будет качественней настолько, насколько выше параметры, указывающие на содержание цинка в материале.

В условиях магазина или склада поверить количество цинка практически невозможно. Однако в зависимости от толщины и маркировки металлопрофиля можно примерно определить содержание цинка.

Если толщина материала составляет около 0,5 мм, то, как правило, количество цинка в нём самое большое, в пределах 220–270 г/м 2 .

Если это стандартный материал средних размеров, толщина которого составляет около 0,45 мм, то он содержит цинка 135–175 г/м 2 .

В материале с меньшей толщиной листа, от 0,3 до 0,4 мм, показатель содержания цинка в пределах от 75 до 100 г/м 2 .

Чем толще оцинкованный материал, тем, соответственно, дороже он стоит. Принимая во внимание этот критерий, можно опереться на него как на показатель качества. В связи с этим не следует отдавать предпочтение дешёвому материалу.

Место и способ приобретения материала

Ещё одним немаловажным критерием при выборе металлопрофиля является место и способ его приобретения. Сейчас стали популярны покупки через интернет-магазины. Это удобно, потому что не нужно куда-то ехать, с кем-то договариваться, контролировать процесс доставки. За вас практически всё сделают работники предоставленного сервиса. Делая покупки таким способом, вы не застрахованы от подделок или низкого качества продукции.

Находясь непосредственно на складе и выбирая профилированный материал, вы лично удостоверяетесь в качестве товара, можете потребовать соответствующие сертификаты и гарантии. К тому же есть возможность лично побеседовать с менеджером или продавцом, чтобы определить для себя степень профессионализма фирмы или организации.

Поэтому, просто заказав через интернет материал, можно получить непредсказуемый результат.

Расчёт профнастила и других материалов для строительства гаража

Чтобы исключить недостаток материалов либо непредвиденные расходы, при сооружении гаража из металлопрофиля необходимо провести расчёт.

В первую очередь проводятся вычисления для определения общего объёма бетона для фундамента. Для гаража из профнастила будет закладываться столбчато-ленточное основание. Из его названия нетрудно догадаться, что в основании будут бетонные столбы (сваи) и лента, поэтому расчёт будет производиться отдельно.

Сваи для фундамента будут иметь цилиндрическую форму длиной 40 см, диаметром 30 см. Для основания гаража этого типа предусмотрено 10 свай.

Для расчёта объёма одного цилиндра (столба) нужно воспользоваться формулой: V=π·r 2 ·h, где V - объём цилиндра; π – постоянное математическое значение (3,14); r - радиус окружности (основание фигуры); h - высота сваи. Теперь необходимо подставить значения, результат вычисления которых покажет объём бетона в кубических метрах для одной сваи: 3,14·0,15 2 ·0,4=3,14·0,0225·0,4=0,02826 м 3 . Соответственно, для десяти свай: 0,02826·10=0,2826 м 3 .

Далее требуется высчитать объём бетона для ленты фундамента. Чтобы этого добиться, нужно умножить показатели длины, высоты и ширины будущего основания. Для удобства проведения вычислений, расчёты объёма ленточного фундамента будут проводиться сначала по его длине двух сторон, а потом по ширине двух сторон.

Для этого нужно: 0,4·0,3·5=0,6 м 3 . Соответственно, для двух сторон данную цифру увеличиваем вдвое: 0,6·2=1,2 м 3 – это объём бетонной смеси, необходимый для длинных сторон фундамента. Теперь высчитываем объём по ширине основания: 0,4·0,3·3=0,36 м 3 , соответственно 0,36·2=0,72 м 3 .

Расчёт произведён по всем частям фундамента отдельно, поэтому необходимо их сложить: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м 3 – это общее значение объёма бетона, необходимого для всего фундамента гаража.

Конструкция гаража предусматривает односкатную крышу, поэтому боковые стены будут иметь неправильную форму размером по 500х190х214 см.

Чтобы было удобней сделать расчёт площади стен, необходимо разделить их на простейшие фигуры - прямоугольник и прямоугольный треугольник.

Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника. Для этого нужно перемножить значения сторон, прилегающих к прямому углу, а полученную цифру разделить пополам (5·0,24):2=0,6 м 2 .

Производим вычисления по второй фигуре. В этом случае площадь определяется путём умножения длины на ширину фигуры: 5·1,9=9,5 м 2 .

Соответственно, для двух одинаковых стен эти значения нужно умножить на 2, а потом сложить: 0,6·2+9,5·2=19,12 м 2 – является общей площадью боковых стен гаража.

Тыльная стена сооружения имеет размеры 300х190 см. Делаем расчёт: 3·1,9=5,7 м 2 .

Ворота гаража имеют размеры 300х212 см, поэтому: 3·2,12=6,36 м 2 .

Крыша с такими параметрами - 530х324 см. Её площадь вычисляется следующим образом: 5,3·3,24=17,17м 2 .

Теперь очень просто найти общее значение площадей всех сторон гаража . Для этого нужно сложить показатели боковых стен, тыльной стороны постройки и крыши: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м 2 .

Для сборки каркаса необходимо использовать металлический профиль с квадратным или прямоугольным сечением 40 на 40 мм либо 40 на 25 мм. В качестве соединительного элемента понадобятся специальные крепёжные детали для профилированных труб.

Для конструкции гаража размером 5000х3000 мм понадобится 130 м профилированных труб.

Требуемые инструменты

При возведении каркасной конструкции гаража понадобятся инструменты:

  1. Электробур или винтовая лопата.
  2. Штыковая и совковая лопата.
  3. Вёдра и другие ёмкости для воды и цемента.
  4. Молоток.
  5. Бетоносмесительная машина.
  6. Шланг для подачи бетонной смеси.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Измерительная рулетка.
  9. Большой угольник.
  10. Строительный уровень.
  11. Отвес.
  12. Сварочный аппарат.
  13. Шуруповёрт.
  14. Гвозди, саморезы, шурупы, шайбы и гайки.
  15. Графитный карандаш.
  16. Шнур и колья для разметки.

Фотогалерея: важные инструменты для работы

Пошаговая инструкция по возведению гаража из металлопрофиля от фундамента до крыши (с фото)

Строительные мероприятия по сооружению гаража из металлопрофиля заключаются в следующих этапах:

  1. Прежде чем приступить к возведению каркасной конструкции гаража, нужно позаботиться об обустройстве его основания. Для этого с помощью шнура и колышков необходимо сделать разметку под выкопку траншеи шириной 30 см.
  2. Затем, не выступая за пределы натянутого шнура, нужно выкопать траншею глубиной 40 см. Стены рва стараться делать ровными, строго перпендикулярными полу. Выкопанную землю лучше собирать посередине разметки. В этом случае она не будет вам мешать, а когда бетонное основание застынет, земля понадобится для разравнивания пола.
  3. Когда траншея готова, необходимо тщательно утрамбовать её дно. Это удобно сделать с помощью трамбовочной машины. Если таковой нет, то для этого используют бревно диаметром от 20 до 30 см, длиной около 120 см. К одной из торцевых его сторон прикрепляют брусок, который будет служить в качестве рукояток. Поднимая за них бревно, им ударяют о землю, тем самым трамбуя её поверхность.
  4. Теперь необходимо выкопать лунки для заливки бетонных свай. Для этого внутри траншеи с помощью ручного бура или винтовой лопаты необходимо выкопать 10 лунок диаметром 300 мм, глубиной 400 мм. Дно ямок утрамбовать аналогичным способом. Как показано на изображении, расстояние между лунками по ширине фундамента - 1050 мм, а его длине - по 1266 мм. Сначала следует выкапывать лунки в углах основания, а потом в промежутках.
  5. Уложить песчаную подушку на дно каждой лунки и траншеи. Для этого необходимо засыпать песок и утрамбовать его до получения равномерного слоя толщиной 10 см. Чтобы песок лучше спрессовывался, его необходимо сделать влажным. Под воздействием воды он будет лучше держать форму.
  6. В подготовленные лунки опустить асбестоцементные трубы, которые сыграют роль опалубки. Их длина должна быть немного больше глубины подготовленных ямок, поэтому был использован материал размером от 43 до 45 см.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 12 мм изготовить каркас, необходимый для укрепления бетонной сваи. Для одной сваи (столба) нужно 4 металлических прута длиной по 50 см. Эти стержни необходимо соединить между собой с помощью проволоки. В результате должна получиться объёмная конструкция кубической формы с расстоянием между каждым прутом 15 см. По такому же принципу изготовить остальные девять каркасов. Установить в каждую лунку по одной металлической конструкции.
  8. Теперь можно заливать бетон для изготовления свай. В этом случае нужно использовать бетонную смесь марки М200. Чтобы основание получилось прочнее, следует сначала залить бетон на половину высоты асбестоцементной трубы. Затем немного вытащить её и вдавить обратно. В момент поднятия трубы часть смеси выльется на дно лунки, полностью его заполнив. Когда труба будет помещена обратно, вылитый бетон заполнит нижнее пространство между асбестоцементным материалом и землёй. Бетонную смесь залить до верха трубы. В результате основная часть арматурного каркаса будет внутри сваи, а его наружные концы закрепят столбы к ленточному фундаменту.
  9. Бетонную смесь необходимо избавлять от образовавшихся в момент заливки воздушных пузырей и прослоек. Для этого удобно воспользоваться куском арматуры или палкой, опуская и поднимая её в жидкий бетон, в опалубке. Проделав эти несложные действия, нужно дать бетону застыть. Для этого необходимо от двух до трёх недель. Следует учесть, что оставлять залитый бетон в открытом состоянии нельзя. Под воздействием прямых солнечных лучей смесь пересохнет и будет застывать неравномерно, отчего она может потрескаться. Чтобы этого избежать, нужно накрыть будущие сваи рубероидом или толстым полиэтиленом. В первые двое суток, с периодичностью в 10–12 часов, необходимо поливать бетон небольшим количеством воды. Это предотвратит фундамент от пересыхания.
  10. По истечении указанного времени можно продолжить строительные работы по закладке фундаментной ленты. Для этого необходимо изготовить деревянную опалубку из досок или листов толстой фанеры. Её высота должна быть выше предполагаемого уровня бетона на 5–10 см. Доски или фанеру скрепить между собой гвоздями или саморезами. Чтобы опалубка не деформировалась под давлением залитой смеси, её деревянные элементы нужно укрепить подкосами и распорками.
  11. Оставшиеся промежутки между асбестоцементной трубой и стенками лунок нужно заполнить землёй и утрамбовать.
  12. После этого на утрамбованный песок необходимо простелить гидроизоляционный слой. В качестве него использовать рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Гидроизоляция должна покрывать дно траншеи, её стены и доходить до верхнего края опалубки. Рубероид удобно закреплять к деревянной опалубке с помощью степлера.
  13. Для укрепления ленточного фундамента необходимо изготовить металлический каркас из металлических прутьев диаметром 12 мм. Эта конструкция аналогичная той, которая установлена в асбестоцементных трубах, но она имеет другие размеры. Ширина каркаса должна получиться 25 см, высота - 35 см, а длина соответствовать периметру всего основания для будущего гаража. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться поверхности гидроизоляции на дне траншеи и стенах. Чтобы правильно разместить конструкцию, нужно на дно траншеи, перпендикулярно её длине и на расстоянии 1,5 м друг от друга, положить деревянные бруски размером 50х50х300 мм. Места пересечений прутьев с металлическим каркасом свай нужно закрепить проволокой.
  14. Подготовить бетонную смесь марки М 200. Все действия по заливке фундамента и защите основания от погодных условий аналогичны указанным ранее. Сроки застывания бетона от 3 до 6 недель. После того как бетон затвердеет, нужно снять деревянную опалубку, почистить от мусора верхнюю поверхность фундамента и приступить к изготовлению каркаса гаража профильных труб.
  15. Металлическая конструкция из металлопрофильных труб может быть собрана отдельно по фрагментам либо на фундаменте начиная от нижней обвязки. Способы сборки просты, так как подразумевают соединения с помощью болтов, гаек, а также электросварки. В качестве связывающих элементов каркаса удобно использовать крепёжные соединения для профильных труб. В этих деталях для них предусмотрены угловые, стыковые и крестообразные пазы.
  16. Количество труб для вертикальных стоек конструкции устанавливается исходя из размеров профильных листов и длины гаража. Обычно на ширину одного листа должно быть 2–3 стойки, максимальное расстояние между которыми от 60 до 80 см.
  17. Для укрепления стоек между ними необходимо устанавливать поперечные распорки из металлопрофильных труб. Разрезать трубы удобно пилкой и ножницами по металлу.
  18. Когда боковые, тыльная и передняя стенки собраны и закреплены, переходят к изготовлению и установке элементов крыши. Эта конструкция представляет собой металлическую раму из металлопрофиля, соединённая аналогичными деталями, расположенными на расстоянии от 60 до 80 см друг от друга. Кровлю удобней собирать на полу, а потом цельную конструкцию закреплять на каркасе.
  19. Когда каркас полностью готов, все детали надёжно прикреплены, можно начинать отделку стен и крыши. В первую очередь необходимо проверить горизонтальность конструкции, убедиться в отсутствии перекосов и неровностей. Для стен необходимо подобрать металлопрофильные листы с маркировкой «НС».
  20. Первый лист нужно монтировать от края постройки с помощью саморезов с резиновой шайбой либо заклёпки. Прикручивать следует сначала верхнюю часть листа, а потом остальные. Расстояние между саморезами должно быть около 30 см.
  21. Второй профильный лист устанавливается с нахлёстом на первый. Способы соединений листов отличаются в зависимости от рельефа волн листа. В местах соединений профильного материала необходимо использовать герметики для гидроизоляции. Таким образом отделываются все наружные поверхности гаража.
  22. Для покрытия крыши использовать профильные листы с маркировкой «Н». Монтировать на крышу этот материал следует с выступом за её край минимум на 5 см. В соответствии с чертежом этот козырёк будет иметь длину 15 см с тыльной и передней сторон гаража.
  23. В лицевой стене изготовить и установить двустворчатые ворота. Каждая дверь будет иметь отдельный каркас. Обычно это квадратная или прямоугольная рама из металлопрофильных труб, укреплённая поперечными, перпендикулярными или косыми элементами из металла. К одной из выбранных сторон каждой рамы закрепить металлические дверные петли. Сверху установить профильные листы.

Как сделать площадку под гараж из профнастила?

Надёжный пол в гараже имеет важное значение, так как нагрузка на него будет большая. Средний автомобиль весит около тонны, поэтому для этой площадки необходимо капитальное основание. Чтобы его создать, необходимо сделать бетонный пол:

  1. Первоначально необходимо выровнять поверхность участка и утрамбовать его.
  2. Сверху насыпать влажный песок, который тоже уплотнить до образования слоя толщиной 20 см.
  3. Необходимо изготовить армирующую сетку для всей поверхности пола из арматуры диаметром 8 мм. Эта решётка укрепит будущее основание. Она не должна касаться пола, поэтому под неё на расстоянии 100 см друг от друга расположить половины кирпичей.
  4. Для получения ровной поверхности необходимо изготовить маяки из длинных арматурных прутьев. Эти стержни требуется надёжно закрепить с обеих длинных сторон гаража. Ещё два маяка нужно установить в середине будущей плиты. Уровень маяков можно проконтролировать с помощью длинной ровной доски. Опоры маяков не должны касаться решётки. Это позволит перемещаться по ней во время выравнивания.
  5. После этого необходимо залить бетон. Начинать нужно от дальней стены, постепенно перемещаясь назад. Совковыми лопатами распределить смесь.
  6. По маякам выровнять бетон. Движения должны быть частыми, «влево-вправо». В места, где образуются ямки, необходимо добавлять бетон.
  7. Есть более удобный способ выравнивания. Для этого используется длинное правило или ровная доска, длина которой немного меньше ширины гаража. Выравнивание производится аналогичным способом, только в этом случае гладкой становится вся поверхность пола. Для этого способа достаточно всего трёх маяков.
  8. После того как смесь выровнена, требуется время на её застывание. Для этого потребуется около семи дней.

Видео: построить гараж из профнастила своими руками

Гараж из металлопрофиля не только легко построить самому, на это уйдёт намного меньше времени, чем на возведение капитальной постройки. Долго придётся ждать, пока бетон застынет, а непосредственное строительство Вы завершите через несколько дней. Теперь ваш автомобиль будет надёжно укрыт от неблагоприятных погодных условий.

Гараж представляет собой прочный металлический каркас, собранный по размерам чертежа. Площадь должна быть оптимальной для обслуживания автомобиля.

Каркас с двух сторон обшивается профилированными металлическими листами. Между ними укладывается утеплитель. Наличие смотровой ямы даст возможность осуществлять мелкий ремонт машины собственноручно. Для выполнения стяжки пола уместнее использовать влагостойкий бетон.

Среди преимуществ построек на металлопрофильной основе можно выделить:

  1. Быстрота возведения (меньше месяца потребуется на выполнение работ).
  2. Экономичность (относительно небольшие затраты на строительство).
  3. Простота технологии сборки.
  4. Лёгкий вес материала облегчает строительство.
  5. Долгий срок эксплуатации (обеспечивается качеством покрытия профнастила).
  6. Не требует серьёзных фундаментальных работ.
  7. Прочность и жёсткость конструкции.
  8. Эстетичный вид.
  9. Возможность разборки для переноса в другое место при минимальных затратах.

К недостаткам можно отнести низкий уровень безопасности. Проникнуть внутрь не составит затруднения, металл хорошо поддаётся распиливанию. Плохая звукоизоляция также характерна для профилированных листов.

Изоляционный материал частично поможет устранить этот изъян. Некачественное покрытие профнастила может подвергнуться коррозии, поэтому при покупке необходимо хорошо осмотреть листы.

Выбор места и размеры

Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.

На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.

Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.

Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.

Чертёж гаража


После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

  1. Наличие смотровой ямы , её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот , размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Как правильно спроектировать?


Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса , обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента , смотровой ямы и пола.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ. Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов.

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке. Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Строительство своими руками


Фундамент

Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.

Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.

Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.

Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.

Необходимые инструменты для выполнения работ:

  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • отвес;
  • лопата;
  • набор ключей;

Список материалов для изготовления гаража:

  • песок (речной);
  • цемент марки 400;
  • армированная сетка;
  • щебень (фракции 2,5);
  • П-образный стальной профиль 50×50 мм;
  • профилированные металлические листы;
  • металлический уголок для ворот;
  • шурупы по металлу;

Монтаж каркаса

Пошаговое руководство:

  1. Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
    • размер 4×6 м;
    • фундамент ленточный;
    • смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
    • крыша двускатная;
    • вентиляция;
    • ворота двустворчатые распашные;
    • саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
  2. Подготовить площадку:
    • расчистить и спланировать место;
    • выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
  3. Бетонирование:
    • Выполнить заливку фундамента с помощью бетона и армированной сетки.
    • Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
    • Дать несколько дней на отстой фундамента.
    • Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
    • На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
    • Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
    • Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
    • Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
  4. Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
  5. Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
  6. Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются .
  7. Кровельные работы производятся в виде стропильных пар , которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
  8. Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.

Ворота

Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.

Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.

Процесс утепления:

  1. Задуть все щели монтажной пеной.
  2. Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.

Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляци ю, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.

Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.

Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.

Статьи по теме: