Презентация на тему кельнский собор. Презентация к конференции "шаг в будущее" "почему кёльнский собор объявлен юнэско мировым наследием7". Поиск необходимой литературы и выход в интернет

Презентация по слайдам

Текст слайда: Кёльнский собор Kölner Dom Подготовила студентка 1-ого курса «Журналистики» Поправко Наталья


Текст слайда: Это колонны Кельнского собора, который был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО еще 1996. Это один из самых захватывающих соборов Европы и Германии, с самым большим фасадом в мире Еще задолго до подъезда к Кёльну вы увидите два могущественных шпиля, высотой в 157 метров каждый, доминирующие над городом.


Текст слайда: Построенный в честь святого Петра и Марии, Кельнский собор является резиденцией католического архиепископа Кельна. Кёльнский собор - самый большой Готический собор в Германии самая известная достопримечательность Кёльна. Когда-то собор был самым высоким зданием в мире, но и сейчас он остается рекордсменом, с самым большим в мире церковным фасадом


Текст слайда: Главное богатство собора - золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов.


Текст слайда: Кельнский собор возведен на месте, где издавна находилось множество христианских храмов и просто церквей. В течение многих столетий эти церкви подвергались, разрушению, сгорали, и тд. На их месте появлялись новые, которые в свою очередь тоже исчезали. Все это длилось вплоть до 1248 года, когда началась главная, и самая длинная глава в истории собора. Кёльн в те времена был самым могущественным городом Германии, потому было принято решение строить здесь кафедральный собор по примеру Франции с ее Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургским собором, но по своим масштабам немецкий собор должен был затмить все аналогичные сооружения в мире Обратимся к истории этого грандиозного сооружения.


Текст слайда: Первый камень Кёльнского собора был положен 15 августа 1248 архиепископом Конрадом фон Гохштаденом. Фундамент сооружения был заложен довольно быстро, но потом работы зашли в тупик, и лишь к 1560 году была закончена основа собора


Текст слайда: Лишь спустя несколько столетий, в 1824 году, были достроены башни и другие важные части собора, строившиеся строго по средневековым чертежам и плану. Завершение строительства самого большого собора Германии отмечалось как национальный праздник в 1880, спустя 632 года после закладки первого камня. На праздновании присутствовал Император Вильгельм I


Текст слайда: Собор перенес 14 авиа ударов в период Второй Мировой войны, при этом не получив серьезных повреждений - его реконструкция была закончена в 1956. Была также построена винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей


Текст слайда: В 1996 собор был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2004 попал и в список "Мировое наследие в опасности", так как здание нуждалось в серьезной реконструкции. В 2006 году ЮНЕСКО все-же исключил сооружение из списка "достопримечательностей в опасности". Временная реставрационная контора до сих пор стоит на площадке у здания, так что глава истории со строительством Кельнского собора еще не закрыта

Слайд №10


Текст слайда: Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна - одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире

Слайд №11


Текст слайда: Также обратить внимание на Крест Геро - двухметровый дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро. Крест выделяется не только своими гигантскими размерами, но и невероятной реалистичностью изображения, причем большая часть креста сохранена в оригинальном виде

Слайд №12


Текст слайда: Неудивительно, что вокруг Кельнского собора ходит множество легенд и слухов. Так например, говорят что к проектированию собора причастен сам дьявол, который предоставил чертежи для архитектора Герхарда в обмен на его душу. В связи с этим говорят, что город Кельн будет стоять до тех пор, пока будет строиться его собор. Во время войны город Кельн был разрушен до основания, а собор уцелел из-за негласного сговора летчиков, которые использовали его шпили в качестве ориентира

Слайд №13


Текст слайда: В наше время собор привлекает огромное количество туристов и как вы уже поняли, тут есть чем полюбоваться.

Слайд №14


Текст слайда:

Слайд №15


Текст слайда: Спасибо за внимание!

Подобные документы

    Борьба двух архитектурных концепций – собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста. Особенности проектов Браманте, Рафаэля, Мадерна. Строение фасада, центрального и правого нефов здания. Работа Микеланджело над куполом собора.

    реферат, добавлен 29.06.2012

    Краткая история возникновения Буржского собора (готического храма Св. Стефана). История строительства собора, первые упоминания о нем, реконструкция романского собора. Этапы возведения отдельных частей собора начиная с 1200 года и до эпохи Возрождения.

    презентация, добавлен 18.01.2016

    История создания Кёльнского собора. Архитектура собора: внутренний и внешний вид базилики, размещение часовен и капелл. Ценности, хранящиеся в соборе, его признание культурным наследием человечества. Скульптура Мадонны и её значение для верующих.

    доклад, добавлен 21.11.2012

    Собор в Реймсе как шедевр зрелой готики и академия искусств для средневековых мастеров. Отличия плана Реймского собора от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене. Украшение капители колонн внутри собора скульптурной резьбой. Восстановление Реймского собора.

    реферат, добавлен 18.03.2015

    Строительство главного храма Кёльнской архиепископии в 1248-1437 и в 1842-1880 гг. Церкви-предшественницы, захоронения в соборе, реликвии и сокровища. Ларь трёх волхвов. Миланская мадонна и распятие Геро. Письменное упоминание о закладке собора.

    доклад, добавлен 03.04.2014

    Характеристика этапов зарождения готической архитектуры во Франции. Формирование городской общественной площади. Особенности строительства церкови Сент Этьен в Бовэ и собора Парижской богоматери. Скульптурные украшения: статуи и рельефные украшения.

    реферат, добавлен 26.08.2014

    Описание Дмитриевского собора – памятника Владимиро-Суздальской архитектуры домонгольского периода. История строительства и освещения храма. Особенности скульптурных композиций и рельефных изображений на фасадах храма. Характеристика древних фресок.

    реферат, добавлен 04.06.2014

    Разработка плана строительства Свято-Троицкого собора губернским архитектором Г. Маковецким и его помощником архитектором П.А. Шаровым. Этапы строительства Свято-Троицкого собора. История постройки каменной часовни во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

    презентация, добавлен 25.02.2015

    Строительство каменного Собора Софии Премудрости Божией. Посвящение вологодского собора. Архитектура, внутреннее пространство храма, декор стен. Перестройки и реставрации собора. Особенности техника росписи Софийского собора. Иконостас и царское место.

    реферат, добавлен 18.04.2015

    Украшение северной стороны Соборной площади - Успенский собор (древнейшее полностью сохранившееся здание Москвы). Первое упоминание Успенского собора в летописях. Построение собора Аристотелем Фиораванти, его архитектурные и технические особенности.

Кёльнский собор

Выполнила: Васильева Лера

Ученица 9 класса

Кёльнский собор- римско-католический готический собор в немецком городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Место, на котором сегодня находится собор, являлось, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан. Здесь, в северной части города, в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».

Остатки этих церквей можно осмотреть в нижней части сегодняшнего собора в месте проведения раскопок, которыми охвачена территория более чем в 4000 квадратных метров. От самых древних из них сохранилось совсем немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен, которые хоть и подтверждают факт существования этих церквей, тем не менее, не позволяют реконструировать их форму.

Кёльнский собор в XIII-XVIII вв.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок - т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным.

Кёльнский собор в XIX в.

В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Реликвии и сокровища

Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. К первым экспонатам относятся епископский жезл и меч - символы правления кёльнских архиепископов. Остальные драгоценности относятся к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв. Среди наиболее интересных экспонатов этого этажа - готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафия Якова Кройского, повреждённая похитителями в вновь восстановленная парадная дароносица. На этом же этаже расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трёх волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.

«Скульптура Романского стиля» - Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Трирский кафедральный собор, Трир, Германия. Типы колонн и капителей. Романский храм-крепость. Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырь-крепость. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, Германия, XI век (реконструкция).

«Романская и готическая архитектура» - Сокровища искусства в Кельнском соборе. Винчестерский собор. В готической архитектуре был достигнут поразительный эффект. Поперечный разрез готического собора. Собор Святого Витта, 1344-1420. Замена глухих стен огромными окнами. Глостерский собор. Готический собор – образ мира. Роза. Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью.

«Романский стиль» - Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов. Романский стиль. Сцена Страшного суда на тимпане. Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни. Величественный ансамбль в Пизе. Значение последних возросло в жизни Европы 11-13 веков. Замок Сюлли, X-XIвв., Франция. город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.).

«Романский и готический стили» - В церковных проповедях поднималась тема соблазнов, греховности мира. В 12 веке впервые для декодирования фасадов церквей используют скульптурные изображения. Цель работы. Средневековые зодчие предпочитали использовать чистые, яркие звучные краски. Романские храмы выглядели массивно, прочно и надежно.

«Романский стиль в архитектуре» - Собор в Вормсе. Собор в Майнце. ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла. Свод - тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Собор в Шпейере. В украшении интерьера большое место принадлежит живописи- фрескам и витражам. Архитектура средневековья. ФРЕСКА - картина, написанная водяными красками по свежей штукатурке.

«Романская культура» - Архитектура. Капелла в Аахене. Монастырь на о. Мон-сен-Мишель. Романская базилика. Особенности цивилизации, повлиявшие на культуру. Франция. Собор Мария Лаах. Церковь св. Михаила. Баптистерий. Особенности стиля. Старый собор в Саламанке. Мозаика баптистерия. В основе плана – базилика. Пизанская башня.

Всего в теме 8 презентаций

Статьи по теме: