Слайд из ранные творчество фонвизина. Денис иванович фонвизин. Перовое литературное творчество

Слайд 2

Денис Иванович Фонвизин родился в Москве. Отец его, помещик, служил в Москве чиновником и отличался прямотой, честностью и неподкупностью.
В 1755 году, как только открылась гимназия при Московском университете, отец отдает Дениса и его брата Павла туда учиться.

Слайд 3

Учился Д. Фонвизин отлично, и в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге. Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени. Особенно поразил Д.И.Фонвизина театр. «Ничто, писал он, - в Петербурге так меня не восхищало, как театр, который я увидел первый раз отроду… Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно…»

Слайд 4

В 1760 году, окончив гимназию, Фонвизин поступает в Московский университет. В студенческие годы он пишет ряд сатирических произведений: посланий, басен, эпиграмм. По выходе из университета Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и продолжает интересоваться литературой и театром.

Слайд 5

Перовое литературное творчество

В 1766 году (по другим данным – в 1769 году) Фонвизин написал первую комедию «Бригадир». Он читал эту комедию в писательских кругах и в домах вельмож, приковав к себе и «Бригадиру» всеобщее внимание.

Одна из основных тем комедии – тема низкопоклонства дворянства перед Западом, в частности перед всем французским.

Слайд 6

В самую мрачную пору екатерининского правления, когда шел безудержный грабеж страны, когда сотни тысяч государственных крестьян превращались в крепостных и угнетение крестьянства приняло зверские формы, Фонвизин выступил на борьбу со всем этим злом: он написал свою замечательную комедию «Недоросль». Комедия имела исключительный успех у публики.

Один из современников вспоминает: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Особенное восхищение у зрителей вызвал Стародум, идеи которого были близки передовой части общественности, обратившей внимание на политическое содержание комедии.

Слайд 7

В 1782 году Фонвизин выходит в отставку. Освободившись от службы, он всецело отдается литературной работе. В журнале «Собеседник любителей российского слова» Фонвизин напечатал свои вопросы. Екатерина, принимавшая участие в журнале» ответила на эти «Вопросы». По этим ответам видно, как Екатерина была раздражена смелостью и вольностью автора «Вопросов»…

Слайд 8

Последние годы жизни

В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.

Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

Слайд 9

«Недоросль»

  • Слайд 10

    Главные темы комедии «Недоросль»

    1. Тема крепостного права: Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права на помещиков и на дворовых.
    2. Тема Отечества и честного служения ему. (Эта тема звучит в речах Стародума и Милона).
    3. Тема воспитания (осмеяние невежества дворян и их детей).
    4. Тема нравов придворной и столичной знати (резкое и гневное обличение развращенности придворного дворянства).

    Слайд 11

    Построение и художественный стиль комедии

    1. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев.
    2. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных.
    3. Фонвизин умело раскрывает душевную жизнь героев, их отношение к людям, их действия. Этой же цели служат в комедии и ремарки, т.е. авторские указания актерам.
    4. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т.е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни.
    5. Язык комедии ярок и меток, некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах «крылатых выражений»: «Не хочу учиться – хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды» и др.

    Слайд 12

    Значение комедии «Ревизор»

    1. Комедия имела большое общественное значение, потому что в ней были подняты очень важные вопросы. В комедии звучал смелый голос передового писателя, который гневно обличал язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними.
    2. Комедия рисовала подлинные картины жизни: показывала живых людей, хороших и дурных, призывая подражать первым и бороться с последними.
    3. Она просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, звала к действию.
    4. Велико значение комедии и в истории развития русской драмы. Недаром Пушкин назвал «Недоросль» «народной комедией».
    5. Комедия Фонвизина интересна и в наши дни, не сходит со сценических подмостков.

    Посмотреть все слайды


    Денис Иванович Фонвизин Родился 3(14) апреля 1745 года в Москве, в небогатой дворянской семье, на протяжении нескольких веков честно служившей России. Фамилия его немецкого происхождения и в XVIII писалась раздельно: Фон Визин. Но Пушкин недаром о нем сказал: «Он из перерусских русский».


    С 1755 г. учился в дворянской гимназии при Московском университете, а затем на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 1962 г. определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург. Впоследствии был дипломатом, сотрудничал с вельможами Екатерины II, с воспитателем наследника графом Н.И. Паниным. Служа при дворе, внимательно наблюдая за действиями правительства, Фонвизин вместе с Паниным вынашивал планы ограничения власти монархов, создания новых законов, поэтому был не в чести у Екатерины II.


    Портрет Д.И.Фонвизина Неизвестный художник по оригиналу Ж. Карафа гг. Вторая половина XIX в. Холст, масло.


    Фонвизин Д. Бригадир: Комедия в пяти действиях В 1769 г. Фонвизин создает первую оригинальную русскую сатирическую комедию «Бригадир», в которой высмеивает не только косность и невежество провинциального русского дворянства, но и его бездумное подражание всему французскому.


    Д.И. Фонвизин читает "Бригадира" в салоне цесаревича Павла Петровича. С гравюры П. Бореля


    Фонвизин был человеком живым, светским; образованный, смелый, он стоял выше многих предрассудков своего времени, считал, что дворянину не зазорно заниматься торговлей. Дружил с актером Иваном Дмитриевским, хотя актеры были, по понятиям того времени, чем-то вроде слуг. Общаясь с вельможами в придворном мире, женился на дочери купца, несмотря на явное неодобрение родных.


    Портрет Д. И. Фонвизина Литография из альбома "Портретная галерея русских деятелей" (Т. 2. СПб.,1869). Всей душой Фонвизин любил родину и свой народ. Девизом его жизни были слова: Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек.




    «Недоросль» Фонвизину было 37 лет, когда он написал эту веселую пьесу. Не сразу нашла она путь на сцену. Но когда была поставлена, в сентябре 1782 года, по словам очевидцев, успех был полный, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков на сцену». Знаменитый князь Потемкин, говорят, сказал тогда: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».





    Д.И. Фонвизин – крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой после «Недоросля» представляют «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. Высоко оценил его А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», когда, говоря о театре, сказал: Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы…

    Работа выполнена ученицами 8В

    Бельской Татьяной и Галиевой Лйсан

    Д.И Фонвизин


    Биография

      Д.И. Фонвизин родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве, в богатой дворянской семье. Происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько поколений служилых дворян. Фамилия Фон Визен писалась в XVIII веке в два слова или через дефис, с половины XIX века окончательно установлено правописание в одно слово. Первоначальное образование получил под руководством своего отца, Ивана Андреевича. В 1755-1760 годах Фонвизин учился в только что открытой гимназии при Московском университете; в 1760 году был "произведен в студенты" философского факультета, но пробыл в университете всего 2 года.


    Биография

      В студенческие годы, под влиянием некоторых профессоров, начинаются и литературные занятия Д.И. Фонвизина К этому времени относятся не дошедшие до нас оригинальные произведения Фонвизина, в которых выразилось его стремление к сатире. К годам учения относится и зарождение в Фонвизине любви к театру, в 1756-1759 годах он играл в любительском университетском театре, созданном по инициативе М.М. Хераскова, и в публичном театре.


    Биография

      В 1762 году учение Фонвизина в университете прекращается. Он определяется сержантом гвардии, хотя эта служба его совсем не интересует и он от нее уклоняется, насколько возможно. В это время в Москву приезжает Императорский двор, и вице-канцлер определяет Фонвизина в коллегию иностранных дел переводчиком в чине капитан-поручика. Фонвизин переезжает в Петербург и в следующем году назначен при кабинет-министре Елагине. В это же время появляется первый опыт Фонвизина в области драмы: в 1764 году была представлена его первая комедия "Корион", а в 1768 году был написан "Бригадир", который произвел сильнейшее впечатление на тогдашнюю публику;Фонвизина сравнивали с Мольером, а комедия его не сходила со сцены.


    Биография

      В 1783 году Фонвизин вышел в отставку с чином статского советника и с пенсией в 300 рублей. Литературная деятельность Фонвизина за этот период его жизни не могла быть особенно велика, так как для нее не хватало времени; тем не менее именно в эти годы появились важнейшие произведения Фонвизина, в том числе комедия "Недоросль", представленная в первый раз в 1782 году. (первая постановка состоялась 24 сентября 1782 года, а премьера в Москве - 14 мая 1783 года на сцене театра Медокса).


    Недоросль

      "Недоросль" - кульминационный пункт в развитии творчества Фонвизина - "произведение ума сильного, острого, человека даровитого" (Белинский). В своей комедии писатель отозвался на все те вопросы, которые волновали наиболее передовых людей того времени - государственный и общественный строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право, семья, брак, воспитание детей. Смелость, "свободоязычие" этих вопросов вызвали против Фонвизина неудовольствие Екатерины II. После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой Императрицей.


    Биография

      В 1785 году Фонвизина разбил паралич, в 1786-м ему пришлось ехать лечиться в Вену и Карлсбад. Последние годы жизни вообще прошли для него в тяжелой обстановке: расстроилось окончательно здоровье, а вместе с тем пошатнулось и его материальное благосостояние, вследствие разных тяжб с арендаторами. Литературная деятельность Фонвизина почти совсем прекращается. Умер Д.И. Фонвизин в Санкт-Петербурге 1 (12) декабря 1792 года. Похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Его могила в чугунной ограде находится на Фонвизинской дорожке в дальнем конце кладбища.




























    1 из 26

    Презентация на тему: Фонвизин Денис Иванович

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    ФонвизинДенис Иванович (1745-1792)Переводчик, сатирик и драматург.Происходил из дворянского рода. Предки по отцовской линии были обрусевшими немцами, которые честно служили России.Фонвизин рос в большой, дружной семье. Получив образование, служил в Коллегии иностранных дел, считал неограниченную монархию пагубной, мечтал о преобразованиях.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Автор негодует на порок И клеймит его без пощады. П.А.Вяземский. Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной стала проблема воспитания.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    № слайда 5

    Описание слайда:

    ЗАДАЧИ АВТОРА1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне.2. Обличить пороки дворянства: считал, что дворянство несет ответственность за положение в стране, однако понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высокой роли.3.Выяснить причины, уродующие личность.4.Осмеять невежество (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли тогда «новиками», а младших - «недорослями», но закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет (для получения образования).5.Обострить основной конфликт времени - конфликт между невежеством и просвещением.6.Вынести на обсуждение тему воспитания.7.Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма, вводил элементы реалистического изображения действительности.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории - пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина - К.И. Гамбуров, Цифиркина - А.М.Крутицкий, Скотинина - С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    № слайда 11

    Описание слайда:

    № слайда 12

    Описание слайда:

    № слайда 13

    Описание слайда:

    № слайда 14

    Описание слайда:

    № слайда 15

    Описание слайда:

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Пьеса «Недоросль» является самым известным произведением Фонвизина и самой репертуарной пьесой XVIII века на русской сцене последующих веков. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, рабы-крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века - госпожа Простакова, управляющая всем и всеми - в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого не стесняясь она может поколотить, и воспитание сына Митрофана - на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нем: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике - осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена (Простаковы, Скотинины, Митрофан - «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья - «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться - хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.Недоросль - молодой дворянин, не достигший совершеннолетия.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    № слайда 19

    Описание слайда:

    ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА Возраст героини: хочется назвать ее старой, но Митрофану 16-й год, а, следовательно, «госпоже бесчеловечной» чуть более 30 и вряд ли более 40 лет (это была эпоха ранних браков). Такое возрастное восприятие героини происходит, вероятно, из-за того, что все ее боятся и никто не любит. Выросла в невежественной семье, не получила ни воспитания, ни образования. Считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили». Зачем же она наняла сыну учителей? Во-первых, «мы не хуже других», а во-вторых, она вынуждена следовать указу Петра I о дворянских детях. Беспощадна к тем, кто в ее власти, крепостных считает своей собственностью, обобрала их до нитки: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» Главное для нее в жизни - личная выгода. С окружающими не церемонится. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой, перед сильными даже унижаться готова. Деспотична по отношению к мужу, помыкает им. Самовластная, безнравственная, «презлая фурия» любит только сына: с ним нежна и заботлива, в общении проявляется даже что-то человеческое. Смысл ее жизни - забота о его счастье и благополучии. Но слепая материнская любовь не облагораживает, а уродует Митрофана.

    № слайда 20

    Описание слайда:

    МИТРОФАНУШКАИзбалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Действительно, он зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим его людям.Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Не умеет любить - не знает любви даже к своим близким.Несмотря на его невежество, нельзя сказать, что он дурак ни в умении подластиться к матери, ни в роковой сцене похищения Софьи, ни в сцене экзамена. Он умеет схитрить и извернуться.

    № слайда 21

    Описание слайда:

    ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА Просветительские и нравственные идеалы Стародума отразились в его афоризмах. Сродни народным поговоркам, они запоминались легко (и даже жили самостоятельной жизнью), воздействуя на умы читателей. Эти афоризмы и в наше время интересны и актуальны. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Невежда без души - зверь. Великий государь есть государь премудрый. Начинаются чины - перестает искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится. Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван - все болван. Последуй природе, никогда не будешь беден.

    № слайда 22

    Описание слайда:

    Значение комедии Комедия Фонвизина читалась и изучалась всеми последующими поколениями - от Пушкина, Гоголя, Лермонтова до нашего времени. Значение пьесы - непреходяще:«Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…» (Н.В. Гоголь). «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В.Г. Белинский) (цитирование: Изучение комедии «Недоросль»). Однако Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. «После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой императрицей. В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Фонвизин. Несмотря на тяжелую болезнь, он рвался к деятельности. В 1788 году он задумал издавать журнал „Стародум“, получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещен. Незадолго до смерти Фонвизин обращался с просьбой к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано»

    № слайда 23

    Описание слайда:

    № слайда 24

    Описание слайда:

    НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА Автор стремится к более правдивому изображению жизни. Многогранность характеров главных персонажей - основное отступление от традиций классицизма. Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Есть персонажи, которых нельзя четко отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям (это Еремеева, Тришка). Они нужны автору для изобличения крепостного права. Каждый персонаж - не схема, не олицетворение какого-либо одного качества (как это было в произведениях классицизма), а живой образ. Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие картины, которые раскрывают тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение героического и трагического не допускалось. Автор не скрывает своего отношения к персонажам: выражает симпатию, негодование, насмешку, кого-то язвительно обличает. Героями комедий классицизма были люди низкого сословия и имели низменные интересы, достойные осмеяния. У Фонвизина разница между положительными и отрицательными героями так велика, что комедия стала для современников поучительна и назидательна (редкий случай в литературе XVIII в.).

    Описание слайда:

    Проблема воспитания и образования молодого поколения в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, Д.И.Фонвизин поднимается до обличения самодержавия и крепостничества. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей» в эпоху Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе, возлагал надежды на «просвещенную» монархию. «Недоросль» служит важной цели – исправлению пороков общества и воспитанию добродетели.Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Д.И. Фонвизин как русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии, краткий очерк его личностного и творческого становления, основные идеи. Анализ некоторых произведений автора, их специфика и особенности языка написания.

      презентация , добавлен 22.12.2011

      Биография и творческая деятельность великого русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина. История создания шедевральной комедии XVIII века "Недоросль", в которой автор раскрывает проблемы нравственного разложения дворянства и проблемы воспитания.

      творческая работа , добавлен 28.09.2011

      История создания комедии Фонвизина "Недоросль". Рассмотрение сцены с портным Тришкой. Ознакомление с внутренними качествами, потребностями и желаниями главных героев. Проблема воспитания истинного гражданина; поиск самого ценного в обществе и человеке.

      презентация , добавлен 28.03.2014

      "Недоросль" как первая русская социально-политическая комедия. Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина "Недоросль". Образы Простаковых и Тараса Скотинина. Характеристика образа Митрофанушки в комедии Фонвизина.

      реферат , добавлен 28.05.2010

      Обзор творчества Фонвизина - автора острых сатирико-публицистических произведений, направленных против самодержавно-крепостнической политики Екатерины II. Анализ комедии "Бригадир", которая ставила вопрос о необходимости пересмотра системы воспитания.

      контрольная работа , добавлен 31.03.2010

      Шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки,

      сочинение , добавлен 17.12.2004

      Общая характеристика, определение черт традиции и новаторства в системе персонажей комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Анализ и значение образов бытовых героев с учетом приемов их создания: Простаковых, Скотинина, Митрофана и других второстепенных.

      курсовая работа , добавлен 04.05.2010

  • Статьи по теме: