Презентация мысли о воспитании джона локка. Презентация на тему "политические учения джона локка". Философские идеи Дж. Локка

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Джон Локк" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Слайд 3

1632 г. - Джон Локк родился в Сомерсете, Англия. 1642 г. - Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента. 1647–1652 гг. - Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве. 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем. 1663 г. - Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон». 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге. 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже - граф Шефтсбери). 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения. 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию. 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию. 1689 г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении». 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс. 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай-Лэвер.

Хронология жизни Локка

Слайд 4

«Элементы натуральной философии», «Опыт о веротерпимости», «Два трактата о государственном правлении», «Некоторые мысли о воспитании», знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении». Опубликовано им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).

Духовное наследие Локка весьма впечатляет. В число трудов, написанных им, входят:

Слайд 5

Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Теория Локка гласила: 1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте; 2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске; 3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

Слайд 6

Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений.

Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях.

Слайд 7

Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи.

Идеи по Дж. Локку

Слайд 8

Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции).

Слайд 9

мир материалистичен; в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах"); сознание - пустое помещение (empty cabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabula rasa); источником опыта выступает внешний мир; цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности; идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.

Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка:

Слайд 10

Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую и материалистическую традицию английской философии нового времени. Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Джон Локк - известный английский философ и педагог, оказавший серьезное влияние на последующее развитие философии и педагогики. Джон Локк ()








    Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. Он предлагал тщательно разработанную, стоявшую на уровне науки того времени систему физического воспитания. Необходимо, считал Локк, с раннего детства закалять ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Правильное физическое воспитание способствует и выработке мужества и настойчивости


    Главными воспитательными средствами всегда будут не рассуждения, а пример, среда и окружение ребенка. Джон Локк считал, что наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним. Особенно важно воспитание у детей устойчивых положительных привычек, которое должно начинаться с самого раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием; необходимый результат дадут ласковые слова, кроткое внушение. Нельзя прививать несколько привычек одновременно. Нужно закрепить сначала одну, а затем уже перейти к воспитанию другой привычки.


    Для достижения положительных результатов в воспитании следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, наблюдать за ним, когда он ничего не подозревает, чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности»; надо выявлять у детей различные качества. Сообразно различиям этих качеств должны различаться и ваши методы.




    Умственное воспитание джентльмена Джентльмена надо обучить: чтению письму рисованию родному языку французскому языку географии арифметике геометрии астрономии этике бухгалтерии, верховой езде танцам дать основные сведения по истории и законоведению Также Локк рекомендовал также занять воспитанника каким-либо ремеслом.




    Таким образом, Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом: ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении. Список литературы: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ «Сфера», – 260 с. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики" "Просвещение", Москва, 1982 г. (Электронная книга).

    Слайд 2

    План

    1. Конструкция “естественного права” и концепция происхождения государства. 2. Интерпретация равенства. 3. Три (прирожденных) права личности в “Трактате о государственном правлении” 4. Проблема веротерпимости Заключение

    Слайд 3

    ЛОКК, ДЖОН (Locke, John) (29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия - 28 октября 1704, Эссекс, Англия) «Причина, по которой люди создают общество,- сохранность их собственности»

    Слайд 4

    Конструкция “естественного права” и концепция происхожде- ния государства.

    Политические взгляды Локк обосновывал учениями о естественном праве и общественном договоре. взаимная доброжелательность (т.к. каждому хватало земли и воды и каждый мог накопить достаточную для него собственность) Естественное состояние людей частная собственность существовала задолго до установления государственной власти и независимо от ее возникновения. Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей.

    Слайд 5

    Обосновывающая учение об общественном договоре теория естественного права содержалась в незавершенном наброске “Опытов о законе природы”. «Никаких политико-моральных врожденных идей нет, но опыт направляет мысли людей на открытие их прирожденных прав, возможностей и обязанностей» В этой работе: свободная воля господа (источник благочестивых социально значимых моральных предписаний) естественный закон самосохранения (необходимо возникший) конкурируют Победа законов природы т.к. требования человеч. природы диктуют все «Первым и основным естественным законом, которому должна подчиниться сама законодательная власть, является сохранение общества и каждого члена общества»

    Слайд 6

    Соотношение естественного и общественных состояний в философии Локка:

    Общество сложилось или складывалось до появления государства; Государство призвано не ограничивать социальную свободу и инициативу, а гарантировать их; Верховным сувереном в государстве является не правительство, а нация; Если правительство (правитель) поступает вопреки действующему праву и извращает законы или вообще не считается с ними, то подданные вправе расторгнуть соглашение с правительством и используя право на самозащиту, подняться на насильственную революцию.

    Слайд 7

    Интерпретация равенства

    естественное равенство постепенное развитие неравных способностей и задатков разные возможности перспективы “...Различные степени прилежания способствовали тому, что люди приобретали имущество различных размеров... изобретение денег дало им возможность накапливать и увеличивать его”

    Слайд 8

    Говоря о живом субъекте правопорядка, Локк всегда имеет в виду изолированного индивида, ищущего частной выгоды. Равенство, как его трактует Локк Суть его сводится к тому, что ни один из индивидов, сколь бы скудным ни было его естественное достояние (его интеллектуальные и физич. силы, его умения и благоприобретения), не может быть исключен из конкуренции, отторгнут от свободного обмена благами и услугами. РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРИТЯЗАНИЙ. “равенство без уравнивания” Классовое неравенство вполне нормальное явление, объяснимое различной эффективностью личного труда ввиду неравенства людских талантов.

    Слайд 9

    Три (прирожденных) права личности

    право на жизнь, свободу и собственность образуют конституционный базис правового порядка и впервые делают возможным законодательство, не стесняющее, а эмансипирующее по своему основному смыслу. Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь - как предпосылка. Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды Определяющая форма человеческой жизнедеятельности, которая в первую очередь имеет ввиду право на жизнь

    Слайд 10

    Проблема веротерпимости

    “Опыты о законе природы “ истинной моралью считалась та, что заложена в божьих заповедях “Опыт о человеческом разумении” “Разумность христианства” Оправдать веру могло бы только соотнесение ее с подлинной моралью Для возникновения морали в боге нет необходимости, хотя для ее укрепления вера в бога может пригодиться.

    Слайд 11

    Локк сторонник идеи отделения церкви от государства. Сторонник веротерпимости,однако советует не предоставлять полноты гражданских прав католикам и атеистам. Что касается общего принципа веротерпимости, то он соответствовал политической линии нового режима на прекращение религиозных распрей.

    Слайд 12

    Заключение

    Локк стал одним из основателей «Договорной» теории происхождения государства. Локк первым сформулировал принцип «Разделения властей» на законодательную, исполнительную и судебную. Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что “никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе”. Свобода человека, таким образом, не абсолютна. Поэтому власть правителя, полученная на основе” договора”, не может быть абсолютной. Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона. Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.

    Слайд 13

    Литература

    История политических и правовых учений. Часть 1 / Под ред. О.Э.Лейста.-М.: Юридическая литература,1997. Шляхтун П.П. Політологія (теорія та історія політичної науки)- К.:Либідь, 2002. Политическая концепция в учении Джона Локка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/C1EC5D0B8F814D608674DCFABBE0274D Джон Локк. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epwr.ru/quotauthor/txt_30.php Джон Локк. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikiquote.org/wiki/Джон_Локк

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Теория Локка гласила: 1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте; 2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске; 3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях. Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений.

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка: мир материалистичен; в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах"); сознание - пустое помещение (empty cabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabula rasa); источником опыта выступает внешний мир; цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности; идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга.

    Слайд 10

    Описание слайда:

    План:
    1. биография
    2. педагогические идеи
    3. воспитание джентльмена
    4. вывод.
    Список используемой литературы:
    1. Джуринский А. Н. История зарубежной
    педагогики: Учебное пособие. - М., 1998.
    2. История педагогики и образования. От
    зарождения воспитания в первобытном
    обществе до конца XX в.: Учебное пособие
    для педагогических учебных заведений Под
    ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.

    БИОГРАФИЯ

    Джон Локк (29 августа 1632
    - 28 октября 1704) -
    британский
    педагог
    и
    философ,
    представитель
    эмпиризма и либерализма.
    Главные области интересов
    Локка
    естествознание,
    медицина,
    политика,
    экономика,
    педагогика,
    отношение
    государства
    к
    церкви,
    проблема
    веротерпимости и свобода
    совести.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Д. Локк обосновал положение о
    происхождении знаний и идей
    из мира чувств («Опыт о
    человеческом разуме»).
    Человек
    рождается будучи
    «чистой доской» и готовым
    воспринимать
    окружающий
    мир посредством рефлексии
    («На опыте основываются все
    наши знания, от него в конце
    концов оно происходит»).

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Главная
    задача
    воспитание
    гражданина,
    формирование характера, высоких нравственных
    качеств личности.
    Цель жизни - обеспечение счастья человека (забота об
    укреплении здоровья ребенка).
    Локк оправдывает разные типы обучения:
    1. полноценное воспитание джентльменов (выходцев из
    высшего общества);
    2. ограниченное
    поощрением
    трудолюбия
    и
    религиозности воспитание неимущих.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Обучение
    -
    это
    процесс
    формирования
    общественных и нравственных устоев личности.
    Д. Локк – сторонник образования, сообщающего
    учащимся
    практические
    полезные
    знания,
    сочетающего умственное образование с обучением
    ремеслам и ручным трудом.
    Во взаимодействии личности и общества приоритет
    отдавал индивидуальному.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Задачи воспитания:
    1. выработка характера,
    2. развитие воли,
    3. нравственное
    дисциплинирование.
    Цель
    воспитания
    -
    воспитание
    джентльмена,
    умеющего вести свои дела
    толково
    и
    предусмотрительно,
    предприимчивого человека,
    утончённого в обращении.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Главная особенность системы - утилитаризм
    (каждый предмет должен готовить к жизни).
    Воспитание состоит в том, чтобы у воспитанника
    слагались привычки физические и нравственные,
    привычки разума и воли.
    Цель физического воспитания - из тела образовать
    орудие послушное духу;
    Цель духовного воспитания - создать дух прямой,
    который поступал бы во всех случаях сообразно с
    достоинством разумного существа.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Основной дидактический принцип - в обучении
    опираться на интерес и любознательность детей.
    Главное воспитательное средство - пример и среда.
    Содержание обучения: чтение, письмо, рисование,
    география, этика, история, хронология, бухгалтерия,
    родной язык, французский язык, латинский язык,
    арифметика, геометрия, астрономия, фехтование,
    главнейшие части гражданского права, верховая езда,
    танцы, нравственность, риторика, логика,
    натурфилософия, физика.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Цель
    образовательной
    программы Локка - развитие
    способностей
    к
    самостоятельным суждениям и
    умозаключениям, к сообщению
    начальных
    сведений
    по
    различным дисциплинам.
    Содержание
    воспитания формирование
    и
    развитие
    нравственных
    качеств
    (разумность,
    скромность,
    сдержанность и др.).
    MEDAL EUROPEAN SCIENTIFIC AND
    INDUSTRIAL CONSORTIUM "ESIC" - John
    Locke» (Медалью награждаются
    высокопрофессиональные специалисты в
    области педагогических наук за: личные
    заслуги в совершенствовании и формировании
    знаний в области педагогических наук;
    разработку новых научных направлений в
    педагогике;
    подготовку квалифицированных кадров в
    области педагогической науки)

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Основное требование нравственного воспитания –
    дисциплина (с раннего возраста приучать и упражнять
    детей в умении побеждать собственные прихоти,
    подчинять страсти и следовать тому, что одобряет
    разум).
    Локк
    настаивал на том, чтобы воспитание
    проводилось на основе изучения природы детей на
    основе наблюдения за ними и правильного
    использования
    природных
    особенностей,
    потребностей и интересов детей.

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Телесные наказания не исключались.
    Д. Локк первый из педагогов обратил внимание на
    значимость физического воспитания (дал подробно
    разработанную теорию физического развития).
    Философ придавал большое значение здоровому
    режиму детей.
    Д. Локк разработал методику домашнего воспитания
    (новые «мягкие» методы обучения - естественные
    интересы и положительные эмоции детей).

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Для
    воспитания
    и
    обучения детей простого
    люда выдвинул проект
    «рабочих
    школ»

    каждом
    приходе
    организовывать рабочие
    школы, куда направлять
    детей с 3 до 14 лет.
    Выручка от детского труда
    (вязанья, шитья и т.д.) идет
    на
    окупание
    их
    же
    содержания).

    Педагогические идеи

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
    Локк выступил за расширение
    общего состава
    учебного
    курса (обучать математике последовательное мышление;
    истории, дающей человеку
    картину мира; гражданскому
    праву, ремеслам и др.).
    Разработал методологические
    подходы к учебному процессу,
    принципы и методы обучения
    (процесс обучения должен
    строиться развитии интереса).

    Воспитание джентльмена

    ВОСПИТАНИЕ ДЖЕНТЛЬМЕНА
    Воспитание джентльмена включает:
    1. Физическое воспитание - способствует
    развитию
    мужества
    и
    2.
    3.
    4.
    5.
    здорового
    тела,
    выработки
    настойчивости.
    Умственное воспитание должно подчиняться
    развитию характера, формирования образованного
    делового человека.
    Религиозное воспитание необходимо направлять
    на формирования любви к Богу.
    Нравственное
    воспитание
    -
    воспитать
    способность отказывать себе в удовольствиях, идти
    наперекор своим склонностям и неуклонно
    следовать советам разума. Выработка изящных
    манер, навыков галантного поведения.
    Трудовое воспитание - овладение ремеслом.

    ВЫВОД

    Дж. Локк указывал на недостатки педагогической
    системы.
    Обучение должно быть наглядным, ясным, без
    школьной терминологии.
    Локк построил свою педагогическую систему с
    опорой на эмпирическую психологию (большое
    внимание обращено на физическое воспитание (игры,
    спорт), на воспитание воли и характера, на выработку
    черт энергичного и «делового человека»).
    Выдвинул идеи: о психологическом механизме
    усвоения знаний, об активной деятельности субъекта
    воспитания, о развитии самостоятельного мышления,
    о развитии интереса к учению через использование
    игровых форм обучения, через опору на
    положительные эмоции детей
    Статьи по теме: