Конспект на тему страны центральной европы. Страны западной и центральной Европы (8 класс). II. Повторение ранее изученного материала

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИД УРОКА: традиционный.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы;
  2. познакомить учащихся с субрегионами и странами Зарубежной Европы;
  3. продолжить формирование умения работать с географическими и контурными картами;
  4. закрепить названия географических объектов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, атлас по географии, компьютер, проектор.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ учителя; работа с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.

ПЛАН УРОКА:

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин.
1 Организационный Беседа 2-3
2 Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала Устный опрос, обобщение ранее изученного материала
Активизация умственной деятельности учащихся
5
3 Усвоение новых знаний Рассказ и объяснение учителя, беседа, метод упражнений 45-55
4 Закрепление новых знаний Беседа, работа с учебником 10-12
5 Подведение итогов урока и информация о домашнем задании Беседа 3

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Учителя приветствуют учащихся.

II. Повторение ранее изученного материала

Учитель географии . Работа по цепочке.

Дать определение понятиям: страна, столица, население, форма правления, географическое положение, суверенное государство.

III. Изучение новой темы

2-3 слайда – фотографии городов Европы (ребята угадывают, каким странам принадлежат города).

Вопросы классу:

Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.

Какова численность Европы? – 520 млн человек.

Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Слайд 4

Учитель: Этот регион – один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Европа). Слайд 5

Учитель географии:

Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км. Слайд 6

Самая «длинная» страна региона – Норвегия, которая протягивается с севера на юг на 1750 км; протяженность Франции и Великобритании – около 1000 км; протяженность ФРГ – 850 км; протяженность Венгрии и Болгарии – 500 км; протяженность Бельгии – 230 км.

Вопросы классу:

Какие особенности ЭГП Европы? (приморское положение и соседское положение)

Учитель: ЭГП стран зарубежной Европы определяются двумя главными чертами:

1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).

2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем).

Приведите примеры таких стран.

Делаем вывод: Экономико-географическое положение благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей.

Ребята записывают в тетрадь. Слайд 7

Учитель : Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют четыре отдельные части или субрегиона – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу. Слайд 8

Словарная работа:

Регион – (лат. regio – «страна», «область») – определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов.

Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.

Работа с атласом. « Зарубежная Европа»

Страны Северной Европы

Учитель географии: Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему? (Очертаниями полуостров напоминает тигра).

Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы?

Таким образом, к субрегиону «Северная Европа» относятся страны Скандинавского полуострова, Дания, Ирландия и страны Балтии.

Страны Западной Европы

Учитель: Страны Западной Европы ещё называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Южной Европы

Учитель: давайте посмотрим на карту и найдем Средиземное море. Все Средиземноморские государства относятся к субрегиону «Южная Европа». Давайте назовем эти страны. (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Восточной Европы .

Учитель: Давайте посмотрим на карту и определим государства, относящиеся к субрегиону «Восточная Европа» (ответы учащихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Рассмотрим карту. Слайд 9

Изменения на политической карте Европы в XX веке

Вопросы классу:

Какие изменения на политической карте вы заметили?

Какие страны существовали?

А какие страны стерты на политической карте по какой причине?

Задание: Слайд 10.

Используя материал на форзаце учебника, составьте схему.

Всего государств в Европе … (?)

Республики

Примеры (количество)

Монархия

Примеры (количество)

Например:

Работа с атласом.

Учитель: особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства Европы.

Найти на атласе: микрогосударства Европы. Слайд 11

(учащиеся находят и называют микрогосударства по очереди)

После этой части следует показ слайдов 13-18

Учитель: Природные предпосылки для промышленных сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

(учащиеся читают текст) Слайд 19

Практическая работа: Слайд 20

Определите, какие страны наиболее богаты

  • каменным углем;
  • нефтью и газом;
  • рудами цветных металлов;
  • калийной солью;
  • серой.

Вопросы классу:

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам зарубежной Европы.

(использовать: учебник, с.181)

Какие страны обладают наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства?

Проверь себя (раздаются карточки, на карточках – тест).

    Какая страна не принадлежит к региону «Северная Европа»?
    1) Дания,
    2) Исландия,
    3) Швеция,
    4) Великобритания.

    Какое государство исчезло с карты Европы в 1990-х годах?
    1) Венгрия,
    2) ГДР,
    3) Австрия,
    4) Болгария.

    Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого.

Домашнее задание:

Рекреационные ресурсы в зарубежной Европе.

Выпишите:

  • районы с благоприятными природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные).
  • историко-культурные объекты (города-музеи);
  • страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства в Европе.

п.1 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 131

Вопрос. Какие проблемы экономического и политического развития были наиболее острыми для Франции в конце XIX в.?

Проблемы экономического и политического характера:

Поражение во франко-прусской войне 1870-1871 гг;

Выплата контрибуции;

Утрата двух богатых рудой провинций – Эльзаса и Лотарингии;

Французские банки вкладывали капитал в экономику других стран;

Подъем патриотических настроений сопровождался усилением влияния сторонников восстановления империи;

1875 г. провозглашение Конституции;

1884 г. разрешена деятельность профсоюзов;

Активизация рабочего, социал-демократического движения, ослабление влияния монархистов

п.1 вопросы и задания к фотографии стр. 131

Почему имя Дрейфуса стало для французов символом попрания гражданских прав? Почему его дело вызвыло большой общественный резонанс не только во Франции, но и в других странах Европы?

Имя А. Дрефуса стало для французов символов попрания, т.е. полное нарушение законов, прав, так как его дело было фальсифицировано.

п.2 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 134

Вопрос. Каким было государственное устройство Германской империи?

Германская империя представляла собой союз 22 монархий и 3 вольных городов. Каждый имел свою собственную конституцию и правительство. Императором был король Пруссии. Рейхстаг состоял из 2 палат, обладал ограниченными полномочиями.

Шел процесс укрепления единства Германии и укрепления экономики: введена единая валюта, система судопроизводства; государство проводило протекционистскую политику, вводя повышение пошлины на иностранные товары, поощряло концентрацию и централизацию производства и капитала.

Установлен контроль светских властей за образованием.

Правительство Бисмарка стремилось подчинить своему влиянию рабочее движение. Запрещена деятельность социал-демократов и профсоюзов.

п.2 вопросы и задания к карикатуре стр. 133

Вопрос. Как вы думаете, сторонником или противником религиозной политики Бисмарка был автор этой карикатуры? Свой ответ объясните.

п.3 вопросы и задания к рисунку стр. 135

Вопрос. Как флаг Австро-Венгрии выражал дуализм (двойственность) империи Габсбургов второй половины XIX - начала XX в.?

Венгры, австрийцы

Чехи, словаки, хорваты, словенцы, поляки, румыны, итальянцы, украинцы

Вопросы и задания к параграфу стр. 137

Вопрос 1. Проанализируйте историю стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX в. по примерному плану:

1) Особенности индустриализации во второй половине XIX в.

2) Основные задачи внутриполитического развития.

3) Рабочее и профсоюзное движения.

Вопрос 2. Что общего и в чём вы видите различия в истории стран Западной и Центральной Европы во второй половине XIX - начале XX в.?

В Европе заканчивается период национально-освободительных движений и революций. По всей Европе прокатывается волна борьбы за устранение феодальных пережитков, национальную независимость. Мир, наступивший в странах Европы, дал толчок их политическому и социальному развитию. Особое место в государственной и общественной жизни заняла буржуазия. Начавшаяся индустриализация обеспечила выход из экономического кризиса.

Вопрос 3. Какое из трёх государств - Франция, Германия или Австро-Венгрия, - по вашему мнению, сделало наиболее серьёзный прорыв в экономическом и социально-политическом развитии, упрочило своё влияние на международной арене? Свой ответ аргументируйте.

Германия сделала наиболее серьезный прорыв в экономическом, социально-политическом развитии и упрочило свое влияние на международной арене: вышла на одно из первых мест в мире по металлургии, военной, химической и электротехнической промышленности; принимались законы, удовлетворяющие требования трудящихся. Усилилось влияние реформистов.

Вопрос 1. Какие религии сосуществовали в немецких землях в результате Реформации и Контрреформации?

Религии, существовавшие в немецких землях: христианство и католики.

Вопрос 2. Какова главная мысль выступления О. Бисмарка?

Главная мысль выступления Бисмарка - определение границ господства духовенства и власти.

Вопрос 3. Чьи интересы защищал «железный канцлер»?

Бисмарк защищал интересы власти, государство.

Стр. 138 вопросы к закону

Вопрос 1. Какова главная мысль этого закона?

Главная мысль закона против общественно опасных устремлений социал-демократии – действия, направленные на ниспровержение существующего строя (монархии) запрещаются.

Вопрос 2. Почему «общественно опасными» были признаны устремления именно социал-демократических, социалистических и коммунистических организаций?

Общественно-опасными признаны устремления социал-демократических, социалистических и коммунистических организаций, так как они были боролись за свержение монархии.

Вопрос 3. Какими мерами правительство Германии собиралось бороться с враждебными ему движениями?

Меры борьбы: штрафы, лишение свободы, ограничение в праве места жительства.

    Закрепить пройденный материал по разделу «Страны Европы» с использованием информационных технологий.

    Использовать активные методы обучения (игры, загадки, работы с программой Power Point)

    Отрабатывать навыки работы с немыми картами для умения быстрого ориентирования по политической карте.

4. Прививать познавательный интерес через изучаемую тему.

5.Учить ребят самостоятельно добывать знания.

6.Расширять кругозор учащихся о странах, и людях, прославивших их.

    Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Дидактический материал: Учебник «География материков и океанов, политическая и физическая карты мира, презентации учителя и учеников.

Эпиграф:

Если бы люди всей земли взяться бы за руки все смогли

Задание № 1. Используя немую карту показать известные вам

европейские страны: Северной, Западной, Восточной, Южной, Центральной Европы. (Один ученик показывает на немой карте, другой - параллельно на политической, размещённой на доске.)

Задание №2. Ребята сверяются с ответами по политической карте.

№ 3. Игра «Четвёртый лишний» (ученики придумывают свои задания).

    Рейн Волга Дунай Эльба

    Альпы Балканы Аппенины Гималаи

    Языки: славянский иранский германский романский

    Саксония Якутия Шампань Лотарингия (провинции)

    Порты: Гавр Роттердам Владивосток Кёльн

Задание № 4. «Загадка-головоломка»

Учитель читает текст о городе, ученики должны отгадать.

Ответы:

    1. Оружие и шерстяные ткани, знаменитый собор, оперный театр «Ла Скала», живописец Леонардо да Винчи.

    2. Столица величайшей империи древности, резиденция Папы …. Духовного главы всех католиков, на семи его холмах видны величайшие античные развалины (Форум на Капитолийском холме, колонна Трояна, Колизей. .

    3. Город-вулкан, страсти на футбольном поле, лазурное море, красивые женщины, приманка для туристов и отдыхающих.

Города-загадки (учащиеся показывают их на карте).

№ 5. Презентация по достопримечательностям Италии.

1. Италия - Рим - Ватикан. /Самое маленькое по площади государство в мире/.

2. Италия - Венеция. /Родина итальянца Марко Поло, город лежит на мелких островах в морском заливе, вместо улиц - каналы, через них перекинуты мосты и мостики, стены домов опускаются прямо в воду/

Презентация подготовлена учеником 7 класса а Голиковым Константином.

Марко Поло

Венеция

6 . «История Олимпа» (рассказ Сафонова Данилы»)
Географический Олимп - это горный массив, самый высокий в Греции

Здесь обитают по древнегреческой мифологии боги во главе с Зевсом.

Задание № 7. Перетащить мышью название столицы к названию государства

    Исландия-Осло

    Австрия- Берн

    Швейцария-Вена

    Эстония-Рига

    Латвия-Таллинн

    Польша-София

    Болгария- Варшава

    Венгрия-Бухарест

    Румыния-Будапешт

    Норвегия- Рейкьявик

    Швеция- Хельсинки

    Финляндия- Стокгольм

    Ирландия-Париж

    Франция-Дублин

    Германия-Прага

    Чехия-Берлин

8. В какой стране находятся эти достопримечательности…

    Презентация подготовлена Артемихиным Алексеем.

«Достопримечательности Испании и Греции».

9. «Заморская кухня» (Рассказ Куприянова Алексеем)

    Венецианцы первыми из европейцев узнали сахар и научились варить в нём фрукты, из мусульманских стран привезли кофе. От арабов итальянцы научились сушить тесто, так появились знаменитые макароны. Существует легенда о том, что сами палочки из теста ведут свою историю от китайской лапши, привезённой в Италию Марко Поло. Через Венецию в Европу пришла вилка, итальянцы первые научились готовить суп и использовали фарфор, привезённый из Китая.

    На морском побережье Греции, где находится основная масса отдыхающих, все хотят полакомиться рыбными блюдами. Улов прямо с моря с нетерпением ждут повара таверн, в меню которых самые разные виды рыб и морепродуктов. Рыба, креветки, кальмары опускаются в металлической сетке в кипящее оливковое масло с приправами и через несколько минут, украшенные зеленью и лимонами подаются на стол.

10. Презентация « Страны Европы» (презентацию подготовил Афанасьев Евгений

11.Презентация «Самые знаменитые» (подготовил Перепечкин Илья)

    1. Два великих путешественника и первооткрывателя.

    2. Великие живописцы эпохи возрождения 15-16 в.в.

    3. Великий итальянский певец.

    4. Норвежский писатель, композитор. Путешественники.

    5. Шведский естествоиспытатель, изобретатель динамита и учредитель нобелевских премий.

    6. Исследователь Арктики

    7. Шведская писательница.

    8. Польский астроном, композиторы:

Испанский мореплаватель и открыватель новых земель

Лучшая картина Леонардо да Винчи « Дама с горностаем».

Усадьба композитора Эдварда Грига

Плот Кон-Тики, Тур Хейердал, Руал Амундсен

Шведский натуралист Карл Линней, совершил таксономическую революцию в биологии

Альфред Нобель, придумавший динамит, позже утвердил премию

Норденшельд и покорение полюса

Слайд 2

План

  • Франция после поражения
  • Германская империя
  • Австро-Венгрия
  • Флаг Австро-Венгрии
  • Флаг Германской империи
  • Флаг Франции
  • Слайд 3

    Франция после поражения во франко-прусской войне

    • Замедлились темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвертое, уступая Англии, США и Германии.
    • Выплата огромной контрибуции Германии (1873 г.).
    • Нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования.
    • Ввоз товаров превышал вывоз.
    • Сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология.
    • Отсталое сельское хозяйство, низкая покупательная способностью крестьян. По урожайности пшеницы Франция стояла на одном из последних мест в Европе.
    • Крестьянство составляло 70% населения страны, и Франция в конце XIX в. была еще аграрно-индустриальной державой.
    • Франко-
    • прусская
    • война -
    • 1870-1871 гг.
    • Гражданская
    • война
    • («Парижская
    • коммуна») -
    • март – май 1871 г.
    • Экономический
    • кризис
  • Слайд 4

    • К концу XIX в. - экономический подъем ФранцииСоздавались крупные корпорации - монополии (металлургический концерн Шнейдер-Крезо).
    • Возникли крупные банковские монополии.
    • Образование финансовой олигархии.
    • Усиленный вывоз капиталов. французские банкиры вывозили капиталы в основном в форме государственных займов (давали займы правительствам различных стран под проценты). По размерам вывоза капитала Франция занимала первое место в мире.
    • Металлургический завод
    • Шнейдер-Крезо во Франции.
    • Танк, созданный заводом
    • Шнейдер-Крезо
  • Слайд 5

    • 1875 г. – принятие конституции, утвердившей во Франции республику (Третья республика во Франции).
    • Президент
    • избирался
    • на совместном
    • заседании обеих
    • палат сроком
    • на 7 лет
    • Правительство (кабинет министров)
    • Парламент (Национальное собрание)
    • Палата депутатов -
    • нижняя палата –
    • избиралась на 4 года
    • мужчинами,
    • достигшими 21 года
    • (кроме военных
    • и жителей колоний).
    • Сенат -
    • верхняя палата –
    • избиралась
    • гражданами не
    • моложе 40 лет
    • сроком на 9 лет
    • путем
    • многоступенчатых
    • выборов
    • Исполнительная власть Законодательная власть
    • Особенностью политической жизни Франции была многопартийность.
  • Слайд 6

  • Слайд 7

    • Одной из отрицательных черт политической жизни Франции стали взяточничество и беспечность многих государственных чиновников и политических деятелей:Громкий скандал разразился в связи с деятельностью акционерного общества, образованного для строительства Панамского канала.
    • Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса».
  • Слайд 8

    Рабочее и социалистическое движение в конце XIX в

    • 1880 г. - образование Рабочей партии Франции:
    • программа создана на основе учения К. Маркса,
    • призывала к революционному преобразованию общества.
    • 2. 1890-е гг. - французские рабочие:
    • проводили демонстрации с требованием введения 8-часового рабочего дня,
    • добились избрания в парламент своих представителей - Ж. Геда, П. Лафарга и Ж. Жореса.
    • 1905 г. - создание Объединенной рабочей партии, лидером которой стал выдающийся деятель социалистического движения, ученый, философ, историк, журналист, республиканец и демократ Жан Жорес (1859-1914).
    • 4. 1890-е гг. - теракты анархистов.
    • Жан Жорес (1859-1914).
  • Слайд 9

    • 1871г -Провозглашение Германской империи
    • Император Германской империи (кайзер) Вильгельм I Гогенцоллерн (1871-1888)
    • Герб Германской империи
    • Рейхстаг
  • Слайд 10

    • Весной 1871 г. первый имперский рейхстаг принял конституцию
    • Император
    • (кайзер)
    • Канцлер
    • Имперский
    • Правительство
    • Избиратели
    • Бундестаг
    • Союзный
    • совет
    • Рейхстаг
  • Слайд 11

    • 1869 г. - создана Социал-демократическая рабочая партия Германии (Вильгельм Либкнехт и Август Бебель).
    • 1863 г. – создан Всеобщий германский рабочий союз (Фердинанд Лассаль).
    • 1875 г. - объединительный съезд в г. Готе - создание единой рабочей партии (СДПГ)
    • - принята "Готская программа" немецких социал-демократов:
    • Уничтожение частной собственности на средства производства.
    • Создание социалистического общества мирным путем, через организацию производственных рабочих объединений.
    • 1877 г. - на выборах в рейхстаг социал-демократы получили 12 депутатских мест.
  • Слайд 12

    • Социал-демократическое и рабочее движение Германии
    • Центристы
    • К. Каутский и др. –
    • занимали нейтральную позицию
    • Три главных течения
    • в руководстве СДПГ
    • к началу XX века
    • Правые
    • (или ревизионисты) –
    • Э. Берштейн и др. –
    • считали возможным
    • переход
    • к социализму путем реформ
    • Левые
    • К. Либкнехт, Р. Люксембург –
    • Выступали
    • за установление
    • социализма
    • революционным путем
  • Слайд 13

    • Внутренняя политика правительства О.Бисмарка
    • Введение единой денежной системы (золотая марка).
    • Прусский банк преобразован в Рейхсбанк (Имперский банк).
    • Создание единой государственной собственности путем национализации железных дорог, почты, телеграфа.
    • Введение монополии на табак и алкоголь.
    • Политика протекционизма (поощрение национального производства).
    • Вмешательство государства в экономическую жизнь.
    • Создание общегосударственной судебной системы, принятие единых для всей страны гражданского и уголовного кодексов.
  • Слайд 14

    • ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ
    • ● Страхование рабочих на случай болезни (1883 г.)
    • ● Страхование на случай производственного травматизма (1884 г.)
    • ● Пенсии по старости рабочим с 70- летнего возраста(1889 г.)
    • Германия стала первой страной, в которой было принято развернутое социальное законодательство. Законодательство привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев.
    • «Государство служит всем слоям общества» О. Бисмарк
  • Слайд 15

    • 1867 г. - австро-венгерское соглашение о преобразовании империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию, состоявшую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств - Австрии и Венгрии.
    • Поражения в войнах
    • с Францией, Пьемонтом
    • и Пруссией
    • Волнения в Венгрии
    • Возросла необходимость
    • укрепления целостности государства
    • Император
    • Австро-Венгрии
    • Франц Иосиф
  • Слайд 16

    • Австро-Венгрия - конституционная монархия
    • без всеобщего избирательного права
    • Франц Иосиф - император Австрии и король Венгрии
    • Но Австрия и Венгрия имели каждая свои:
    • конституцию,
    • парламент,
    • правительство
    • У Австрии и Венгрии общее:
    • флаг,
    • армия,
    • три министерства: военное, финансов и иностранных дел.
    • финансовая система.
    • Между Австрией и
    • Венгриейне было
    • таможенных границ
  • Слайд 17

    • 1868 г. –Чехия, Моравия и Силезия поставило вопрос об отделении от Австрии
    • Австрия согласилась на проведение демократических реформ:
    • Снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса.
    • Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента.
    • В областях, где было смешанное население, вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать.
    • В целом же положение чехов, поставивших вопрос о полном отделении от Австрии, оставалось прежним. Против их притязаний на независимость выступала и Венгрия.
  • Слайд 18

    • Конфликты в стране не утихали.
    • С 1897 по 1914 гг. – в Австрии правительство сменилось 15 раз.
    • Все правительства проводили политику небольших уступок, поддерживая население в «состоянии умеренного недовольства».
    • Социального законодательства не было.
    • Избирательное право не было всеобщим: мужчины старше 24 лет, грамотные, имущественный ценз.
    • Австро-Венгрия стала федерацией, но границы ее не совпадали с национальными границами
  • Посмотреть все слайды

    Статьи по теме: