Открытые занятия для 2 младшей группы. Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Физкультминутка «Долго, долго мы лепили»

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук на тему "Пробуждение весны". Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; - систематизировать знания детей о весне; - закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период; - учить понимать смысл загадки и находить отгадку; - расширять словарный запас прилагательных; - упражнять в согласовании слов в предложении. Развивающие: - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; - развивать умение использовать в беседе накопленные знания; - формировать эмоциональную отзывчивость; - развивать логическое мышление; - развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей; - развивать мелкую моторику детей. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; - воспитывать любовь к литературе. Интегрируемые образовательные области: 1.Познавательное развитие Задачи: продолжать знакомить с признаками весны. 2. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года. Март» 3. Физическое развитие. Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 4. Социально – коммуникативное развитие Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Виды деятельности: - Игровая - Познавательная - Музыкальная - Изобразительная Методы: Словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Изобразительный – рисование. Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март», тарелочки с манной крупой, шарики Су-Джок на каждого ребенка. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Открытое занятие во 2 младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «В гости к Айболиту» Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего Задачи: Обучающие: ­Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода; ­ активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи понятия пешеходный переход, светофор; ­закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; Развивающие: ­Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; ­развивать связную речь и внимание; Воспитательные: ­Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге; ­ воспитывать желание помочь ближнему. Материалы и оборудование: Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося автобуса, игрушечный руль. Методические приемы: загадывание загадки, игровая ситуация, беседа­диалог, двигательные упражнения. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация». Предварительная работа: 1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения. 2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения. 3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором. 4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 5. Сюжетно­ролевая игра «Автобус» 6. Изготовление с детьми аппликации «Светофор». Ход занятия: Воспитатель песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».) А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.) Дружно встанем вместе в круг, Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики. (Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо). Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит. Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Ответы детей. (От доктора Айболита!) Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит! Ответы детей. (Да) Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит») Данил: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся Почему нельзя? Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали. И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, Исцелит добрый доктор Айболит Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту? Ответы детей. (Да) Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту. Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он ­ водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим». Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы? Ответы детей. (Мы пассажиры.) Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно трогать дверь в автобусе руками? Ответы детей. (Нельзя) Воспитатель: Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.) Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.) Воспитатель: А можно во время движения высовывать в окно руки, голову? Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.) Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе? Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.) Воспитатель: Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы. Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода. Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный День и ночь горят огни Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь? Ответы детей. (Да, это светофор) Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора) Вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.) (Дети: Чтобы переходить дорогу.) Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М. Новицкая) Идалия: Разноцветных три кружочка: Красный светит – Подожди! на Желтый – Стой, дружочек, На Зеленый свет – Иди! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило. Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи. (Пальчиковая гимнастика «светофор») ­ Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения: Красный ­ пальчики на ладошке «стоят». Жёлтый ­ поднять глазки, посмотреть на светофор. Зелёный ­ пальчики «шагают». Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить? (Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)). Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Воспитатель: Молодец, Настя, садись. Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить дорогу? Ответы детей. (Дети: На зелёный.) Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит. Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту. Дети здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь. Дети спрашивают. Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им? Ответы детей. (Да, расскажем!) Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось. Дети спрашивают у зайца. Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика? Ответы детей. (Да.) Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.) Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё. Дети спрашивают. Воспитатель: на дороге? А где можно? Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.) Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по кругу, воспитатель говорит слова: «светофор» ­ дети останавливаются, «пешеход» ­ маршируют, «машина» ­ крутят «руль».) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду. Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.) А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился нам только один светофор, а дорога очень длинная и если на ней не будет светофора ­ помощника, то может произойти авария, я вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют на воздушном шаре. Спасибо, вы молодцы! Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть Физкультминутка «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоят на месте, руки прямо); «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право); На «Зеленый свет» - идем, держимся за ручки! (Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте).

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк" // Совушка. 2018. N2(12)..03.2020).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:

познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный

материал:

Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:

Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали топают ногами на месте.

И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться -

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно - это медведи.

А как рычат медведи?

Что любят кушать медведи? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая - покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это - слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это - лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки - кто? Жираф, а когда их много это - жирафы.

А на этой картинки - кто? Медведь, а когда их много это - медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Статьи по теме: