Презентация по орксэ священные сооружения религий мира. Потрясающие сооружения различных религий. У Стены плача

Культура

Религия, независимо от того, насколько она придерживается принципов бедности, является матерью некоторых самых великолепных памятников архитектуры в истории человечества.

В ниже представленном списке собраны здания и храмы самых распространенных религий.


10. Православное христианство

Базилика Святого Петра находится в Ватикане и была расположена в центре католической церкви с самого начала своего существования. В первом веке нашей эры Святой Петр был похоронен на этом месте после его распятия. Из-за того, что Святой Петр был первым Папой, ранние христиане помнили и чтили это место. В 4 веке была построена первая базилика Святого Петра, которая в 16 веке подверглась тотальной реставрации по проекту Донато Браманте, Микеланждело, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини.


Это один из самых больших (если не самый большой) памятников архитектуры эпохи Возрождения существующий по сегодняшний день. Вопреки распространенному мнению, это здание не является официальной папской базиликой – эта честь принадлежит базилике Святого Иоанна Латеранского.

9. Мировая религия ислам

Масджид аль-Харам – это огромная мечеть в Мекке, Саудовская Аравия. Она является самой крупной в исламе, а также это дом Кааба. Это конструкция в виде черного квадрата, в котором мусульмане должны молиться каждый день. Кааба, как полагается, содержит камень со следом Авраама, а также черный камень, который по верованию мусульман, был упавшим на землю метеоритом, который показал Адаму и Еве где строить алтарь.


Строение этой мечети началось в 630 году нашей эры, когда Мухаммед одержал территориальную победу и стал устанавливать свои порядки.

8. Индуизм в Индии

Храм Каши Вишванат занимает лидирующую позицию среди священных храмов индусов. Он расположен в Варанаси, Индия (город упоминается в индуистских писаниях в качестве дома Бога Шивы). Каждый индус, как правило, хотя бы раз в жизни должен побывать в этом месте, также в идеале они должны рассеивать пепел своих умерших членов семьи в протекающей там реке Ганг.


Индусы верят в то, что этот город является самым старым городом в человеческой истории. Стоит отметить, что в храме расположен 15-ти метровый шпиль из золота.

7. Буддизм в мире

Самым важным местом в буддизме считается храм Махабодхи, построенный на месте, которое является, по мнению буддистов, "Пупом Земли". Именно здесь находилось дерево Бодхи, под которым первый Будда, как утверждается, достиг своего просветления примерно в 528 году до нашей эры.


Храм находится в штате Бихар в Индии. К сожалению, в последние годы служители храма все чаще обвиняются в мошенническом использовании пожертвований и в продаже священных предметов.

6. Сикхизм

Шри-Хармандир Сахиб – это главная святыня сикхизма. Храм расположен в индийском штате Пенджаб и был построен в 1574 году нашей эры. В нем хранятся святые писания сикхов Гуру Грант Сахиб, состоящие из множества стихов, гимнов и религиозных предписаний.


Храм также зачастую называют "золотым", потому как его верхние этажи покрыты настоящим золотом.

5. Иудаизм как религия

Очевидно, что еврейского храма нет, поэтому в этот список попала Большая Синагога в Будапеште. Она является самой крупной синагогой в Европе и пятой по величине в мире.


Здесь находится музей Холокоста, школа и кладбище. Синагога была построена в 1854 году и вмещает три тысячи человек.

4. Храм Бахаи

В то время, как это не основная святыня Бахаи, храм Лотоса в Индии – это новое сооружение, однако безусловно, самый интересный по архитектуре. Он построен в виде цветка лотоса, поэтому задумку удалось реализовать на все 100 процентов.


Храм был построен в 1986 году, что делает его новейшим строением в этом списке. В него разрешен вход приверженцам всех религий, однако, запрещены проповеди, разрешена музыка, но запрещены музыкальные инструменты.

3. Китайская философия конфуцианства

Храм Конфуция в Цюйфу, Китай, является самым важным храмом конфуцианства. Это было самым первым сооружением данной религии, оно по-прежнему является крупнейшим, а также является в настоящее время объектом всемирного наследия.


Это самый большой культурный объект в современном Китае, и так как он прошел через капитальный ремонт из-за пожара сразу после строительства Запретного Города, он обладает очень похожими чертами с ним.

2. Джайнизм

Шри-Дигамбар – это крупнейший и старейший храм джайнов, расположенный в столице Индии Дели. Его возвели в 1656 году. Для того, чтобы в него войти нужно соблюдать несколько правил: никакой еды, никакой кожаной одежды и никаких женщин с менструацией.


В этом регионе также находятся и другие важные исторические памятники, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы посетить эти места.

1. Римское язычество

На самом деле, на первом месте этого списка должна была оказаться религия Синто из-за наименьшего количества последователей, но, увы, синтоистские святилища невероятно скучны. Вместо них на первом месте расположился храм, построенный в честь всех богов Древнего Рима.


Пантеон представляет собой потрясающее строение, сооруженное в 27 году до нашей эры. Оно существует по сей день во многом благодаря тому, что было принято как католическая церковь, когда римское язычество постепенно начало сходить на нет. Хотя в храме присутствует большое количество христианских изменений, которые были сделаны для того, чтобы храм был пригоден для христианского богослужения, он по-прежнему сохраняет свои оригинальные языческие элементы, в том числе числовые и символические элементы в дизайне. Он, как и следовало ожидать, расположен в Риме.

Основы мировых религиозных культур Основы мировых религиозных культур Урок № 12 «Священные сооружения»

Место работы: ГБОУ Школа № 1362

Год создания: 2014

Место создания: ГБОУ Школа № 428

Повторение Повторение Понятийный словарь Религия – это связь человека с Богом. Религиозные действия – это действия, совершаемые верующими с целью общения с Богом. Священные сооружения – это специально созданные сооружения для совместного совершения верующими ритуальных действий. Священные сооружения древности Священные сооружения древности Древние люди собирались вместе с целью молиться своим богам и приносить им жертвы. Скиния – переносной шатёр у древних иудеев. Стоунхендж в Англии Стоунхендж в Англии Древнее молельное сооружение из камней, расположенных в определённом порядке. Стоун – по-английски «камень». Храмы, посвященные богам в Древней Греции, древнем Риме, древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае, Древней Японии. Храмы, посвященные богам в Древней Греции, древнем Риме, древнем Египте, Древней Индии, Древнем Китае, Древней Японии.

Парфенон в Древней Греции

Священные сооружения иудаизма Священные сооружения иудаизма Храм Единого Бога в Иерусалиме был единственным и основным институтом еврейской религии и вокруг него проходила вся их жизнь. Разрушение Храма завоевателями иудеи воспринимали как страшную трагедию. Синагоги «дома собраний» – священные здания иудеев для совместных молитв и чтения Священного писания. Синагога Синагога Внешне синагоги могут выглядеть по-разному, но внутри их устройство подчинено определённым правилам и в основе лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство скинии.. Словарь терминов Тора - Пятикнижие Моисеево или Книги Моисеевы. В самом Пятикнижие «Торой» часто называют отдельные предписания Бога, отдельные заповеди или совокупность законов. Свиток Торы– пергаментный свиток с текстом Торы, используемый главным образом для чтения в синагоге, является наиболее священным предметом еврейского религиозного культа. Синагога Синагога У одной из стен здания стоит шкаф, в котором хранится свиток Торы. В центре синагоги находится возвышение. С него читается Тора. Также есть «негасимый светильник» – символизирует менору, масляный светильник (семисвечник) Храма и каменная или бронзовая доска с выгравированными на ней Десятью заповедями , которые когда-то Бог дал Моисею. Христианские храмы Христианские храмы Для совершения богослужений и молитв первые христиане не строили специальных храмов, они собирались в обычных жилых домах. Другим местом совершения богослужений были места захоронения тех христиан, которые пострадали за веру. Они обычно располагались в подземных гробницах – катакомбах. Позднее появились христианские храмы – церкви. Христианские Храмы Христианские Храмы Устройство Христианского Храма

Храм Христа Спасителя

Мечеть – Мечеть – молитвенное здание мусульман

Мечеть Кул - Шириф

Устройство мечети Устройство мечети Минарет – специальная башня, с которой верующих призывают на молитву. Ниша (михраб) – есть в каждой мечети, всегда обращена в сторону Мекки, священного города для мусульман. Она указывает, куда должен повернуться мусульманин во время молитвы. Трибуна, на которой стоит проповедник. Молитвой в мечети руководит имам. Дословно Корна – это слова бБга (Аллаха). В мечети нет картин, скульптур и вообще изображения живых существ. Она украшается специальными надписями (как правило, стихами из Корана) и разнообразными орнаментами. Правила посещения мусульманами мечети Правила посещения мусульманами мечети

  • Входить без обуви, перед молитвой совершать омовение, становиться желательно в чистой одежде.
  • Женщины молятся в отдельном помещении от мужчин, на балконе или в конце зала за занавесом.
  • Одежда женщин должна закрывать всё их тело. Кроме лица и кистей рук.
Буддийские священные сооружения Буддийские священные сооружения Ступы – специальное сооружение, в которое помещен прах Будды. Первоначально ступ было восемь и состоял из трёх частей. Именно они стали предметом поклонения буддистов. В дальнейшем стали строить всё более сложные ступы. Они превратились в высокие многоярусные строения – пагоды. Алтарь – обтянутый материей стол, на котором расставлены различные ритуальные предметы. Устанавливается стол перед изображением божеств над помостами, где во время богослужения сидят буддийские монахи. С потолка свешиваются разноцветные ленты, матерчатые цилиндры, шёлковые платки, зонты, наполненные ароматными травами шары и фонари разной формы и цвета. Алтарь – обтянутый материей стол, на котором расставлены различные ритуальные предметы. Устанавливается стол перед изображением божеств над помостами, где во время богослужения сидят буддийские монахи. С потолка свешиваются разноцветные ленты, матерчатые цилиндры, шёлковые платки, зонты, наполненные ароматными травами шары и фонари разной формы и цвета. Правила посещения буддийского храма. Правила посещения буддийского храма.
  • Необходимо снимать головной убор.
  • В храме можно сидеть на скамейках и на полу.
  • Лучше всего во время службы совершать обход храма, стараясь при этом не поворачиваться спиной к алтарю.
  • Самый большой храм в Европе. Калмыкия. Г. Элиста.
Рефлексия Рефлексия
  • Для чего люди начали создавать священные сооружения? Могли они обойтись без них?
  • Почему синагога не считается у иудеев храмом?
  • Что такое икона?
  • Как должен вести себя мусульманин в мечети?
  • Почему в мечети нет изображений, а только орнамент и слова из Корана?
  • Как возникли буддийские храмы?
Ответы на вопросы Ответы на вопросы Священные сооружения – это специально созданные сооружения для совместных ритуальных действий. После того, как человек стал вести оседлый образ жизни, молельни неизменно претендовали на лучшее место в жизни человека. Слово синагога буквально означает «собрание». В синагогах читают Священное писание, даётся духовное наставление и обучение. Слово синагога буквально означает «собрание». В синагогах читают Священное писание, даётся духовное наставление и обучение. А Храм был один, Храм Единого Бога, который был разрушен. От него осталась одна стена. Стена Плача – священное место иудеев. Находится в Иерусалиме на храмовой горе. Икона («изображение») – в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории. Икона («изображение») – в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории.

Перед иконой Богородицы «Прибавление ума» молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении.

Икона Божией матери «Скоропослушница».

Перед иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологической болезни, о помощи при родах и кормлении молоком, о детях. Молятся, когда не знают как поступить, о чём спросить, в растерянности и недоумении.

4. Внутренне убранство мечети отличается тем, что нет картин, скульптур и вообще изображения живых существ. Она украшается специальными надписями (как правило, стихами из Корана) и разнообразными орнаментами. 4. Внутренне убранство мечети отличается тем, что нет картин, скульптур и вообще изображения живых существ. Она украшается специальными надписями (как правило, стихами из Корана) и разнообразными орнаментами. Коран, согласно по исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом, божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание ниспосланное Аллахом. Коран – «Речь Аллаха»

Рукопись

Коран VII век

Источники http://www.momentaryawe.com/blog/wp-content/uploads/2008/10/mosque.jpg http://academic.ru/pictures/wiki/files/82/Rhodes_Synagogue.JPG http://shot.photo.qip.ru/3047o7B.jpg http://img.readtiger.com/wkp/ru/Torah_scrolls.JPG http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/146/145297/img7.jpg http://usiter.com/post_f.php?mir=www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/228/24174734.jpg&k=%F5%F0%E0%EC%FB http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_19/11/d-10324/img4.jpg http://aquarium.lipetsk.ru/discovery/india/sarnath/DSC01723.jpg http://dankir.users.photofile.ru/photo/dankir/4048635/xlarge/96876168.jpg http://chinabye.com/wp-content/uploads/2012/08/pagoda.jpg http://i.artfile.ru/1680x1050_493022_%5Bwww.ArtFile.ru%5D.jpg http://totalrating.ru/puteshestviya/gorod_dostoprimechatelnost/rossiya/kalmikiya http://chc.org.ua/site/images/materials/palumov/6.jpg http://www.proshkolu.ru/user/marinabakalova1966/file/4158851/ http://genrixll.livejournal.com/18297.html http://i.aldanlib.ru/MySite/p1.gif http://www.youtube.com/watch?v=2lEA2d4XFC0 https://www.youtube.com/watch?v=f5OIB60i92o http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/19/7520492.jpg http://survincity.com/wp-content/uploads/images_4/skinia44.jpg http://www.arstudia.ru/img/partenon.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/52/d7cd8f5e849bf0b4a89e03b7605d524a.JPG http://isroil.info/uploads/posts/2012-09/1347096036_1.jpg http://arsiv.salom.com.tr/content/images/news/image_166591_detail.jpg

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ РЕЛИГИЙ МИРА»

МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»

КУРСА ОРКСЭ

Маркова Елена Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ имени А.М. Горького» г. Карачева Брянской области

Предмет: основы религиозной культуры и светской этики

Возраст детей: 10 лет, 4 класс

Место проведения: класс, ученики сидят группами по 6 человек

Урок составлен по учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной, Е. С. Токаревой, А.А. Ярлыкапова «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы», Москва, «Просвещение», 2012.

Цель урока: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре разных народов через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий, формирование понятия «священное сооружение».

Уровни усвоения:

1) представление: ученик имеет представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;

2) отношение: осознаёт ценность культуры и религии, проявляет позитивное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры;

3) стратегия поведения: соблюдает нравственные нормы поведения, с уважением относится к мировому духовному наследию.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты:

    формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

    воспитание уважения к истории и культуре всех народов;

1) познавательные:

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

2) регулятивные:

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    определять степень новизны и важности учебного материала.

3) коммуникативные

    готовность слушать собеседника, вести диалог;

    признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

3. Предметные результаты:

    формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий;

    формирование представлений об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;

    развитие умения различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;

    формирование представлений о необходимости соблюдения правил поведения при посещении священных сооружений.

Оборудование :

    мультимедийный комплекс;

    презентация Power Point «Священные сооружения религий мира»;

    презентация Power Point «Карачев православный»;

    видеоролик «Храм и его устройство»;

    учебное пособие А. Л. Бегловой, Е.В.Саплиной, Е. С. Токаревой, А.А. Ярлыкапова «Основы мировых религиозных культур»;

    Опорная карта урока.

Словарик к уроку:

Це́рковь – архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (храм) в православии, католицизме. У большинства протестантских и евангельских церквей такое сооружение называется домом молитвы.

Алтарь – духовное средоточение храма, в православной Церкви устраивается в восточной части церковного здания (апсиде). В центре алтаря – престол. Слева, в глубине апсиды, - жертвенник. За престолом семисвечник, запрестольное (выносные) иконы, крест. В центре апсиды, внизу, в нише стены, в старых храмах пишется по штукатурке "Отечество".

Иконостас – алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

Престол – Самое главное место в храме, четырехсторонний стол, стоящий посередине алтаря и служащий для совершения, главным образом, евхаристии.

Ико́на (от ср.-греч. – «рисунок», «образ», «изображение») – в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания.

Фре́ска (от итал. – свежий) – живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

Колоко́льня – башня, на которой установлен один или более колоколов, обычно является частью церкви. Квадратная (реже круглая) в основании колокольня, стоящая отдельно от основного здания храма, в западноевропейской архитектуре часто называется итальянским словом «кампанила».

Ски́ния (др.-греч. – «шатёр, палатка»; ивр. – «обиталище, местопребывание», «шатёр встречи, собрания») – в основном употребляется в значении походного храма евреев.

Синаго́га (от греч. – «собрание»; ивр. – «дом собрания»; идиш – «школа»), после разрушения Иерусалимского храма – основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.

Мече́ть (араб. – «место поклонения») – мусульманское богослужебное архитектурное сооружение – представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти (число минаретов должно быть меньше, чем в мечети аль-Харам). Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом. Справа от михраба расположена кафедра-минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы.

Минаре́т (араб. – «маяк») – в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи (спиралевидные минареты), в поздних - внутри башни.

Сту́па (санскр. – «макушка, куча земли, камней») – в буддийской архитектуре, монументальное и культовое сооружение для хранения реликвий, имеющее куполовидную форму и не имеющее доступа внутрь. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.

Па́года (санскр. – «священный, славный»; яп. – «башня сокровищ») – буддийское или индуистское сооружение культового характера.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся

– Здравствуйте, ребята. Нан сегодняшний урок посвящён священным сооружениям. (Слайд 1)

– Нам предстоит многое узнать и запомнить. Откройте учебник, просмотрите материал урока. Много ли придётся запоминать сегодня? Прочитайте, о чём вы узнаете? (с.30-31). Большой объём информации сложно запомнить.

– Сейчас я Вам покажу фокус. Видите этот лист? Обычный лист. А вот мой карман. Видите - лист не вмещается в карман (делаю безуспешные попытки вложить лист бумаги в карман). А теперь закройте глаза...

(Дети закрывают глаза, учитель легким движением руки складывает лист в восемь раз и кладет в карман.)

– Теперь откройте листа нет. Видите он поместился в карман!

(Достаю сложенный листок и разворачиваю его. Смысл этого «дидактического фокуса»: история, рассказанная учителем или прочитанная в книге, - это лист бумаги. Лист не помещается в голову... Чтобы история «уложилась», ее надо «свернуть» или «упаковать»)

– Также происходит и с информацией надо правильно «свернуть», «упаковать» её, чтобы информация уложилась в голове. И сегодня мы будем этому учиться.

– Посмотрите на мой листок! (Слайд 2) На уроке мы будем:

Находить нужную информацию;

обсуждать, обмениваться мнениями;

завязывать «узелки на память»;

вспоминать изученное, подводить итоги.

2. Актуализация знаний

(Слайды 3-5)

Выполнение тестов из опорной карты урока (работа в группах )

1 . Соотнеси религии мира с их основателями:

Иисус Христос ислам

Мухаммад буддизм

Будда иудаизм

Моисей христианство

2. Соотнеси религии мира и священные книги:

ислам Тора

буддизм Коран

иудаизм Библия

христианство Типитака

3. Соотнеси религии мира и хранителей предания

ислам раввины

буддизм священники

иудаизм имамы

христианство ламы

3. Подготовка к изучению нового материала, постановка проблемы

(Слайд 6)

На прошлых уроках мы с вами говорили о том, что религия – это связь человека и Бога. Эта связь находит своё отражение в выполнении религиозных ритуалов. Такие ритуалы люди выполняют в специальных сооружениях. Посмотрите, какие они красивые и какие разные. Давайте попробуем предположить, догадаться к какой из религиозных культур – исламу, христианству, иудаизму, буддизму – они относятся, и обоснуем наши ответы. (ответы-предположения детей, каждое предположение должно обосновываться ).

Сложная задача? Но мы с вами предполагали, а ведь нам нужно знать это точно.

4. Изучение нового материала (слайд 7)

1) Ищем информацию. Для чего нужны священные сооружения? (работа с текстом с.30, заполнение в опорных картах урока раздела «Обсудим вместе»).

2) Просмотр видеоролика о Иерусалимском храме. (слайд 8)

3) Стена плача(слайд 9)

У Стены плача.

К стене я руку приложу
И тихо-тихо попрошу.

Я попрошу для всех родных
Здоровья, радости и счастья,
Пусть мудрость их волос седых
Поможет нам в часы ненастья.

А для детей я попрошу
Всегда безоблачного неба,
Чтоб страх не знали и нужду,
Чтоб оставались чище снега.

4) Синагога (слайды 10-11)

Верующие иудеи молятся в специальных сооружениях – синагогах (это не храм, а лишь помещение для молитвы). Во внутреннем устройстве синагоги есть обязательные элементы - арон кодеш(шкаф, для хранения Торы), менора (семисвечник), скрижали с заповедями.

5) Православный храм (слайды 12-14)

Православные храмы очень красивы и разнообразны: то огромные и величественные, то маленькие и уютные, то строгие, то узорчатые и радостные,

даже весёлые.

На Руси много белоснежных храмов, сияющих ослепительной белизной на фоне неба, но есть и разноцветные, как сказочные терема, с любовью раскрашенные разными красками.

Но какими бы разнообразными ни казались на первый взгляд православные храмы, все они имеют сходное устроение, сложившееся в глубокой древности.
Как же устроен православный храм? Какие идеи заложены в нём?
Прежде всего нужно знать, что храм - это не только прекрасный общий дом, где собираются люди для молитвы. Храм символизирует Царство Божие и Вселенную во главе с Богом.

Царство Божие включает три области: бытие Самого Бога (оно представлено алтарём). Слово «алтарь» в переводе с латинского означает «возвышенное место, возвышение».
Духовное небо, область горнего ангельского мира (это средняя часть, где участвует в общем богослужении православный народ); и область земного бытия (притвор).
Увенчанный крестом, украшенный иконами и фресками и освящённый по особому чину храм представляет собой Вселенную, мироздание (строение мира) во главе с Богом - его Создателем, Творцом.

Мир для православных верующих - творение Бога и управляется Его Жертвенной Любовью, поэтому каждый храм имеет главку, завершающуюся крестом - символом Божественного Искупления мира и Воскресения.
Главки храмов имеют форму свечи или шлема. Это тоже не случайно, такая форма как бы соединяет значения: горение православных сердец и воинская защита. Для православных это всегда напоминание о том, что Господь управляет миром и защищает Своё творение пламенной Жертвенной Любовью.
Вместе с тем для людей строительство храмов - это тоже горение, служение во славу Божию. Вот и стоят храмы как горящие огромные общие свечи и воины Христовы.

6) Презентация «Карачев православный» в сопровождении выступления группы учащихся-краеведов.

Выступление учащихся-краеведов

Подходишь, чувствуешь – душа

Приподнимается над миром.

Там холм стоит, под ним – река.

И жизнь течет неторопливо…

В жестоких битвах многократ
Разрушенный, сожжённый
Основан здесь Карачев-град,
Из пепла возрождённый.

Город Карачев славен своей историей, своей древностью и своими храмами. Вся многовековая история нашего города связана с православием. Недаром в старину Карачев называли родником или колыбелью православных. В 1764 году в Карачеве насчитывалось 12 церквей.

На путь моих предков ступает нога,
И мудрость веков надо мною струится,

И мысли белы, и чисты, как снега,

И колокол душу зовет помолиться…

Карачевский Одринский мужской монастырь во имя Святителя Николая основан в начале XV века. В 1924 году монастырь был официально закрыт. 22 июля 1995 года на месте разрушенной обители был открыт Одрин женский монастырь во имя Святителя Николая. В настоящее время в Одрином монастыре находится чудотворная икона Матери Божией "Споручница грешных".

Воскресенский мужской монастырь расположен в селе Бережок. Архитектура храма, выполненная в стиле нарышкинского барокко, производит неизгладимое впечатление крупными размерами, оригинальной объёмной композицией и нарядным фасадным декором. Оформление куполов и оконных проёмов, контрастное сочетание красных стен и белых резных деталей напоминает архитектуру надвратной Сретенской церкви Свято-Успенского Свенского монастыря.

Второе название Воскресенского монастыря – Тихонова обитель. По преданию, монах Тихон стоял на столпе над вторым этажом монастырской церкви, где висел вестовой колокол. Звон колокола предупреждал иноков о приближении татар, которые производили частые набеги на Карачев. В память об этом в новом каменном храме (рубеж XVII-XVIII веков) была сооружена необычного вида башня-столп – единственный пример в истории русской храмовой архитектуры.

Храм во имя Всех Святых расположен на юго-восточной окраине города Карачева в бывшей деревне Новая Слобода. Каменный храм построен на средства жителей Карачева и его окрестностей в 1865 году. Храм, стоящий над рекой Снежеть, на крутом её берегу как будто встречает людей, подъезжающих к нашему городу с юга.

Соборный Архангельский храм расположен в южной части г.Карачева в черте древней городской осыпи. Здание храма возведено в первой трети XVIII века. Это один из интереснейших храмов Петровской эпохи на Брянщине, выполенный стиле барокко. В прошлом году во время восстановления фундамента храма была обнаружена каменная кладка. Археологи определили, что это стена храма XII века. Это третий храм домонгольского периода на территории Брянской области.

В 1855 году в восточной части города начали возводить храм Николая Чудотворца. В то время культура Древней Руси была объявлена истинной наследницей православной Византии и русские архитекторы обратились к истокам каменного зодчества на Руси, к византийским традициям. Храм был выстроен в русско-византийском стиле, как и Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве. К сожалению, и этот храм был разрушен в годы советской власти. В мае 1994 года здесь впервые после долгого запустения состоялось Богослужение. Сейчас храм восстанавливают.

В 1773 году в селе Юрасово начали строить храм Казанской иконы Божьей матери. В начале 1930-х годов храм закрыли. Только во время Великой Отечественной войны в нём на краткое время возобновилось Богослужение. Восстановление храма началось в 1999 году и идёт по сей день. Архитектура храма являет собой образец небольшого сельского храма, выполненного в стиле барокко.

Есть в Карачеве священные сооружения, построенные в наше время. В западной части нашего города в 2001 году построена часовня Новомученников и Исповедников России.

К сожалению, не все храмы нашего города восстанавливаются. В центре Карачева можно увидеть стены Храма Святой Троицы Живоначальной, построенного в 1808 году.

Возле нашей школы находится Храм Успения Пресвятой Богородицы Он был построен на средства карачевцев в 1818 году, пережил фашистские бомбёжки в годы войны, но был почти разрушен в 60-года прошлого века.

Сейчас храм активно восстанавливается, в том числе старшеклассниками и выпускниками нашей школы. Ведь наша школа более ста лет назад была основана как приходская при этом храме.

Диво дивное, чудо чудное!

Пусть для Родины время трудное,

Но не сказками, не былинами

Божий храм встаёт над руинами.

Божий храм встаёт в волю вольную,

Он и песнь поёт – колокольную!

До небес плывёт песня плавная,

Оживает Русь православная!

Озноб снаружи – дрожь внутри.
Тут чувства разные приходят.
И ты мне, что не говори,

Но не напрасно храмы строят.

7) Мечеть (слайды 15-16)

Священные здания мусульман называются мечети. Купол мечети имеет полукруглую форму и увенчан полумесяцем. Рядом с мечетью находится минарет (маяк). Внутри мечети нет изображений живых существ, они украшены лишь специальными надписями и орнаментами. В мечеть входят без обуви, пол заслан коврами. Женщины не молятся рядом с мужчинами.

Мечеть

Стоит мечеть божественно святая,
Взметнулся ввысь стрелою минарет,
С него нисходит истина простая –
Что в мире этом выше Бога нет!

Кто веру потерял – ее найдете:
Молитесь лишь усердно и с душой,
Покой и счастье в жизни обретете,
И путь Господь откроет Вам большой.

8) Священные сооружения буддизма (слайды 17-18)

Как, вы уже знаете, тело Будды было сожжено на погребальном костре, а его прах ученики поместили в ступы (первоначально их было 8). Ступа похожа на половину шара, на купол, полусферу. Так вот, именно такую форму должно было иметь погребальное сооружение Будды. По легенде, он сам объяснил своим ученикам, как должно выглядеть его погребальное сооружение. Он постелил на землю плащ и перевернул на него круглую чашу. Называется такое сооружение «ступа» - что значит «погребальный холм». Внутри ступы нет пространства, в неё нельзя войти. Наверху купола ступы установлена небольшая надстройка – «дворец богов» - для хранения реликвий буддийской религии. И еще одна отличительная особенность ступы – шпиль, устремленный в небо. Но позже стали строить и другие сооружения – пагоды.

Буддийский храм внутри – это обычно прямоугольный храм. Центральное место храма – алтарь, где находятся ритуальные предметы. За алтарём – статуя Буды и бодхисатв.

5. Закрепление изученного материала (работа с текстом учебника и решение кроссворда) (Слайд 19)

6. Первичное обобщение изученного материала. (Слайд 20)

(работа с опорной картой урока)

На уроке мы узнали названия священных сооружений: _________________________________________________________.

Мы поняли, что есть общие черты у всех священных сооружений:

Это святые места;

Символ света;

Звучат слова обращения к Богу;

Хранятся реликвии;

Строгие правила поведения.

7. Домашнее задание (Слайд 21)

    Подготовьте сообщения о священных сооружениях нашего города.

    Составьте памятку о правилах поведения в священных сооружениях религий мира.

8. Рефлексия

– Ребята, сегодня мы не просто узнавали новое, учились работать с информацией, но и работали в группах. Если ваша группа работала слаженно, справилась со всеми заданиями, сумела преодолеть совместные трудности, тогда возьмитесь за руки и зажгите «фонарик дружбы» .

– Спасибо за сотрудничество на уроке!

Священные здания ислама. Три самые большие в мире мечети.

1. Она известна также под названием Харам Бейт-Уллах (в переводе – “Священный дома Аллаха” или “Запретный дом Аллаха”). Находится она в г. Мекке, в Саудовской Аравии. Эта мечеть не только самая большая как по размеру, так и по вместимости, но и самая значимая в жизни последователей Ислама.

2. Мечеть Пророка - вторая по величине в мире и расположена в Саудовской Аравии, в Медине, вторая святыня Ислама.

3.Мечеть Шах Фейсал в Исламабаде, Пакистан. Так как строительство её финансировала Саудовская Аравия, названа мечеть в честь тогдашнего короля Саудии Фейсала., им было высказано пожелание о постройке большой мечети в исламабаде.

Священные здания буддизма .Буддийский храм .Существует два основных типа буддийских сооружений:Первый тип – предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки.Второй тип – сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий.

Священные здания иудаизма .Синагога - это любое помещение, предназначенное для общественной молитвы иудеев, что всегда было и остается ее главным назначением и главным отличием. Внешне выглядеть может очень разнообразно. Cинагога не является храмом, а еврейский Храм может быть построен только на одном месте - на Храмовой горе в Иерусалиме. В середине 10 века до н.э. был построен Иерусалимский храм. Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей.

Священные здания православия .Христианский храм

Традиционно христианские храмы в плане имеют крест - символ креста Христова как основы вечного спасения, круг (тип храма ротонда) - символ вечности, квадрат (четверик) - символ земли, где народы сходятся в храм с четырёх сторон света, либо восьмиугольник (восьмерик на четверике) - символ путеводной вифлеемской звезды. Каждый храм посвящен какому-либо христианскому празднику или святому, день памяти которого называется храмовым (престольным) праздником. Иногда в храме устраивают несколько алтарей (приделов). Тогда каждый из них посвящен своему святому или событию. Согласно традиции, храм обычно строится алтарём на восток.

Храм- заимствовано из старославянского языка “хором” что означало “ крыша” или “навес” а позднее “дом”.

45.Введение в Киевской Руси в 988 г. князем Владимиром Великим христианства, было крупным историческим событием. Оно означало победу феодальных отношений Киевской Руси над отживающим родовым строем и сыграло положительную роль в развитии древнерусской культуры и повышении авторитета среди большинства стран, где христианство существовало и было принято ранее.В Киеве уже в 980 г. Владимир Святославич, став единым князем Киевской Руси, начал проводить первую религиозную реформу, целью которой было превратить Киев в религиозный центр всех восточных славян. В 986 г. резиденцию Владимира в Киеве начали посещать представители различных религий и верований, уговаривая его принять то или иное вероисповедание. И послушал князь Владимир своих мудрых бояр и старцев, которые предварительно побывали в других странах, и решил остановить свой выбор на греческой религии, т.е. христианстве византийского образца. Такому выбору способствовала и политическая обстановка того времени. Прежде всего в этой обстановке главную роль играли давние и прочные связи Киевской Руси с Византией и определенные позиции, занятые ее церковью на Руси, начиная с IX века.Пошел он в греческую землю с большим войском и в 988 г. взял в осаду греческий город Корсунь (Херсонес) и сказал горожанам, что, если они не сдадутся, то он готов стоять хоть три года. Жители Корсуня, изнемогая от жажды, сдались, и Владимир с дружиной вошел в город Корсунь. И послал сказать к царям греческим, братьям Василию и Константину, что хочет жениться на их родной сестре - девице Анне, и если ее не отдадут за него замуж, то он сделает столице Византии Царьграду (Константинополю) то же, что сделал в Корсуне. Анна долго не соглашалась, ей это замужество казалось пленом и было ненавистнее смерти. Но после уговоров братьев она в большой печали простилась с родными и отправилась в путь. Перед ее отъездом греческие цари поставили Владимиру условие, чтобы он перед женитьбой принял христианскую веру, так как не принято было у христиан выдавать своих женщин за язычников. И Владимир был вынужден согласиться. И поплыла Анна на корабле через Черное море - из Царьграда в Корсунь, к Владимиру Святославичу. Как сообщает летописец, в это время у князя разболелись глаза, и он стал плохо видеть. Когда Анна это узнала, то посоветовала Владимиру побыстрее креститься, чтобы получить исцеление. И корсунский епископ с православными священниками крестили Владимира (в крещении получил имя Василий), и прозрел он в ту самую минуту, когда возложил священник на него свою руку. Многие дружинники, увидев это, также крестились. В 989 г. в Киеве по заказу Владимира началось строительство византийскими мастерами собора Богородицы. В заключение следует отметить, что после официального принятия христианства на Руси стали повсеместно возникать не только деревянные церкви, но и целые каменные монастыри и храмы. Киевская Русь становилась митрополией константинопольской патриархии.

На Земле не существовало народа, который бы хоть в каком-то смысле не был религиозным, любая религия учит милосердию, терпению, уважению… Культура любого народа имеет свои истоки в религии. Изучая истоки религии, мы изучаем культуру, становимся образованнее и добрее





Христианство возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи. В основе лежит вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества., во второе пришествие Христа, в страшный суд и установление царства небесного. Христиане верят в то, что после смерти наступит вечная жизнь, верят в то, что грешники попадут в ад, а праведники в рай. Христианская церковь имеет четкую централизованную организацию (католичество): глава (папа Римский) и единый центр – Ватикан. Христианство распадается на ряд самостоятельных направлений: католицизм, православие, протестантизм и др. В мире около миллиарда христиан.


Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия – от греч. «та библия» - книга – целая библиотека идеологических, исторических памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. – II в.); священная книга для христиан всего мира. Библия включает Ветхий и Новый завет Библия включает Ветхий и Новый завет (они тоже разнятся у разных течений христианства).




Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Евангелие – от греч. – благая весть- христианские сочинения, повествующие об Иисусе, его жизни, проповеди, мученической смерти. Они делятся на канонические т. е. включенные в Новый Завет и апокрифические- один из главных источников христианского вероучения и культа. Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.Канонических Евангелия – 4, от Марка, Луки, Матфея, Иоанна. Последнее сильно отличается от предыдущих.


Христианский храм для верующего христианина имеет огромное значение. Придя в церковь верующий человек приходит в место символическое. Важнейшей в строительстве стала идея круга, символа вечности и гармонии вокруг бога. Отсюда круговые стены, купола и башни. А на Руси строили храмы с несколькими куполами. Притвор обязательно отделялся от центральной части стеной. Вход был в западной части храма. Над ним русские зодчие строили хоры. Главные и прочие столбы делили храм на нефы Нефов было 3 или 5. Восточная часть завершалась апсидами. В центральной апсиде находился алтарь. В храме и мужчины и женщины молятся вместе.



ИСЛАМ (по-арабски "покорность") Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго- Восточной Азии, Африки.




Священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммедом между 610 и 632 г.г. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира таковым не является.


Символом ислама многие считают изображение полумесяца и пятиконечной звезды. История появления этих символов полна легенд, одни из которых утверждают, что полумесяц связан с Хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По этой версии в ту ночь на небе был полумесяц. Другие источники относят символ полумесяц к приверженности мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда в их понимании это пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.


Самым ранним созданием мусульманской архитектуры была мечеть, где собирались верующие для молитвы. Первоначально мечеть представляла собой квадратный двор или зал окруженный галереями на столбах и колоннах. На одной из стен находится ниша обращенная в сторону Мекки. Внутренне убранство очень скромное, нет свечей, золота и пышности православных церквей, изобразительного и скульптурного ряда католических костелов, есть только строчки арабской вязи, и орнамент. Они используются не только для богослужений, проповеди и молитв, но также и для собраний правоверных. Также в мечетях обучали детей. В мечети мужчины и женщины молятся отдельно друг от друга.











В буддизме культовые сооружения – это ступы и хуралы. Хурул представляет собой большое здание, которое как бы состоит из нескольких колонн. Перед хуралом верующий обязательно должен прокрутить барабаны с молитвами, чем больше барабанов будет крутить верующий, чем большее количество молитв он прочтет для своего же блага и блага своих близких. Внешне хуралы напоминают китайские пагоды (хотя, как выяснилось это буддийские храмы в Китае называли пагодами, а не наоборот, только у китайцев подняты кверху углы крыш). Другие буддийские святилища – это ступы, куполообразные строения, в которых хранятся реликвии связанные с почитанием Будды. Молятся верующие вместе, но нельзя поворачиваться спиной в храме к Будде.



ТРИПИ́ТАКА свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака.



Христианство ИсламБуддизм Основатели Иисус Христос МухаммадСиддхартха Гаутама (Будда) Священные книги БиблияКоран Типитака Священные сооружения Храм (Церковь) Собор Мечеть Ступа Пагода Хранители Епископы, священники и диаконы Единая община ума Имам Община сангха Ламы Где исповедуют Россия, Украина, Белоруссия и др. Иран, Турция, Чечня, Арабские страны, Дагестан, Ингушетия и др. Россия, Израиль и др.


1. В каком веке появился буддизм и кто является его основателем? 2. Что такое Драхма? 3. Назовите два культовых сооружения в буддизме и опишите их. 4. Где записана история жизни Иисуса Христа? 5. Назовите выборы авторитета в вопросах веры трёх христианских исповеданий. 6. Что символизирует форма купола церкви? 7. Что означают слова «ислам» и «аллах» в переводе с арабского? 8. Как была установлена подлинность вернувшегося в Мекку Черного камня Каабы? 9. Как называется мусульманский пост? Назовите его обязательные условия. 10. Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?


Прочитайте «мудрые мысли из священных книг религий мира». Что общего, на твой взгляд, можно найти в разных религиях мира? Индуизм: «Одно и то же повторил божественный голос:...владей собой, давай, будь сострадательным». Буддизм: «... можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти». Конфуцианство: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». Даосизм: «Совершенномудрый всё делает для людей и всё отдает другим». Иудамзм: «И изрёк Бог слова сии: «...почитай отца твоего и мать,...не убий, не прелюбодействуй, не кради...». Христианство: «Не судите, да не судимы будете... И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».


Сайта Про Школу.ру Куляшова И.П. «Возникновение религий мира. Их основатели» МОУ СОШ 3 Красноуфимск Работа «Мировые религии» ученицы 10 «А» класса Герасименко Марины Антипина О.В. учитель начальных классов МОУ «Лицей 12» г. Кургана, Курганской области Крылова Н.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области Шитиков В.А.учитель истории МОУ «СОШ 22» г. Кургана, Курганской области

Статьи по теме: