Крылов биография презентация для начальной школы. Герои – чаще животные

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

После неудачи еще с одним журн. "Меркурий" Крылов отошел от журналистики, жил в провинции. В 1804 приехал в Москву, где через два года появились его первые басни. В 1809 вышла в свет первая кн. басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. В 1812 - 1841 Крылов служил в Публичной библиотеке, много сделав для организации ее русского отдела. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный "дедушкой Крыловым", слился в сознании современников со своими баснями, которые В.А. Жуковский охарактеризовал как "поэтические уроки мудрости". Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами. А.С. Пушкин говорил о Крылове с почтением, как о старшем современнике, назвав его "истинно народным поэтом". 12 мая 1855 в Летнем саду Петербурга был открыт памятник Крылову работы П.К. Клодта, который стал первым памятником писателю в столице. После неудачи еще с одним журн. "Меркурий" Крылов отошел от журналистики, жил в провинции. В 1804 приехал в Москву, где через два года появились его первые басни. В 1809 вышла в свет первая кн. басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. В 1812 - 1841 Крылов служил в Публичной библиотеке, много сделав для организации ее русского отдела. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный "дедушкой Крыловым", слился в сознании современников со своими баснями, которые В.А. Жуковский охарактеризовал как "поэтические уроки мудрости". Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами. А.С. Пушкин говорил о Крылове с почтением, как о старшем современнике, назвав его "истинно народным поэтом". 12 мая 1855 в Летнем саду Петербурга был открыт памятник Крылову работы П.К. Клодта, который стал первым памятником писателю в столице.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

"...В его баснях писал Белинский,- как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущеюся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его смешливостью, остротою и добродушно саркастическою насмешливостью; с его природною верностью взгляда на предметы и способностью коротко ясно и вместе кудряво выражаться. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И всё это выражено в таких оригинально - русских, непередаваемых ни на какой язык в мире образах и оборотах; всё это представляет собою такое неисчерпаемое богатство идиомов, русизмов, составляющих народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство,- что сам Пушкин не полон Крылова, в этом отношении. О естественности, простоте разговорной лёгкости его языка нечего и говорить. Язык басен Крылова есть прототип языка "Горе от ума" Грибоедова." "...В его баснях писал Белинский,- как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущеюся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его смешливостью, остротою и добродушно саркастическою насмешливостью; с его природною верностью взгляда на предметы и способностью коротко ясно и вместе кудряво выражаться. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И всё это выражено в таких оригинально - русских, непередаваемых ни на какой язык в мире образах и оборотах; всё это представляет собою такое неисчерпаемое богатство идиомов, русизмов, составляющих народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство,- что сам Пушкин не полон Крылова, в этом отношении. О естественности, простоте разговорной лёгкости его языка нечего и говорить. Язык басен Крылова есть прототип языка "Горе от ума" Грибоедова."

Слайд 9

Описание слайда:

Великий баснописец адресовал свои басни взрослым читателям. Однако, они сразу же приобрели популярность и среди детей. "Этот род понятен каждому,- замечал он,- его читают и слуги и дети... "Популярности басен Крылова, как произведений для детского чтения во многом способствовал Белинский, который горячо пропагандировал их, настойчиво советовал родителям использовать их в воспитании детей: "Из сочинений, писанных для всех возрастов, давайте им басни Крылова, которых даже практические, житейские мысли облечены в такие пленительные поэтические образы, и все так резко запечатлено печатью русского ума и русского духа... ""Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей; дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Великий баснописец адресовал свои басни взрослым читателям. Однако, они сразу же приобрели популярность и среди детей. "Этот род понятен каждому,- замечал он,- его читают и слуги и дети... "Популярности басен Крылова, как произведений для детского чтения во многом способствовал Белинский, который горячо пропагандировал их, настойчиво советовал родителям использовать их в воспитании детей: "Из сочинений, писанных для всех возрастов, давайте им басни Крылова, которых даже практические, житейские мысли облечены в такие пленительные поэтические образы, и все так резко запечатлено печатью русского ума и русского духа... ""Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей; дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии".

Слайд 10

Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов -замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, актуальность и многозначность. Иван Андреевич Крылов -замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, актуальность и многозначность. Краткость и образность языка Крылова поразительный. Он умел создать целую картину или охарактеризовать своего героя всего несколькими словами. В басне "волк и ягненок" он изображает ягнёнка робеющим перед важным сановником-волком, и весь строй речи ягненка, боязливой, передает его характер: «Когда светлейший волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От светлости его шагов я на сто пью…» Елейная речь лицемера царя в басне « Мор зверей» всем стилем своим Рисует его отталкивающий образ: «О, други –начал Лев: -по множеству грехов Попали мы под сильный гнев богов: Так тот из нас, кто всех виновен боле, Пускай по доброй воле Отдаёт себя на жертву им!.. Ох. Признаюсь, -хоть это мне и больно, - Не прав и я!» Каждая басня по-своему самобытна и индивидуальна. Крылов может при видимой скупости средств создать яркий характер, незабываемый живой образ. В басне "Собачья дружба" "характер" каждой собаки раскрывается в их "фразах", "лексике".

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Сатирический пафос басен Крылова отмечал декабрист А. А. Бестужев (Марлинский); о природной оригинальности и национальном характере творчества Крылова, сравнивая его с Лафонтеном, говорили В. Жуковский и А. С. Пушкин; об обогащении жанровых возможностей басни Крылова упоминал В. Г. Белинский ("...это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира...», Полн. собр. соч., 1955, с. 575). На первый сборник басен откликнулся обширной статьей в «Вестнике Европы» В. А. Жуковский (1809). Высоко оценив новаторство крыловского языка, Жуковский все же упрекнул его в использовании «грубых» оборотов речи. Однако для множества современников, от Пушкина до Булгарина, именно «грубый» язык в сочетании с «простецким» взглядом на вещи, были свидетельством коренного преобразования Крыловым принципов русской поэтики. Басни Крылова быстро получили широкую известность, уже в 1824 в Париже вышел двухтомник его басен в переводе на французский и итальянский. Дальше следовали переводы на большинство европейских языков

Слайд 19

Описание слайда:

Мартышка к старости слаба глазами стала; Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки; Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их примёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть!- говорит она,- и тот дурак, То слушает людских всех враг: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на – волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь – цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

Слайд 21

Описание слайда:

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!". Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Слайд 22

Описание слайда:

Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись, А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен - ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь". Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись, А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен - ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь".

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ.
Я – волшебное гусиное перо. Прилетело я к вам, ребята, из далёкого прошлого, из 19 века, со стола самого дедушки Крылова. В то время ведь писали перьями. Я знаю об этом человеке много интересного. Хотите послушать?

Родился Иван Андреевич 13 февраля 1769 года. Крылов был сыном бедного армейского офицера, который очень любил читать книги и повсюду возил с собой сундучок с этими дорогими «собеседниками». Мать Ивана была безграмотна, но умна от природы. Семья Крыловых постоянно переезжала с места на место. Когда Ивану было 6 лет, отец, оставив военную службу, остался в Твери и стал мелким чиновником. Жили очень бедно. Малолетний Крылов обучался французскому языку и разным наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал его в дом из милости. Мать тоже заставляла Ивана постоянно повторять и перечитывать, давая за каждый выученный урок грош. Бродячий итальянец выучил Ванюшу итальянскому языку и игре на скрипке. Дальнейшего образования Крылов не получил, хотя его обширным знаниям удивлялся впоследствии сам Пушкин.

Когда Ивану исполнилось 10 лет его отец умер, и пришлось за ничтожную плату служить канцеляристом (человек, который в канцелярии переписывает бумаги). Уже тогда Ваня стал кормильцем семьи. Даже маленький брат Лёвушка называл его «папенька». В 13 лет совсем ещё юный Крылов пробует писать комедии для театра. Всей семьёй Крыловы уезжают в Петербург, чтобы эти произведения могли быть напечатаны. Чтобы купить билеты до столицы пришлось продать всё, даже книги из отцовского сундучка. Оставил себе мальчик только сборник полюбившихся ему басен Изопа. В Петербурге, в своих комических операх Иван Крылов высмеивал пороки (плохие качества) людей, и на сцену, из-за своей остроты и смелости, они в то время попасть не могли. Тогда Крылов вместе с другими литераторами издаёт очень смелый журнал «Почта духов». А ему всего 20 лет. В то же время он публикует сатирические (зло высмеивающие недостатки людей, правителей) повести. Правительству это не понравилось, и за писателем был установлен полицейский надзор. Пришлось Крылову покинуть столицу. Он «молчал» 10 лет.

Я знаю, что свою первую пьесу Иван Андреевич напечатал в Петербурге, когда ему было всего 15 лет. Получив за неё немалый, по тогдашним временам гонорар (плату) – 60 рублей, он купил на эти деньги книги лучших писателей, и был очень счастлив.

Ивана Андреевича привлекало сельское уединение. Он жил у знакомых, друзей, так как своего дома не имел. Крылов много гулял, читал, совершенствовал итальянский язык, переводил, рисовал и играл на скрипке. Крылов не печатался, но это не означает, что он не писал. В России сменился царь. Поселившись опять в Петербурге, работая в Публичной библиотеке помощником библиотекаря, Иван Андреевич обрёл собственное жильё, начал писать басни, принёсшие ему громкую славу. Уже в 50 лет решил выучить древнегреческий язык, чтобы читать басни древнегреческого баснописца Изопа в подлиннике, и за 2 года перечитал все книги, которые существовали на этом языке.

Постепенно Иван Андреевич стал «Дедушкой Крыловым» - так прозвал своего любимца народ за простоту, добродушие, внимание к простым людям, любовь к животным. Иван Андреевич прожил 75 лет и умер, окружённый хоть и не родными, но заботливыми людьми, с любимой потрёпанной книгой басен в руках. Крыловым было сочинено 204 басни, в которых он осуждал невежество, глупость, эгоизм, леность и другие недостатки своих современников. Многие басни – это отклик на события Отечественной войны 1812 года, развязанной французским императором Наполеоном. Герои всех басен – звери, но ведут они себя, как люди. Каждая басня – это маленькая сценка, которая заканчивается моралью.

Я однажды слышало, как Крылов говорил, что его басни понятны и детям, хотя написаны для взрослых. Он считал, что басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках. Дети любят разыгрывать басни, передавать интонацию героев, подражать их голосам, любят рисовать картинки. Басни смешны. А с помощью смеха легко донести до ребёнка мысль о вреде дурных привычек и свойств характера.

Биография Крылова Ивана Андреевича










В 1789, в типографии И.Г. Рахманинова и при его финансировании, Крылов начинает издавать ежемесячный сатирический журнал "Почта Духов".


В 1792 году Крылов совместно с друзьями открывает типографию и начинает выпускать новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики.

Летом 1790 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.





В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.


Памятники И.А. Крылову

Санкт-Петербург. Летний сад

Москва. Патриаршие пруды



Памятники И.А. Крылову

Тверь

Пушкино


Памятник И.А.Крылову

в Москве

на Патриарших

прудах


Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Все считали, что Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания, а на самом деле - от двухстороннего воспаления лёгких.

Могила Крылова на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре в Петербурге


Источники сюжетов басен И.А.Крылова

Личные наблюдения, опыт

Рассказы друзей

Библейские сюжеты

Басни Эзопа, Лафонтена


Басни Крылова

«Кукушка и петух»

«Медведь у пчёл»

«Ворона и лисица»


Басни Крылова

«Свинья под дубом»

«Мартышка и очки»

«Квартет»


Опорный конспект

  • Вспомните, что такое басня, каковы ее признаки и особенности

Небольшой рассказ

Часто стихотворный

2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

Аллегорическая форма (иносказание)

Сатирическое изображение

Герои – чаще животные

Диалог

Использование просторечной лексики

Лаконизм

Афористичность языка

Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь

Олицетворение


Почему басням суждена долгая жизнь?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ. Я – волшебное гусиное перо. Прилетело я к вам, ребята, из далёкого прошлого, из 19 века, со стола самого дедушки Крылова. В то время ведь писали перьями. Я знаю об этом человеке много интересного. Хотите послушать?

Родился Иван Андреевич 13 февраля 1769 года. Крылов был сыном бедного армейского офицера, который очень любил читать книги и повсюду возил с собой сундучок с этими дорогими «собеседниками». Мать Ивана была безграмотна, но умна от природы. Семья Крыловых постоянно переезжала с места на место. Когда Ивану было 6 лет, отец, оставив военную службу, остался в Твери и стал мелким чиновником. Жили очень бедно. Малолетний Крылов обучался французскому языку и разным наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал его в дом из милости. Мать тоже заставляла Ивана постоянно повторять и перечитывать, давая за каждый выученный урок грош. Бродячий итальянец выучил Ванюшу итальянскому языку и игре на скрипке. Дальнейшего образования Крылов не получил, хотя его обширным знаниям удивлялся впоследствии сам Пушкин.

Когда Ивану исполнилось 10 лет его отец умер, и пришлось за ничтожную плату служить канцеляристом (человек, который в канцелярии переписывает бумаги). Уже тогда Ваня стал кормильцем семьи. Даже маленький брат Лёвушка называл его «папенька». В 13 лет совсем ещё юный Крылов пробует писать комедии для театра. Всей семьёй Крыловы уезжают в Петербург, чтобы эти произведения могли быть напечатаны. Чтобы купить билеты до столицы пришлось продать всё, даже книги из отцовского сундучка. Оставил себе мальчик только сборник полюбившихся ему басен Изопа. В Петербурге, в своих комических операх Иван Крылов высмеивал пороки (плохие качества) людей, и на сцену, из-за своей остроты и смелости, они в то время попасть не могли. Тогда Крылов вместе с другими литераторами издаёт очень смелый журнал «Почта духов». А ему всего 20 лет. В то же время он публикует сатирические (зло высмеивающие недостатки людей, правителей) повести. Правительству это не понравилось, и за писателем был установлен полицейский надзор. Пришлось Крылову покинуть столицу. Он «молчал» 10 лет.

Я знаю, что свою первую пьесу Иван Андреевич напечатал в Петербурге, когда ему было всего 15 лет. Получив за неё немалый, по тогдашним временам гонорар (плату) – 60 рублей, он купил на эти деньги книги лучших писателей, и был очень счастлив.

Ивана Андреевича привлекало сельское уединение. Он жил у знакомых, друзей, так как своего дома не имел. Крылов много гулял, читал, совершенствовал итальянский язык, переводил, рисовал и играл на скрипке. Крылов не печатался, но это не означает, что он не писал. В России сменился царь. Поселившись опять в Петербурге, работая в Публичной библиотеке помощником библиотекаря, Иван Андреевич обрёл собственное жильё, начал писать басни, принёсшие ему громкую славу. Уже в 50 лет решил выучить древнегреческий язык, чтобы читать басни древнегреческого баснописца Изопа в подлиннике, и за 2 года перечитал все книги, которые существовали на этом языке.

Постепенно Иван Андреевич стал «Дедушкой Крыловым» - так прозвал своего любимца народ за простоту, добродушие, внимание к простым людям, любовь к животным. Иван Андреевич прожил 75 лет и умер, окружённый хоть и не родными, но заботливыми людьми, с любимой потрёпанной книгой басен в руках. Крыловым было сочинено 204 басни, в которых он осуждал невежество, глупость, эгоизм, леность и другие недостатки своих современников. Многие басни – это отклик на события Отечественной войны 1812 года, развязанной французским императором Наполеоном. Герои всех басен – звери, но ведут они себя, как люди. Каждая басня – это маленькая сценка, которая заканчивается моралью.

Я однажды слышало, как Крылов говорил, что его басни понятны и детям, хотя написаны для взрослых. Он считал, что басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках. Дети любят разыгрывать басни, передавать интонацию героев, подражать их голосам, любят рисовать картинки. Басни смешны. А с помощью смеха легко донести до ребёнка мысль о вреде дурных привычек и свойств характера.

Книжная лавка 18 века. Герои басен И. А. Крылова.

Маленькие мои друзья, если вы будете в Санкт-Петербурге, обязательно зайдите в Летний сад и полюбуйтесь на памятник, который поставлен Дедушке Крылову архитектором Клодтом. Крылов и здесь вместе с любимыми героями басен. До свидания, ребята. Я очень хочу, чтобы басни Крылова были в вашей домашней библиотеке, чтобы вы их читали и учили наизусть.


Статьи по теме: