Презентации по теме натюрморт для школьников. Открытый урок по ИЗО: Натюрморт. Размещение на листе

Слайд 2

Цели урока:

Расширить знания детей о натюрморте Формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, Определений пропорций, в передаче светотени средствами живописи Познакомить с творчеством П.П. Кончаловского. Воспитывать любовь к прекрасному.

Слайд 3

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Слайд 4

Правила постановки натюрморта

1.Натюрморт должен быть помещен так, чтобы нижние части предметов (основания) и их расположение на столе были бы видны. Для этого группу надо поставить ниже уровня глаз. 2. Натюрморт должен помещаться на каком-либо фоне. Фон лучше всего гладкий, спокойный и не темный – стена, картон, ткань без складок и т.п. 3. Подбирая предметы надо учитывать, насколько трудно будет их рисовать. Более трудными надо считать предметы, форма которых раздроблена мелкими деталями, украшениями и трудно воспринимается по конструкции.

Слайд 5

Драпировка Метод визирования

Слайд 6

Светотень на предмете

Блик Свет Полутень Собственная тень Рефлекс Падающая тень

Слайд 7

1. Размещение на листе.

2. Сравните фрукты по ширине и высоте, определите форму предметов. 3. Выполнить линейное построение натюрморта, нанести складки драпировки и светотени на предметах. Этапы построения натюрморта

Слайд 8

Компоновка натюрморта на листе

А. Б. В. Г. Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта?

Слайд 9

Большую и интересную работу представляет рисование с натуры фруктов и овощей, которые наряду с цветами и листьями служат элементами орнаментальных композиций, украшающих торты и пирожные.

Слайд 10

Бесформенных предметов в природе нет, одно из свойств любого объемного тела - форма.

Слайд 11

Локальная природная окраска овощей

скромнее по сравнению с фруктами, цветовой диапазон которых необы­чайно широк. Поэтому в изображениях отдельных овощей и натюрмортов из них можно использовать цветные карандаши.

Слайд 12

Морковь Слива

  • Слайд 13

    Клубника Вишня

  • Слайд 14

    Арбуз Огурец

  • Слайд 15

    О творчестве П.П. Кончаловского

    Петр Петрович Кончаловский(1876-1956 советский живописец. Более 5000 произведений- картин, портретов, натюрмортов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ-портреты современников, букеты цветов, пейзажи

    МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

    Презентацию выполнила:

    учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна

    Что такое натюрморт?

    Натюрмоо́рт (фр. nature morte -

    «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной , жанровой, исторической ипейзажной тематики.

    Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас ), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения . Это значение

    передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

    Цветочный натюрморт

    Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в

    нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр . Одним из

    самых первых выделился цветочный натюрморт в

    произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст , и

    натюрмортах Яна Давидса де Хема и его

    последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно

    найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы

    или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

    Учёный натюрморт

    Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует » или «memento mori » и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли ). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок » (trompe l’œil ). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

    Нидерландский натюрморт XVII века

    Нидерландский натюрморт представлял собой

    уникальное культурное явление XVII века , оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской

    живописи. «Малые голландцы » отразили в своих

    работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь»

    (голл. stilleven , нем. stilleben , англ. still-life ) стал

    употребляться для обозначения жанра в середине XVII

    века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет:

    «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного

    термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».

    Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

    Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.

    Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

    Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

    В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

    Презентацию подготовила

    учитель ИЗО

    Порозова Наталья Валерьевна

    МБОУ «Плехановская СОШ»


    Портрет И.И Шишкина

    Портрет Марии Лопухиной.

    Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека

    или группы людей .


    Иван Шишкин - Пейзаж с гуляющими.

    Художник Сергей Басов. Пейзажи .

    Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов,

    сельского или городского ландшафта;




    (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых

    предметов.

    Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного

    искусства, художественно

    воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.


    • Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт)
    • Привить детям интерес к шедеврам изобразительного искусства
    • Продолжаем работу над развитием композиции, цвета, передача форм и эмоциональное состояния

    Задача урока

    Изобразить

    натюрморт вызывающий

    радость, нежность


    На самом деле в природе такое разнообразие цветов и оттенков! Ведь каждый цвет может быть и темнее, и светлее, и ярче, и блеклее.

    Как можно описать цвет?

    1. Основные цвета (простые, которые невозможно получить при помощи смешения других цветов): красный, синий, желтый.

    2. Составные (полученные от смешения простых) цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.



    И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде.»




    физ.- минутка

    Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

    А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

    Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

    Головами зашумели (Хлопки)

    Грянул гром, сосна упала, (Присели)

    Только ветками качала. (Встали, покачали головой)



    Ресурсы интернета

    http://www.art-saloon.ru/big/item_5962.jpg

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/951/50951520_1242856.jpg

    http://i038.radikal.ru/0906/5b/d0d26d7dafbet.jpg

    :// http im0-tub.yandex.net/i?id=160978499-06-24

    http://www.xrest.ru/images/collection/00057/888/original.jpg

    http:// stat18.privet.ru/lr/0a187e041a0ad305eea5e53a023f58e2

    http://stat18.privet.ru/lr/0a1aebfbbe258aaf4fdfda31868eff1a


    Ахроматические цвета

    (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα - цвет, то есть бесцветных)

    Черный, белый и все оттенки серого.

    Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет»


    Основные

    Желтый

    Красный

    Синий

    Составные

    Оранжевый

    Фиолетовый


    Синий + красный = фиолетовый

    Желтый + красный

    = оранжевый

    Желтый + синий

    = зеленый


    • Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары.
    • В цветовом круге они держатся вместе.

    • Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.

    Красный- зеленый

    Синий -

    Желтый - фиолетовый



    Цветы на картине,

    Фрукты и торт.

    Картину такую зовём…

    НАТЮРМОРТ



    • Натюрморт (фр. Nature morte – «мертвая природа») – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.




    В натюрморте 1916 года наличие других героев - яблок, груш, посуды, драпировки - отвлекают наше внимание от персиков. Это уже персики “социализированные”, впитавшие в себя цвета, линии, движения и повадки “других”. И здесь можно уже сказать о сюжете типа “Завтрак” или “Чаепитие”, здесь уже видна рука человека ,



    Хруцкий Иван Фомич

    (1810-1885 гг. ) .

    Цветы и плоды.

    От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя «новые» предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.




    Репин Илья

    Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в нашем с вами саду. 1879 год, когда был написан натюрморт «Яблоки и листья», был периодом творческого подъема художника.

    Яблоки и листья 1879.

    Яблоки и листья 1879.


    • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов


    тест

    • Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
    • Как называется картина, на которой изображена природа?
    • Какой жанр называется "мертвая натура"?

  • Статьи по теме: