Презентация по информатике на тему техника безопасности. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. V. Требования безопасности по окончании занятий


Сегодня ты впервые пришёл в кабинет информатики. Он очень похож на обычный школьный класс, но отличие сразу бросается в глаза: на столе стоит компьютер. С сегодняшнего дня ты будешь учиться работать с ним. Хочется верить, что компьютер станет твоим добрым помощником.


Чтобы помощник был добрым и красивым, надо к нему внимательно относиться. Компьютер не переносит грязи. Пыль, которая всегда бывает в неубранном кабинете, оседает на поверхности машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы.








Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки: если они испачканы, а под ногтями у вас грязь, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваш учитель, и ваши товарищи. Вымойте, пожалуйста, руки!


Важнейшие требования в кабинете информатики – дисциплина. Без разрешения учителя нельзя нажимать ни одну клавишу, даже если ты знаешь для чего она. Конечно, если ты нажмешь клавишу, взрыва или пожара от этого не случится. Но если машина подготовлена к уроку, а ты, не предупредив учителя, решил побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен.


Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом легком прикосновение. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя. Так же аккуратно следует относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.




Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру! Не отсоединяйте и не присоединяйте устройства при включенном ПК! Ни в коем случае не включайте компьютер, если он не в полной комплектации.







О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры и другие технические средства, ПОЭТОМУ:

БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ.

В КЛАСС ВХОДИ СПОКОЙНО. НЕ ТОЛКАЯСЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ, ЗАНИМАЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

ПОМНИ: Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры и привести к необратимым последствиям.

ПОЭТОМУ, СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану, а также к тыльной стороне монитора, системного блока и клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и с влажными руками.

При появлении запаха гари НЕМЕДЛЕННО прекрати работу, выключи аппаратуру и сообщи об этом преподавателю.

Работа вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывая усталость и снижение работоспособности, поэтому:

Сиди на расстоянии 60 - 70 см от экрана монитора;

Соблюдай правильную посадку, не сутулься, не наклоняйся;

Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, - необходимо работать в очках;

Следи за тем, чтобы линия взора приходилась на центр экрана;

Внимательно слушай объяснение учителя, старайся понять цель и последовательность действий. В случае необходимости обращайся к преподавателю.

Не держи на рабочем месте посторонние предметы

Не входи в класс в мокрой одежде и с грязными руками

На клавиатуре работай чистыми руками. Плавно нажимай на клавиши, не допускай резких ударов. Нажатие на клавишу должно быть легким, кратковременным.

Следи за исправностью аппаратуры Немедленно прекрати работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно доложи об этом учителю.

Обязательно мой руки после работы на клавиатуре

Не передвигайся по кабинету без разрешения учителя.

Не вставай со своего места, когда в кабинет входят посетители.

Помни о том, что за компьютером можно работать 15-20 минут в день.

Содержи рабочее место в порядке,

Помни о пользе влажной уборки.

Во время работы нужно грамотно выполнять перечисленные правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев и успешно овладеть знаниями, умениями, навыками.

А теперь, проверь себя, как ты усвоил правила поведения в компьютерном классе

Слайд 2

Общие требования безопасности 1.К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2.Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

Слайд 3

3.При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека следующих опасных и вредных факторов: - от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана; - поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

Слайд 4

4.В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами. 5.Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

Слайд 5

6.О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю. 7.При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Слайд 6

8.Не работать на неисправном оборудовании. 9.Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены. 10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

Слайд 7

Требования безопасности перед началом работы 1.Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21...25°С, относительная влажность воздуха 40...60 %. 2.Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии не­исправностей. 3.Проверить уровень яркости экранов мониторов. Норма - 35 кд/м3

Слайд 8

Требования безопасности во время работы 1.Не включать компьютеры без разрешения учителя. 2.Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

Слайд 9

3.Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6...0,7 м., уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. 4.Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55...65 см от глаз.

Слайд 10

5.Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов. 6.Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

Слайд 11

Требования безопасности при аварийных ситуациях 1.В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю. 2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Слайд 12

3.При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю. 4.При возникновении очага возгорания немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

Слайд 13

Требования безопасности по окончании работы 1.С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место. 2.Тщательно проветрить кабинет.

Слайд 14

Исходя из требований безопасности ученики должны соблюдать следую­щие правила поведения в кабинете информатики. Следует: Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину. Заходить в класс с разрешения учителя.

Слайд 15

По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений. Перед работой за компьютером вымыть руки. Обувь и одежда должны быть чистыми. Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

Слайд 16

Работать за компьютером не более 30 минут подряд. Строго следовать инструкциям учителя. После себя закрывать все открытые программы. В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

Слайд 17

Запрещается: Находиться в верхней одежде. Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за компьютером. Трогать руками экран компьютера.

Слайд 18

Играть в компьютерные игры в учебное время. Включать/выключать компьютер без разрешения учителя. Переставлять устройства компьютера. Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

Слайд 19

Разбирать устройства компьютера. Класть рядом с компьютером посторонние предметы. Удалять компьютерные программы. Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

Слайд 20

Оберегайте монитор от попадания влаги, никогда самостоятельно не вскрывайте монитор и не просовывайте внутрь металлические предметы. За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

Слайд 21

Упражнение для глаз 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Посмотреть все слайды

1 слайд

Правила безопасности в кабинете информатики Презентацию выполнил ученик 8б класса Заикин Кирилл

2 слайд

Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете. 2. Бережно относиться к компьютерной технике. 3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру. 4. Точно выполнять указания учителя. 5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях. 6. Не загромождать проходы портфелями и сумками. 7. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

3 слайд

Общие требования безопасности 8.Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или плохом самочувствии.

4 слайд

Общие требования безопасности При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

5 слайд

Требования безопасности перед началом работы 1. Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину. 2. Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей). 3. Не включать аппаратуру без указания учителя. 4. При слабом зрении одеть очки.

6 слайд

Требования к рабочему месту Высота края стола, обращенного к работающему с компьютером должна соответствовать росту ученика в обуви. Рабочее место с компьютером оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту ученика в обуви. Рост ребенка, в см Высота поверхности стола над полом, мм Высота сидения стула над полом, мм 116 - 130 520 300 131 - 145 580 340 146 - 160 640 380 161-175 700 420 Выше 175 760 460

7 слайд

Требования к рабочему месту Стул должен быть обязательно со спинкой. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту ученика, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

8 слайд

Требования к рабочему месту Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

9 слайд

Требования безопасности во время работы 1. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем. 2. Не трогать разъёмы соединительных кабелей. 3. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. 4. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. 5. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради. 6. Не работать во влажной одежде и влажными руками. 7.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

10 слайд

Требования безопасности во время работы Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона. На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающ- их предметов. Школьники, класс Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин 1 (шестилетки) 10 2-5 15 6-8 20 8-9 25 10-11 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кабинет информатики

Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

Занятия в кабинете информатики должны служить: формированию у учащихся современной информационной картины мира; формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся: занятия по информатике (базовый и профильные курсы); занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; экспериментальные уроки и практические занятия; внеклассные и факультативные занятия; самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

Санитарно-гигиенические требования Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Требования к помещениям кабинета ИВТ Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, …) Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем - 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.

При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.

Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение. Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски. Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Кабинет информатики рекомендуется оснащать: набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов; заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы; журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; журналом отказа машин и их ремонта; учебно-информационными стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся; аптечкой первой помощи; средствами пожаротушения; инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.

Пожарная безопасность кабинета информатики Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)

Структура паспорта учебного кабинета Полное название образовательного учреждения Паспорт кабинета № _____ Учебный год: Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Оценка состояния кабинета Сентябрь Январь Июнь

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №... № Название технического средства обучения Марка Год приобретения Инвентарный номер

График занятости кабинета № …на первое (второе) полугодие 200_/0_ учебного года Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель 1 … Занятость кабинета после уроков время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Анализ работы кабинета в прошлом учебном году Для работы каких классов использовался кабинет и находящиеся в нем материалы Что сделано по оформлению и ремонту Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета (приобретенное и разработанное Какие были проблемы. . . . Задачи на новый учебный год Задачи (обновление материала, для каких классов) Планируемое оформление, приобретение и разработка учебно-методических материалов Примечания. . .

Должностные обязанности заведующего кабинетом Подчиняется в своей работе администрации школы. Обязан строго соблюдать производственную и трудовую дисциплину. Повышать профессиональную подготовку и квалификацию. Организует самостоятельную работу учащихся во внеурочное время. Принимает непосредственное участие и руководит разработкой перспективных планов работы кабинета. Совместно со всеми преподавателями устанавливает и контролирует порядок, последовательность, сроки выполнения любого вида учебной деятельности в кабинете.

Должностные обязанности заведующего кабинетом Обеспечивает внешнюю связь в работе кабинета информатики и кабинетов информатики в других школах. Составляет отчеты и другую документацию по результатам работы КИВТ. Принимает участие в разработке и приобретении ПО, готовит учебно-методический материал, формирует библиотеку журналов и изучает литературу. Принимает меры по обеспечению материально-технической базы КИВТ, определяет потребность программных продуктов, дисков, оборудования, подготавливает заявки, организует контроль за содержанием и правильной технологической эксплуатацией оборудования, организует их своевременный ремонт, списание и передачу, обеспечивает соблюдение правил и норм техники безопасности, производит санитарную и пожарную безопасность. Контролирует работу лаборанта КИ.

Правильная рабочая поза при работе за компьютером

Время непрерывной работы с компьютером для учащихся 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; 10-11-х классов – 30 минут на первом часе занятий, на втором – 20 мин.

Примерный комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В методике ППС понимается в двух смыслах: пакет прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам (объект изучения на уроках ОИВТ). дидактические средства, предназначенные для достижения учебных целей (например, введение или закрепление понятия, повторение и обобщение, итоговый контроль, …).

Классификация ППС Демонстрационные программы Контролирующие программы Обучающие программы Профессиональные программы Компьютерные учебные среды и микромиры Компьютерные имитаторы в лабораторных процессах Экспертные системы учебного назначения Система мультимедиа Игровые программы Досуговые программы

Основные причины популярности ППС Возможность учебного моделирования, т.е. представление явлений в их внутреннем развитии Возможность реализации методик внушения. Процесс обучения можно индивидуализировать.

Недостатки ППС: Большинство обучающих программ представляют собой просто переписанный учебник, в лучшем случае с гипертекстовыми ссылками, обучение сводится к чтению текста с монитора. Не все ППС учитывают индивидуальные различия учащихся. Большинство свободно распространяемых ППС не имеют описания работы с ними, а также системных требований Некоторые ППС не учитывают психологические особенности учащихся (мелкий шрифт, голубые буквы на белом фоне)

Общие требования для всех групп программного обеспечения Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения). Возможность консультации и других форм сопровождения. Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники. Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде.

Общие требования для всех групп программного обеспечения Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке. Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке. Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей. Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.


Статьи по теме: