Презентация тему не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами. Если ты ищешь отрады родник

1 слайд

2 слайд

Не говори – не умею, А говори – научусь! Цель урока: Повторить знания о правописании частицы НЕ с глаголами. Узнать новое об этой орфограмме. Правильно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно употреблять в речи глаголы с НЕ. Правописание частицы НЕ с глаголами

3 слайд

Запишите предложение с не: Где (не)было начала, (не)будет и конца. Запишите глаголы с не: работает учится играет

4 слайд

1.Лентяю все неможется да не уп - ся нездоровится. 2.Лентяю все не можется да не здоровится. не уп- ся Глаголы, которые без НЕ не употребляются!

5 слайд

Глаголы, которые не употребляются без частицы НЕ. Ненавидеть - Негодовать - Недоумевать - Неволить - Недомогать - 6.Неистовствовать- удивляться принуждать, заставлять делать чувствовать себя нездоровым сильно возмущаться, бушевать. испытывать неприязнь, отвращение проявлять недовольство, возмущение

6 слайд

Проверь себя! Ненавидеть – 5.испытывать неприязнь, отвращение. Негодовать – 6.проявлять недовольство, возмущение. Недоумевать – 1.удивляться. Неволить – 2. принуждать, заставлять делать. Недомогать - 3. чувствовать себя нездоровым. Неистовствовать – 4. сильно возмущаться, бушевать.

7 слайд

Замените выделенные слова и словосочетания глаголами, которые не употребляются без НЕ. Тренер возмущался. Нельзя его принуждать. Брат удивлялся. 4. Ветер бушевал. 5. Я чувствую себя не совсем хорошо. - Тренер негодовал. - Нельзя его неволить. - Брат недоумевал. - Ветер неистовствовал. - Мне нездоровится.

8 слайд

Разделите глаголы на 2 группы: (Не)говоришь, (не)навидеть, (не)умеет, (не)был, (не)может, (не)здоровится, (не)бояться, (не)волить, (не)шел, (не)годовал, (не)будет,(не)увидел. слитно раздельно 2 2

9 слайд

Укажите строчку, в которой допущена ошибка. не было, не радоваться не хотел, ненавидел не знал, нездоровится не взлюбил, не умею 4.невзлюбил, не умею

10 слайд

Запишите предложения на тему «Настоящий друг». Используйте глаголы с НЕ, например: (не)бросит, (не)забудет, (не)подведет, (не)потакает, (не)жалеет, (не)льстит.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по русскому языку Учитель: Ступченко И.Н. МБОУ СОШ №19, г.Краснодар

ЧИСТОПИСАНИЕ н е нн ее ннн еее не

И, НА, ЗА, ОТ, В,ИЛИ, ПОД, К, ПРО, НО, НЕ Служебные части

«Развитие умения писать частицу не с глаголами» Цель: развивать умение писать частицу не с глаголами.

Стыдно знать, стыдно учиться

НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ

Лексическое значение частицы не Ударить в грязь лицом Вешать носа Зуб на зуб попадает Даже бровью повёл Не ударить в грязь лицом Не вешать носа Зуб на зуб не попадает Даже бровью не повёл

Здоровье за деньги купишь. Кашу маслом испортишь. Ложь человека красит.

Здоровье за деньги НЕ купишь. Кашу маслом НЕ испортишь. Ложь человека НЕ красит.

Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно!

ФИЗМИНУТКА.

Прочитайте предложение Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится. ненавидят негодуют нездоровится

Девочек __ дёргать за косички. __ драться на переменах. На уроках __ говорить с соседом. __ приходить вовремя на занятия. … …

Игра «ВЫБЕРИ» Слезь со стула! Не _ хочу! Упадёшь! Не _ упаду! Отойди! Не _ отойду! Приедешь? Нет, не _ приеду! Придёшь? Нет, не _ приду! Услышишь? Не _ услышу! Найдёшь? Нет, не _ найду! Слезаешь? Не _ слезаю! Решаешь? Не _ решу! Мечтаешь? Не _ мечтаю! Молчишь? Нет, не _ молчу! Конфетку, может, хочешь? Нет! Да, хочу, хочу, хочу!

Домашнее задание. упр. 367 Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не.

краткое содержание других презентаций

«Правописание приставок 5 класс» - Вывод №1. Алгоритм решения лингвистической задачи. Если сомневаешься в правописании, обращайся к орфографическому словарю. Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий,…,… . Чтобы не ошибиться в правописании, нужно видеть строение слова. Вывод №2. Лишенный порядка, системы – хаотический, …, … . Вдруг мать и…чезла.

«Урок Омонимы» - На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда. А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? Девочка с длинною косой В полях, не скошенных косой. На траве лежит роса,- Косит травушку коса. Скоро встречу я в лесу настоящую лису. Простые люди мира взяли дело защиты мира в свои руки. Пока на лавке посидел,я от снега поседел. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ох, скосит розовую кашку, Своим козлятам “сварит” кашку.

«Сложное предложение 5 класс» - Чем отличается от простого? Город "Сложное предложение". Карточка №1. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №19 Гулевская И.В. Кемерово-2009г. Пунктум- « точка») - собрание правил постановки знаков препинания. Заданиe. Как соединены между собой части сложного предложения? Какие бывают сложные предложения? Чем разделяются? Синтаксис. Путешествие в страну «Синтаксис». (Учебник под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 5 класс.»). А теперь можете потянуться вверх и в стороны. Тема: " Сложное предложение". Расставить знаки препинания в стихотворной шутке, отделив одно предложение от другого.

«Урок русского языка Виды глагола» - Формирование знаний о глагольном виде, о способах определения вида глагола. Параграф 112, прочитать теоретический материал, выучить правило. Задачи урока: Цифровой диктант. С. 255 упр. 648 письменно. 1,2, 2, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 1, 2, 1. Цели урока: Фронтальный опрос. Запомни! Проверочная работа. Домашнее задание. Проверь себя!

«Прямая речь в предложении» - Спросил. Кто больше? Сказал. Где могут стоять слова автора по отношению к прямой речи. Составим схему предложения. План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. П! Писа?л. – А. «Здравствуй, Пятачок!» – сказал Винни-Пух своему другу. Что такое «прямая речь»? Как на письме отделяются слова автора от прямой речи? Из каких частей состоят предложения с прямой речью? А. Притворившись маленькой тучкой, я залезу в дупло и наберу мёда!». Придумайте как можно больше слов автора, вводящих прямую речь. Что такое слова автора.

«Урок русского языка 5 класс» - О каком предмете говорится в стихотворении Э.Мошковской? Какую воду и в решете можно носить? 2 задание. “Как лучше?”. Голь на выдумки хитра. Назвать особенности кратких прилагательных. ??? Яьсолокосуки. Мал золотник да дорог. На какое дерево садится ворона во время дождя? Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык". Мы были на экскурсии в (старый /древний/ давний) городе. 2. Основная часть урока.

Статьи по теме: