Презентации по теме культура. Что такое культура? Понятие культуры общества

Cлайд 1

Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.

Cлайд 2

Домашнее задание §17 читать; Ответь на вопросы и задания после §17; Решить проблему, выполнить практикум; Новые слова выучить; Рабочая тетрадь, задания к §17.

Cлайд 3

Cлайд 4

План урока Что такое культура?; Узкий и широкий смысл понятия «культура»; 3. Материальная и духовная культура; 4. Функции культуры.

Cлайд 5

1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок Культура - совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества Культура - осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность Культура - практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей Понимание слова «культура» было различным в разные времена развития человечества

Cлайд 6

1. Что такое культура? Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura - уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование В XVIII - начале XIX в. понятие «культура» обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация» А что Вы вкладываете в понимание слова «культура?»

Cлайд 7

2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» Понятие « культура » противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура - это то, что создал человек, а природа - то, что существует независимо от него.

Cлайд 8

2. Узкий и широкий смысл понятия «культура» КУЛЬТУРА Широкий смысл Узкий смысл Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности В связи с существованием двух типов деятельности - материальной и духовной - можно выделить две основные сферы существования и развития культуры




















1 из 19

Презентация на тему: Культура

№ слайда 1

Описание слайда:

Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура - это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура - возделывание души человека (Цицерон). КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи Человек не может жить вне культуры массовая, элитарная культура, субкультура

№ слайда 2

Описание слайда:

Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура... это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества. Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура... это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества.

№ слайда 3

Описание слайда:

комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); "каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе" (Ф. Энгельс); "социальное наследование" (Б. Малиновский); "культурный аспект охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения" (П.. Сорокин);

№ слайда 4

Описание слайда:

"организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "то, что отличает человека от животного" (В. Оствалъд); "процесс прогрессирующего самоосвобождения человека, языка, религия, наука - различные фазы этого процесса" (Э, Кассирер); "совокупность интеллектуальные элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающие некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать "памятью мира" и общества - памятью, материализированной в библиотеках, памятниках и языках" (А. Моль).

№ слайда 5

Описание слайда:

культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура "ядром своим и корнем имеет культ. Культурные ценности - это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа" (Г1. Флоренский), О "совокупность материальных и духовных ценностей"; "способ человеческой деятельности" (Э. Маркарян); "знаковая система" (Ю. Лотман, Б. Успенский);

№ слайда 6

Описание слайда:

"воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "состояние духовной жизни общества" (М. Ким); "культура в современном понимании есть совокупности материальных и духовных предметов человеческой деятельности" (Э. Соколов); "система регуляторов человеческой деятельности, несущая в себе аккумулированный опыт, накопленный человеком разумом" (В. Давидович и Ю. Жданов); "культура как система духовного производства охватывает сознание, хранение, распространение и потребление духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентацией - все то, что составляет духовный мир общества и человека" (Б. Ерасов).

№ слайда 7

Описание слайда:

это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный в знаковых системах, орудиях и передаваемый из поколения в поколение. это надбиологический механизм аккумуляции и совершенствования опыта народов, родовой опыт человечеств, закодированный в знаковых системах, орудиях и передаваемый из поколения в поколение.

№ слайда 8

Описание слайда:

а) символическая школа а) символическая школа Главным, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Поэтому понятие "культура" определяет через указание этой особенности всякой культуры. Л. Уайт, к примеру, понятие "культура" определяет как "организацию вещей и явлений, основанную на символах". Представителями символической школы являются Кассирер и Леви-Строс.

№ слайда 9

Описание слайда:

б) натуралистическая школа б) натуралистическая школа Представители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды. К этому направлению относятся работы Ф. Гамильтона, Г. Спенсера, Б. Малиновского, 3. Фрейда, К. Лоренса.

№ слайда 10

Описание слайда:

в) психологическая школа в) психологическая школа С точки зрения этого направления культуры - это душа народа, "дух" народа.

№ слайда 11

Описание слайда:

г) социологическая школа г) социологическая школа Объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры в его общественной природе и организации (Элиот, П. Сорокин, Вебер, Парсонс). Специфический облик той или иной страны, Вебер, например, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер. Парсонс считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием "культура", являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем - социальной и культурной.

№ слайда 12

Описание слайда:

г) аксиологическая школа г) аксиологическая школа Это направление является самым распространенным в культурологии. Не случайно чаще всего можно встретить толкование понятия "культура" как "совокупность материальных и духовных ценностей". Понятие "ценность" впервые появляется в работах Канта. Широкое использование этого понятия в культурологии начинается с работ Вин-дельбанда. Видными представителями этого направления являются Рик-керт, Коген, Мюнстерберг, Вундт, Брентано, Мейнонг, Шелер.

№ слайда 13

Описание слайда:

1.Аккумуляция родового опыта. 1.Аккумуляция родового опыта. 2. Функция гносеологическая, познавательная. Охватывая все сферы общественного сознания, взятых их в единстве, культура дает целостную картину познания и освоения мира, а также уровень навыков и умений людей.

№ слайда 14

Описание слайда:

3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 4. Коммуникативная функция, Воспринимаемая информацию, заключенную в памятниках материальной и духовной культуры, человек тем самым вступает в косвенное, опосредованное общение с людьми, создавшими эти памятники. Средством общения выступает прежде всего выступает язык.

№ слайда 15

Описание слайда:

5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 6. Сигнификативная функция культуры - это ее способность создавать целостные, осмысленные представления о мире и самостоятельные философские и поэтические миры. Для этого культура вырабатывает запас значений, имен, знаков, язык. Наука, искусство, философия -это особым образом организованные знаковые системы, призванные с разных сторон представить мир, сделать его понятным, осмысленным, близким человеку.

№ слайда 16

Описание слайда:

7. Функция "психологической разрядки" - как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки - это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы. 7. Функция "психологической разрядки" - как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки - это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы.

Описание слайда:

1) Культура как поступательное движение, обусловленное накоплением традиций, обновляющихся творческим импульсом (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, В. С. Библер, Л. Н. Баткин, Н. С. Злобин) 1) Культура как поступательное движение, обусловленное накоплением традиций, обновляющихся творческим импульсом (Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, В. С. Библер, Л. Н. Баткин, Н. С. Злобин)

№ слайда 19

Описание слайда:

Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс). Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс). При всей несводимости 1 и 2 концепций – общий центр: человек субъект культуры, ее центр.

Слайд 51

Опера - это музыкально-драматическое представление, в котором действующие лица не разговаривают, а поют. Все чувства и переживания, все диалоги персонажей положены на музыку. Несмотря на то, что в большинстве своем оперы - очень зрелищные представления с яркими декорациями и красочными костюмами певцов, с массовыми сценами (например, в опере Мусоргского «Борис Годунов» в одной из сцен царь выезжает на лошади), все равно главным остается музыка. Поэтому существует выражение «слушать оперу», а не «смотреть оперу». Опера появилась в Италии в начале 17 века. Сцена из оперы «Борис Годунов» Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий. Краткое содержание оперы называется либретто. В зависимости от содержания оперы бывают историческими (например, «Борис Годунов»), героико-эпическими («Иван Сусанин» Глинки), сказочными («Снегурочка» Римского-Корсакова), комическими («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др. По законам драматического театра опера делится на действия или акты, действия - на картины, а картины в свою очередь - на сцены. Все высказывания персонажей имеют специфические оперные названия. Наиболее протяженные из них называются арии, каватины, монологи; высказывания покороче - ариозо, ариетты. Полупение-полуречь называется речитативом; диалог двух героев - дуэтом. В оперу, как правило, также включаются оркестровые номера - антракты и увертюры, задающие особое настроение. Сцена из оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» Партия каждого персонажа в опере пишется для какого-то определенного голоса - высокого, среднего или низкого. Все профессиональные певцы (а в операх поют именно они) различаются по высотности своего голосового диапазона. Так самый высокий женский голос называется сопрано. Для такого голоса написаны партии Снегурочки в опере Римского-Корсакова, Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин», Розины в опере «Свадьба Фигаро». Среди известных сопрано: гречанка Мария Каллас, испанка Монтсеррат Кабалье, русская певица Антонина Нежданова. Средний женский голос называется меццо-сопрано. Этим голосом поют Кармен в опере Бизе, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Известные меццо-сопрано: итальянка Джульетта Симионато, русские певицы Ирина Архипова, Елена Образцова. Контральто - это самый низкий женский голос. Он довольно редкий и отличается грудным звучанием и особой выразительностью. Для этого голоса часто пишут партии персонажей-юношей, исполняемые певицами, например, Ваня в опере «Иван Сусанин», Лель в опере «Снегурочка». Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» Самый высокий мужской голос - это тенор. Для тенора написаны партии Ленского в опере «Евгений Онегин», Хозе в опере Бизе «Кармен», Герцога в опере Верди «Риголетто». Великий итальянский певец Энрико Карузо пел тенором. Выдающиеся русские тенора 20 века - Собинов, Лемешев, Козловский. Среди современных знаменитых теноров: испанцы Пласидо Доминго и Хосе Каррерас, итальянец Лучано Паваротти. Кармен Мадам Баттерфляй Баритоном называют средний мужской голос. Он звучит значительно и важно, но сохраняет при этом подвижность и звонкость тенора. Баритоном поют Фигаро в опере Россини «Севильский цирюльник», Дон Жуан в опере Моцарта, Риголетто в опере Верди. Выдающиеся баритоны: итальянец Тито Гобби, немец Дитрих Фишер-Дискау, эстонец Георг Отс, русский певец Дмитрий Хворостовский. Наконец, самый низкий мужской голос - бас. Этот величавый голос производит на слушателя особое завораживающее действие. Для баса написаны партии Ивана Сусанина в опере Глинки, князя Игоря в опере Бородина, Бориса Годунова в опере Мусоргского. Известные певцы-басы: Федор Шаляпин, Евгений Нестеренко. Эскизы декораций к опере «Руслан и Людмила» (палаты)

Опера - это музыкально-драматическое представление, в котором действующие лица не разговаривают, а поют. Все чувства и переживания, все диалоги персонажей положены на музыку.

Несмотря на то, что в большинстве своем оперы - очень зрелищные представления с яркими декорациями и красочными костюмами певцов, все равно главным остается музыка. Поэтому существует выражение «слушать оперу», а не «смотреть оперу».» Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий. Краткое содержание оперы называется либретто.


Литература В литературе ведущую роль играли писатели, посвящавшие книги событиям Великой Отечественной Войны. Симонов завершает свою величественную эпопею “Живые и Мёртвые”. В творчестве писателей Бакланова, Бондарева, Быкова, Васильева нашла отражение тема антигуманного характера войны, ломающей судьбы и жизни людей. Расцвет переживает так называемая “деревенская” проза. Писатели этого направления (Абрамов, Астафьев, Белов, Солоухин и др.) в яркой форме показывали трагедию коллективизации, раскрестьянивая села и в то же время укрепляли веру в неистребимость народных традиций, культуры, нравственности. Большой популярностью пользовались рассказы Шукшина. В них впервые в советской литературе появился образ “чудика” – человека, обострённо и с детской искренностью воспринимающего окружающий мир.


Продолжается тенденция, наметившаяся в годы хрущёвской “оттепели”, - осторожное, строго дозированное партийными идеологами возвращение читателям книг писателей и поэтов, ранее замалчиваемых: Ремизова, Пильняка, Цветаевой и др. Подолинное потрясение в обществе вызвала первая публикация в середине 70-х гг. великого романа Булгакова “Мастер и Маргарита”


Одновременно резкое противодействие властей встречала любая попытка творческой интеллигенции вырваться из узкого круга, дозволенного цензурой. Так, в 1979 был самодеятельно издан литературно-художественный альманах “Метрополь” с участием Аксёнова, Битова, Искандера, Ерофеева и др. Альманах носил подчёркнуто аполитичный характер, однако власти восприняли его как вызывающую антисоветскую акцию. Раплатой для авторов альманах стал многолетний запрет на публикации в СССР.


Кинематограф Выходят в прокат фильмы режиссёров Бондарчука (“Война и Мир”), Пырьева (“Братья Кармазовы”),Зархи (“Анна Каренина”),Кулиджанова (“Преступление и наказание”), Козинцева (“Гамлет”,” Король Лир”). Появляются новые талантливые киноленты, посвященные великому подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны (“А зори здесь тихие” режиссёра Ростоцкого, “Восхождение” Шепитько, “Двадцать лет без войны” Германа)


Всенародную любовь завоевали остроумные, со скрыто социальным содержанием комедии Гайдая (“Операция Ы”, “Кавказская пленница”, “Бриллиантовая рука”,”Иван Васильевич меняет профессию”) и Рязанова (“Ирония судьбы…”,”Служебный роман”, “Гараж”, “О бедном гусаре замолвите слово”), сохранившие свою популярность до наших дней. Также любимы сегодня созданные в те годы фильмы мелодраматические, посвящённые жизненным коллизиям обычных людей (фильм “Москва слезам не верит” режиссёра Меньшова, получивший престижную премию “Оскар”, “Осенний марафон” Данелии),фильмы остросюжетные (“Семнадцать мгновений весны” Лиозновой, “Место встречи изменить нельзя” Говорухина, “Белое солнце пустыни” Мотыля, “Мёртвый сезон” Кулиша)


Театральное искусство На авансцену выходит плеяда драматургов: Володин, Гельман, Горин, Рощин, Шатров и др.Особо востребованными временем оказались пьесы Вампилова “Старший сын”,”Утиная охота”,”Прошлым летом в Чулимске”. Их отличал напряженный поиск высоких нравственных начал в жизни “маленького”, обыкновенного человека в эпоху растущего разочарования в общественных идеалах, отчуждения и равнодушия.


Новым явлением в сценографии стали спектакли режиссёров Ефремова и Волчек в театре “Современник”, Захарова в Театре им. Ленинского комсомола, Любимова в Театре на Таганке, Эфрос в Театре на Малой Бронной, Товстоногова в Лениниградском Большом драматическом театре. Нередко и эти признанные в мире мэтры встречали запретительные меры властей.

Презентация может быть использована при проведении урока " Что такое культура?" в 9 классе к учебнику А.Кравченко. Содержит 11 слайдов, предложены разные подходы к понятию "культура", дается представление о видах культуры,культурных универсалиях и культурном наследии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое культура?

Основные подходы к понятию « культура» Культура (лат. cultura, от colo, colere - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др. Марк Порций Катон (2-1 вв. до н.э.) первым ввел понятие « культура» в научном трактате о земледелии.

Основные подходы к понятию « культура» под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, «продукт играющего человека!» Й. Хёйзинг «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» Ю. Лотман набор знаний, верований и поведений, который основан на символическом мышлении и социальном обучении

Основные подходы к понятию « культура» В Древней Греции близким к термину культура являлась пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души». Марк Порций Катон (2-1 вв. до н.э.) первым ввел понятие « культура» в научном трактате о земледелии. в латинском языке слово имеет несколько значений: возделывание, обрабатывание, уход; разведение; земледелие, сельское хозяйство воспитание, образование, развитие поклонение, почитание В значении самостоятельного понятие культура появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632-1694). Он употребил этот термин применительно к «человеку искусственному», воспитанному в обществе, в противоположность человеку «естественному», необразованному.

Основные подходы к понятию « культура» Слово культура вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века. Наличие данного слова в русском лексиконе зафиксировала выпущенная И. Ренофанцем в 1837 году «Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов». Названный словарь выделял два значения понятия « культура»: во-первых, «хлебопашество, земледелие»; во-вторых, «образованность». Расширил и углубил толкование слова «культура» русский художник, философ, публицист, археолог, путешественник и общественный деятель - Николай Константинович Рерих.

Современное понимание культуры. Культура- комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества. Культура народа- это его образ жизни, его одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования и язык.

Виды культуры. Материальная (артефакты) Нематериальная (духовная)

Единство материальной и нематериальной культуры. Культурный комплекс - совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных. Примером служит спортивная игра, в частности, футбол. С ним связаны стадион, болельщики, рефери, спортивная одежда, мяч, пенальти, форвард, билеты. Культурным комплексом могут являться частные собрания картин и антикварных предметов, галереи и музеи, художественные стили и направления, научные теории и школы, науки и научные дисциплины, философские и религиозные учения и т. д.

Этикет. Этике́т (от фр. étiquette - этикетка, надпись) - нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён. Этикет можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно.

Культурное наследие. Культу́рное насле́дие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Объект культурного наследия - место, сооружение, комплекс, созданные человеком, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность; Достопримечательность - объект культурного наследия, который занесен в Государственный реестр достопримечательностей России; Историческое населенное место - населенное место, которое сохранило полностью или частично исторический ареал и отнесено к списку исторических населенных мест.

Культурные универсалии. Культурные универсалии - это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Культурные универсалии возникают потому, что все люди в какой бы части света они ни жили, физически устроены одинаково, они имеют одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда. В 1959 г. американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 70 универсалий - общих всем культурам элементов: спорт, нательные украшения, календарь, соблюдение чистоты, общинная организация, приготовление пищи, кооперация труда, ухаживание, танцы, декоративное искусство, гадание, толкование снов, образование и т. д.

Домашнее задание. п 17 (41) 1 ряд -зад. 4 в рт. 2 ряд –зад. 5 в рт. 3 ряд- зад. 3 в рт. Инд.задания- сообщение на тему: « Правила этикета в разных странах»


Статьи по теме: