Лебеди в природе и искусстве. Презентация на тему "рисуем лебедя" Рисование гуси лебеди поэтапно презентация

Белый лебедь, лебедь чистый,

Сны твои всегда безмолвны,

Безмятежно-серебристый,

Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою -- глубь немая,

Без привета, без ответа,

Но скользишь ты, утопая

В бездне воздуха и света.

Над тобой -- Эфир бездонный

С яркой Утренней Звездою.

Ты скользишь, преображенный

Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,

Недосказанной, несмелой,

Призрак женственно-прекрасный

Лебедь чистый, лебедь белый!

Бальмонт Константин

Бурмакин Евгений

Не удивительно, ведь это сильная и красивая птица являет собой истинное воплощение грации. Посмотришь на такую красоту - и сразу все проблемы отходят на второй план, наступает состояние умиротворения и покоя.

Давайте посмотрим,как художники рисовали эту прекрасную птицу.

М.Врубель
Царевна -Лебедь

А.Куркин
` Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?` -
Говорит она ему.

А.Куркин
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Иллюстрации в стиле Палех.

Лебедь - символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства.

Почитание лебедей имеет очень древние корни.


Археологи обнаружили их изображения при раскопках поселений каменного века.

Очень многих художников привлекал древний миф

о царице Спарты Леда ,которая сразила своей красотой самого Зевса, и однажды влюбленный владыка богов явился к ней в образе раненого лебедя. Леда приласкала лебедя, и вскоре она родила яйцо. Из яйца возникла прекрасная Елена, из-за которой впоследствии разгорелась Троянская война.

Деонардо да винчи

Сlaudio Boltiansky

Pol Prosper Teler
Anri Gerve

Mikelandzhelo

Издавна человек поклонялся лебедям, почитая их за гордый и неприступный вид. У многих народов Зауралья, например у якутов, лебеди являлись тотемными животными. У айнов существовали предания о происхождении человека от лебедя, у монголов считалось, что первые люди на земле были сделаны из лебединых лап. Народы Сибири верили, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной - наоборот.

К.Васильев

Как уже говорилось, лебединые пары, раз встретившись, долгие годы живут вместе.



Е.Самарская

Возможно, эта их «человеческая» особенность сделала лебедей неординарными героями многих сказок и легенд.


Соломко С.

Часто в этих легендах лебеди умеют принимать человеческий облик и обладают человеческим характером. Так, например, всем нам знакома сказка, в которой рассказывается о том, как прилетели на озеро лебедушки, сбросили оперение, обернулись девушками и стали купаться. Парень, оказавшийся поблизости, схватил одну из шкурок, и ее владелица стала его женой. Как ни странно, но эта сказка совершенно одинаково звучит и в Индии, и в России, и в Скандинавских странах.

В.Назарук

Татьяна Хомичевская

Тарас Омельченко

Как и люди, лебеди в легендах могут иметь противоположные характеры. Проще говоря, лебеди, присутствующие в сказках одного народа, могут быть как плохими, так и хорошими.

Например, в некоторых славянских сказках лебеди состоят на службе у Бабы-яги, воруют для нее маленьких детей. Но они же могут помочь похищенным детям избежать злой участи и вернуться домой.


Весьма важна лебединая тема в русском свадебном фольклоре.

В одном из русских заговоров матушка увещевает доброго молодца: “... не пускать бы молодцу калену стрелу по поднебесью, не стрелять бы белых лебедей”. Да как же иначе, если у славян лебедь со своей лебедушкой являлся воплощением супружеской верности, красоты и дородства.


М.Нестеров

Лебедушка - символ чисто женский и плавание лебедей сопоставлялось с разными аспектами женской жизни. С плаванием лебедя против течения сравнивается грусть разлуки. В свадебных песнях лебеди расплетают навеки косу невесты. Лебедь с лебедятами - образ матери, обремененной семейством. Подобно другим птицам, лебедь говорит правду, которую видит и знает.


М.Щербинина
М.Щербинина

Ким Норлиен

Лебедь у русских - распространенное ласковое обращение к женщине. Во многих песнях это часто символ девицы.

“Уж не лебедь ходит белая,

По зеленой травке шелковой,

Ходит красна девица душа”.

Невеста часто носит название “лебедушки и лебеди белой”.


Тимошкин Е.
Wei Ze

Розалия Каримова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Лебедь белая плывет »

Программное содержание :

Учить передавать в рисунке образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове) .

Учить передавать величину и пропорции частей тела птицы и различные движения, использовать схемы последовательности рисования .

Закреплять технику рисования «тычком» , концом кисти.

Развивать воображение, образное мышление, творчество, чувства прекрасного.

Расширять знания детей о птицах. Упражнять в подборе определений и глаголов.

Формировать зрительно-двигательные умения планомерного обследования образа.

Материал :

Демонстрационный : схемы последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, аудиозапись «Лебедь » из сюиты «Карнавал животных» Камилла Сен Санса.

Раздаточный : голубая бумага (20х30, кисти №3 (щетина, №2, №5, 1/2 альбомного листа, палитры, гуашь : белая , синяя, красная, желтая, черная, салфетки, баночки для воды, простой карандаш.

Предварительная работа :

Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, рассказ воспитателя о лебедях , рассматривание иллюстраций, лепка «Лебедь » , рассматривание схем последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, игровые упражнения «Подбери признак» , «Назови действие» .

Про какую птицу можно сказать : «Гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица»?

Этим прекрасным птицам посвящают свои творения поэты и композиторы, художники и скульпторы, о них слагают сказки. Одну из них мы с вами недавно прочитали.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывет…

Из какой сказки эти слова? Да, это «Сказка о царе Салтане» . Написал ее … (Пушкин А. С.) .

За что люди любят этих птиц?

Какие они? (Крупные, белоснежные, белокрылые, длинношеи, водоплавающие, прекрасные, красивые, гордые, величавые, грациозные.)

Как много красивых определений вы подобрали.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать царевну Лебедь до ее превращения в красавицу-девицу.

Пальчиковая гимнастика :

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения :

На волнах качаясь, лебеди плывут ,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Мы с вами уже рассматривали образцы рисования , лебедя в разных движениях .

Давайте еще раз рассмотрим один из них.

Воспитатель показывает и проговаривает последовательность рисования :

На какую цифру похожа лебедь ? Начинаем рисовать двойку , затем внизу пририсовываем большой овал – туловище. Вверху рисуем голову – маленький овал. Покажем длинную изогнутую шею, дорисовываем хвост – треугольник , клюв, крыло – овал. У основания клюва, вы помните, есть … (небольшая черная шишечка) .

Давайте прорисуем лебедя пальцем на листе .

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования .

Посмотрим на эту лебедушку . Как вы думаете, что делает она? (Воспитатель уточняет и дополняет : машет крыльями, наверное хочет взлететь или, наоборот, только опустилась на воду; а может быть, плывет навстречу князю Гвидону).

А эта птица плывет навстречу к нам , форма туловища изменяется. Мы с вами убедились в этом, когда рассматривали игрушку. А что делает эта лебедь ? (Вытягивает шею, ловит рыбу; а может быть, прячется от коршуна) .

Что еще может делать лебедь ? (Поворачивать голову, кружиться на воде, плескаться, летать)

Подумайте, как вы нарисуете свою царевну Лебедь . Может быть, вы придумаете для своей лебедушки совсем другие движения. Дорисуйте море, по которому плывет царевна Лебедь .

Как можно раскрасить лебедя ? («Тычком» , всей кистью, концом кисти передать перья.) Вспомните главное правило при раскрашивании «тычком» . («Тычок не любит много краски, воды.)

Зрительная гимнастика :

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова) . Моргание.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Глаза наши отдохнули.

А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.

Физминутка «Лебеди летят » :

Лебеди летят , Подняться на носки, плавные

Крыльями машут, движения рук.

Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок

руки на пояс.

Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,

руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.

Белые лебеди летели , летели Подняться, руки вверх, взмах руками.

И на воду сели. Присесть, руки в стороны.

Сели, посидели,

Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны

Приступаем к работе. Я включу вам прекрасное музыкальное произведение, которое называется «Лебедь » . Думаю, эта музыка поможет вам в рисовании прекрасной царевны Лебеди .

Во время рисования обращать внимание :

Не нажимать сильно на карандаш при рисовании контура ;

- рисовать крупно ;

Использовать листочки для проверки цвета, «тычка» , чтобы убрать лишнюю краску, опробовать отдельные элементы;

При рисовании «тычком» держать кисть вертикально;

Опираться на образцы.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Самоанализ.

Кто хочет рассказать о своей царевне Лебеди ?

Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?

(2 – 3 ребенка.)

В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сине-белая роспись». Подготовила и провела воспитатель Луцив И. С. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт" Программные задачи: Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о.

Рисование лебедей гуашью. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование гуашью "Лебединая верность". Мастер - класс с пошаговыми фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмень
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также творческим людям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание композиции пары лебедей на пруду гуашью.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
учить рисовать фигуры лебедей
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать бережное отношение к природе
поддерживать интерес к изобразительному искусству
Материалы: гуашь, лист акварельной бумаги формата А-3, кисти синтетические, палитра, баночка для воды


Перед началом работы можно прослушать песню Евгения Мартынова "Лебединая верность".
Вот текст:
Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
И в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И вырвался крик.
Что с тобой, моя любимая,
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая,
Возвратись скорей,
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог,
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.
И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.

Последовательность работы:

Располагаем лист горизонтально.Намечаем линию горизонта.


Тонируем небо: много белого и совсем немного синего и бордового


Тонируем фон воды: белый с добавлением синего, зелёного и фиолетового. Причём делаем растяжку от светлого к тёмному. Даём подсохнуть.


Немного ниже середины листа, намечаем белым цветом силуэты лебедей


Синим делаем тени.


В белый добавляем бордовый и накладываем сверху мазками тонкой кистью


Ещё прокладываем тени: белый с синим и фиолетовым. Под лебедями тень из синего, фиолетового с добавлением коричневого


Особое внимание клювам. Сначала рисуем красным цветом


Затем чёрным


Справа на дальнем плане почти сухой кистью выполняем траву и её отражение: зелёным с добавлением синего и охры


Слева траву подлиннее и отдельно стоящие травинки


Также слева рисуем тоненькие стебельки высоких травинок и листья на них


Теперь самое простое- нарисовать листья кувшинок по своему усмотрению в форме овалов.Только обращаю внимание: впереди(внизу) листья крупные и потемнее, чем дальше, тем мельче и светлее и разными оттенками зелёного: добавляем светло - и тёмно - жёлтый, охру, коричневый, синий


Синим с коричневым(в результате - серым) тончайшими линиями " подводим" нижнюю часть кувшинок. Они получаются объёмнее. И здесь же справа дополнительно рисуем зелёным с тёмно - синим ещё одну траву. Этим же цветом добавляем тени слева


Мазками белым цветом рисуем кувшинки. Впереди больше, чем дальше,тем меньше


Серединки жёлтым


В нижней части листа добавляем ещё травинок.


На кувшинках светло- голубым намечаем тени. Тёмно - зелёные травинки на дальнем плане тоже можно " приглушить" этим же цветом.
Наша работа готова!


Надеюсь, что работа принесёт пользу в профессиональной или творческой деятельности, а результат не разочарует!
Желаю всем удачи!
Статьи по теме: