Как узнать что месячный ребенок не наедается. Как узнать, что ребенок не наедается грудным молоком. «А давай придумаем сказку!»

Как понять, что ребенку не хватает внимания? Ведь очень часто капризы ребенка, его истерики, слезы — это всего лишь способ обратить на себя внимание, достучаться до родителей, желание, чтобы его заметили! Вот какие письма я получаю:

«Дмитрий рос послушным и воспитанным ребенком. Он был чутким, добрым, веселым и сговорчивым. До того момента, как его мама не пошла работать. После этого ребенка не узнать, он словно с цепи сорвался. И ведь не маленький уже, 6 лет. Пошел в школу и там теперь все его знают, как драчуна и хулигана. Не знаю, что с ним делать, уже и разговаривала, и объясняла, как надо себя вести, а результата никакого. Что же мне делать?», — пишет мне письмо Марина, мама Димы.

А вот строки из другого письма:

«Машенька и раньше была девочка болезненная, где чуть веторок или сквозняк, сразу насмотрк и температура. А тут вообще болеет чаще, чем успевает пойти в садик. Сдали всевозможные анализы, врачи говорят, что иммунитет в норме. Но почему она чуть что, сразу болеет?».

И слова моей подруги при недавней встрече:

«Я знаю, слышала о кризисах роста или скачках развития. Скорее всего у Даши сейчас такой сложный период. Они и раньше случались, эти кризисы. Я всегда могла четко определить это по ее поведению. Но сейчас просто невыносимо, она ни на шаг от меня не отходит и все время просится на руки. Я не могу ни есть пригтовить, ни даже в туалет нормально сходить».

Три разных случая, три разных ребенка, три разных возраста. Но причина, почему они так себя ведут, одна. Если ребенку не хватает внимания того человека, к которому он наиболее привязан, он будет вести себя именно так, как дети из примеров.

Как понять, что ребенку не хватает внимания? Следить за его поведением. Он может начать:

Вести себя капризно, постоянно ходить за мамой (или другим лицом), требовать внимания открыто . Как было с Дашей в третьем примере;

Вести себя плохо и даже агрессивно, нарушать тишину, игнорировать правила и хорошие манеры. Это тоже вымагательство внимания, только скрытое. Таким способом ребенок хочет привлечь внимание взрослого. Пусть его будут ругать за это, но ведь на него обратят внимание! Так вел себя Дима из первого письма;

Болеть . При чем решение это принимается ребенком неосознанно, а подсознательно. Ведь когда ребенок болеет, то взрослые кидают все свои дела и ухаживают за больным. Дают всякие микстуры, делают чай с малиной, читают вслух и гладят по голове, а еще с обеспокоенным видом спрашивают: «Ну как ты, лучше?». Это и есть долгожданное и такое желанное внимание! Я к примеру начала болеть как по взмаху волшебной палочки в возрасте трех лет, когда мама меня отдала в детский сад. Ходить туда я категорически не хотела и была в недоумении, почему меня мама туда водит. Мольбы и слезы не помогали, поэтому на помощь пришло мое подсознание. Так произошло и у Маши из второго примера.

Какой же есть выход из этих ситуаций? Если ребенку недостаточно внимания, его ему просто нужно дать. Вот и весь секрет. Но делать это нужно делать качественно и часто. Например, вы работающая мама, ваш ребенок ходит в школу или детский садик. Утром уделите ребенку 15 минут времени, поговорите с ним или расскажите сказку, поваляйтесь вместе в постеле, пообнимайтесь или устройте драку подушками. Даже непродолжительное времяпровождение зардит ребенка энергией на целый день. Вечером после работы уделите хотя бы полчаса качественного времени.

Что значит качественного времени? Это не тогда, когда вы моете посуду, а ребенок сидит рядом и вы разговариваете. Это не тогда, когда вы включили ребенку мультики, а сами в той же комнате гладите вещи. Это все не считается качественным вниманием. Качественное внимание, это когда вы спрашиваете у ребенка, чем бы он хотел заняться с вами. Если он просит почитать, почитайте. Если порисовать вместе, порисуйте. Если погулять на улице, вперед. Только на прогулке вы должны быть вовлечены в его игру, а не разговаривать в это время по телефону.

И тогда ваш малыш будет насыщаться вашей любовью и спокойно жить тогда, когда вас рядом нет.

Иногда возникает настоятельная потребность разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, понять его чувства. Но как это сделать, если он либо молчит, либо находится еще в нежном возрасте и не в состоянии описать что его тревожит? Можно применить элементарные диагностические методики, с которыми справится даже неспециалист.

Как узнать, что тревожит ребенка без обращения к специалистам

Вся жизнь – игра

Да, жизнь – игра. Особенно если тебе не больше 6-7 лет. В игре детей дошкольного возраста можно узнать все. Предложите малышу сыграть в дочки-матери и вы увидите не только его страхи и тревоги. Ребенок продемонстрирует вам даже ваш собственный стиль воспитания. Это даст возможность не только посмеяться над собой, но и подкорректировать проблемные моменты.

Метод незаконченных предложений

Незаконченные предложения – отличный способ узнать о проблемах ребенка. Особенно хорошо он работает с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Поиграйте с ним в игру, где нужно будет заканчивать разные предложения. Возьмите какие-нибудь шутливые фразы: «В нашем городе фиолетовые…» и разбавьте их предложениями типа «Ваня очень боялся…», «Катя больше всего не любит…». Можно использовать чужое имя или даже названия животных или сказочных героев. Таким образом вы получите представление о наиболее неприятных вещах, тревожащих вашего ребенка. Узнаете и о его предпочтениях и интересах. Может, даже докопаетесь до тайных желаний.

«А давай придумаем сказку!»

Отличное предложение для дошколят и младших школьников. Придумайте какой-нибудь незамысловатый сюжет с любимыми героями и смотрите, что получится. Если вас интересует конкретная ситуация, продублируйте ее в сказке и оставьте окончание на усмотрение ребенка. Так вы получите всю нужную информацию, не задав ни одного конкретного вопроса.

Рисунок дерева

Очень простой тест. Разобраться с его интерпретацией не так сложно. Просто попросите ребенка на листке бумаги нарисовать дерево. Инструкций и рекомендаций как рисовать не давайте. Смотрите результат:

  • Если вы увидите большое раскидистое дерево с хорошо развитой кроной – это хороший сигнал.
  • Мало веток и листьев – посмотрите на общение ребенка: достаточно ли у него друзей?
  • Маленький рисунок на большом листе – возможна неуверенность в своих силах.
  • Дуплистое дерево требует особого внимания. Дупло – это знак психической травмы.

В таком случае гадать дальше не стоит. Лучше перестраховаться и обратиться к детскому психологу. Психолог разберется, есть ли причина для беспокойства или мы имеем дело с ложной тревогой. Но если сын или дочка действительно пережили какое-то нервное потрясение, помощь психолога будет очень кстати.

Рисунок кактуса

Задание дается по той же схеме, что и с деревом, только просим нарисовать кактус. Что нам это даст?

Красивое, с хорошими колючками, довольно большое растение в художественно выполненном горшке, покажет нам, что ребенок отлично умеет защищать свои границы. Он не боится конфликтов и умеет справляться с любыми проблемными ситуациями.

Маленький кактус с крохотными колючками – надо поработать над уверенностью в себе и подучить различным стратегиям выхода из ссор и недоразумений.

Рисунок мандалы

Довольно сложная методика, но возможно использование и по упрощенной схеме. Берем тарелку, кладем на лист бумаги и обводим по периметру. Выдаем краски, фломастеры или карандаши с большим количеством цветов и оттенков и просим заполнить круг от центра. Внимательно наблюдаем, в каком направлении рисует ребенок.

  • Направление по часовой стрелке сигнализирует о хорошем психологическом и физическом самочувствии.
  • Противоположное направление – что-то серьезно беспокоит.

Обращаем внимание на используемые цвета.

  • Много черного – настроение оставляет желать лучшего.
  • Коричневый – достаточно хороший цвет.
  • Светло зеленый свидетельствует о переутомлении. Может быть ребенок нуждается в качественном отдыхе.
  • Преобладает сиреневый и фиолетовый – похоже, что у вас растет новый Вольф Мессинг. Это цвета интуиции и предвидения.

Очень важно серьезно относиться к чувствам и эмоциям ребенка, а также уважать его мнение. Используйте свой пример для правильного выражения внешних чувств, конструктивно справляясь с негативом и раздражителями.

Попытайтесь не просто разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, но и испытать его чувства вместе с ним - разделите радость и счастье, погорюйте за него, показав, что он не должен в одиночку справляться с проблемами.
Крепкая эмоциональная связь между родителями и детьми приведет к полноценному и доверительному общению в будущем, минимизирует , воспитает в ребенке уверенность, самоуважение и облегчит социальное общение в более зрелом возрасте.

Как определить что ребенку плохо? Все новоиспеченные родители сталкиваются с многозначительной и затруднительной для них ситуацией: кричащий младенец. Иногда такая проблема имеет простое решение, например, следует заменить подгузник или соску, и это все, что нужно, чтобы малыш перестал лить слезы. Но бывают случаи и посложнее.

Как определить что ребенку плохо? В других случаях, когда ребенок кричит и плачет, может оказаться, что ему плохо, и он болен. И быть может, ему нужна медицинская помощь. Есть несколько признаков, которые помогут определить, что болит, где болит, лечить в домашних условиях или же нужно, не замедляя, звонить врачу.

Температура

По первому подозрению, что ребенок болен, проверь температуру его тела с помощью ректального термометра. Другие способы изменения температуры, например, поместить градусник в рот или под мышку не дадут таких точных показаний. Если у ребенка ректальная температура выше 38 °С, вызывай врача. Если ты все таки держала градусник под мышкой или во рту у ребенка, то звони доктору при показателях выше 37,5 °С. С первого повышения температуры, регулярно измеряй ее и записывай. Такая информация нужна врачу. Кроме этого, записывай все симптомы, сколько раз ребенка рвало и т.д.


Подгузники подскажут Контролируй количество мокрых или грязных подгузников. Запиши эти сведения в собственный «журнал» самочувствия малыша. Учитывай, сколько раз у ребенка была диарея, и сколько раз он испражнялся.

Маленького тошнит

Маленького ребенка может тошнить. Записывай, сколько раз ты наблюдала у ребенка рвоту. Если понос и рвота продолжаются каждые несколько часов, это серьезный повод для беспокойства. Давай пить столовую ложку подсоленной воды каждый час в течение нескольких часов. Это необходимо для того, чтобы восстановить солевой баланс и предотвратить обезвоживание. Постепенно увеличивай количество прозрачных жидкостей, ему нужно восстановить недостачу воды в организме.

Проверить все тело ребенка на наличие кожных высыпаний. Это может быть признаком серьезной болезни. Если сыпь начинает распространяться по телу, звони, консультируйся с врачом для получения дальнейших инструкций. Если в доме есть другие дети, по возможности, держи их подальше от ребенка, чтобы предотвратить возможное распространение сыпи.
Очень важно оставаться спокойным, когда твой любимый кроха болен. Не переживай, младенцы, как и дети постарше, как впрочем и взрослые, болеют время от времени. Когда дети больны, за ними нужно тщательно следить. Они требуют втройне повышенного внимания и ухода, чем в обычные дни. Ситуации могут переходить из «не так уж и плохо» до состояния «ужасно» в мгновение ока. Если ты самостоятельно даешь ребенку лекарства, убедитесь трижды в правильности дозировки. Передозировка для ребенка, даже в малейшем количестве может стать фатальной. Когда в доме кто-то болен, изолируй полностью ребенка от общения с этим человеком.

Постоянное беспокойство кормящей матери, переживающей, не голодает ли ребенок, нередко приводит к тому, что она начинает докармливать его и допаивать. В результате того, что грудничка начинают реже прикладывать у груди, снижается стимуляция нервных окончаний в сосках и выделение гормонов, регулирующих выработку и отделение грудного молока. В итоге, лактация, действительно, начинает снижаться.

В данной статье вы сможете найти квалифицированные ответы на вопрос – «как понять, что малышу не хватает молока?».

Известный педиатр Е.О. Комаровский, говорит, что ложная тревога матерей о том, что их младенец недоедает, часто становится причиной необоснованного введения докормов. На вопрос, как понять, что не хватает грудного молока, Комаровский отвечает, что признаки недостаточной лактации бывают вероятные (то есть их появление может быть связано и с другими причинами) и достоверные.

Союз педиатров России в пособии по естественному вскармливанию детей, поясняя кормящим женщинам, как понять, что в груди мало молока, также говорят о вероятных и достоверных признаках недостаточной лактации.

Вероятные признаки недостаточной лактации:


Появление одного или нескольких из вышеперечисленных признаков может быть следствием недостаточного образования и (или) выделения молока. Однако они могут встречаться и в других ситуациях: необходимость частых прикладываний к груди, длительность сосания могут быть связаны с индивидуальными особенностями младенца. Так, слабому, недоношенному ребенку требуется больше времени и сил, чтобы получить необходимое количество молока при сосании. Причиной беспокойства малышей в перерывах между кормлениями может быть повышенное газообразование в кишечнике и другие нарушения. А изменения характера стула могут свидетельствовать о проблемах с пищеварением и пр. Как понять, что грудничку не хватает грудного молока? Для этого нужно знать о достоверных признаках недостаточной лактации.

Достоверные признаки недостаточной лактации


Итак, как определить, что ребенку не хватает грудного молока? Необходимо оценить ситуацию комплексно. Скорее всего, при реально существующем недостатке лактации будут наблюдаться и вероятные и достоверные признаки. Для того, чтобы определиться с тактикой дальнейшего кормления малыша, важно посоветоваться с педиатром. Также можно обратиться к грамотным специалистам по грудному вскармливанию.

Эффективно ли контрольное вскармливание?

Долгое время, для ответа на вопрос «как понять, что ребенку хватает грудного молока?» использовался такой метод, как контрольное вскармливание. Его суть заключается в том, что младенца взвешивают до и после кормления (если ребенок помочился, взвешивают вместе с пеленками и подгузником, чтобы учесть потери жидкости). Разница в весе малыша до и после кормления считается равной весу съеденного им молока. Однако сегодня достоверность контрольного вскармливания, как метода, позволяющего безошибочно выявить недостаточность лактации, все чаще подвергается сомнению.

Почему же эта методика перестала считаться достоверной? Потому что по результатам одного кормления невозможно судить об объеме вырабатываемого и выделяемого молока, так как количество молока, которое высасывает ребенок, может существенно меняться от кормления к кормлению . Как сообщают эксперты ВОЗ «ребенок потребляет разное количество молока при каждом кормлении. Состав молока изменяется, и по весу молока вы не сможете определить, богато ли молоко жирами или же в его составе много воды. Кроме того, процедура взвешивания может заставить мать волноваться, что приведет к задержке или угнетению лактации, в результате чего ребенок получит меньше молока, чем обычно» .

Также стоит учесть, что контрольное вскармливание, чаще всего проводится в поликлинике, в обстановке непривычной как для матери и ребенка, что увеличивает стресс у обоих и влияет на результаты.

Российские педиатры и диетологи в качестве альтернативы традиционному контрольному вскармливанию предлагают проводить контрольные взвешивания ребенка в течение суток . В Национальной программе оптимизации вскармливания детей РФ сообщается, что «Окончательный вывод о недостаточной лактации может быть сделан на основании результатов взвешивания ребенка в домашних условиях после каждого кормления в течение суток («контрольное» взвешивание)» . Считается, что подобный подход позволяет избежать стресса, связанного с нахождением в непривычных условиях, а измерение веса младенца в течение суток позволит объективнее судить о состоянии лактации.

Тем не менее, большинство врачей и специалистов по грудному вскармливанию во всем мире сходятся во мнении, что при поиске ответа на вопрос «как понять, хватает ли ребенку молока?» наиболее объективным является анализ прибавки веса младенца (в первые шесть месяцев жизни не менее чем на 500 г. за месяц.) Именно этот признак считается наиболее достоверным для оценки уровня лактации у матери.

Эксперты ВОЗ считают, что для оценки уровня лактации можно проводить еженедельные взвешивания малыша (более частые взвешивания признаны неинформативными).

Список использованной литературы:

  1. Комаровский Е.О. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»/М.: Эксмо, 2016 г.
  2. Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста/ Методические рекомендации ВОЗ для Европейского региона с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза. 2003 г.
  3. Пособие по естественному вскармливанию детей/ Санкт-Петербургское отделение Межрегионального общественного объединения «Союз педиатров России». 2011 г.

Вы можете задавать вопросы (ниже) по теме статьи и мы постараемся на них квалифицированно ответить!

Есть у детей привычка время от времени симулировать болезнь, и у большинства из них нет изощренной тактики Ферриса Бьюллера. Некоторые дети симулируют болезнь, потому что устали от домашних заданий, некоторые дети симулируют болезнь, потому что устали от школьных приставал, а иногда детям просто нужен перерыв. Разоблачение заявления о болезни – это не совсем точная наука, но ниже приведены некоторые советы, которые вы можете использовать, если подозреваете, что ваш ребенок симулирует.

Шаги

Часть 1

Проверьте наличие симптомов

    Спросите, какие у ребенка появились симптомы. Дети, которые описывают неопределенные симптомы, которые нелогично перемещаются из одной части тела в другую, в большинстве случаев симулируют.

    • С другой стороны, если его симптомы конкретны и, как правило, сочетаемы (например, насморк и боль в горле, или боль в животе и понос), то это, скорее всего, не ложь.
  1. Проверьте температуру. Не выходите из комнаты после того как дадите ребенку градусник. Многим детям удалось избежать школы, подержав градусник под горячей водой или над горячей лампочкой.

    Прислушивайтесь к звукам и запаху рвоты. Если ваш ребенок говорит, что у него рвота, то вы сможете это услышать и увидеть.

    Обратите внимание на липкость кожи. Ваш ребенок выглядит бледным и липким? Липкий пот может быть вызван целым рядом факторов, в том числе аллергической реакцией, сильной болью, тревожностью, обезвоживанием и воспалением легких.

    Спросите, можно ли потрогать его живот. Иногда дети жалуются на боль в животе. Если ребенок не хочет, чтобы вы трогали его живот, и отказывается есть и пить, возможно, он страдает от боли в животе.

    • Боль в животе может быть вызвана запором, вирусной инфекцией, а иногда и чем-то более серьезным. Позвоните своему врачу, если у ребенка продолжительная боль в животе.
  2. Обратите внимание на глаза. Если они выглядят красными, розовыми или слезящимися, спросите ребенка, не беспокоят ли его глаза. Хотя такое состояние глаз может быть вызвано обычной аллергией, если кажется, что они покрыты коркой, это может быть конъюнктивит.

Часть 4

Решите, стоит ли позволить своему ребенку остаться дома
  1. Подумайте, не превращается ли это в привычку. Если кажется, будто каждый вторник и четверг – дни, когда в расписании есть физкультура – маленькому Ване сводит ногу смутная судорога, то, вероятно, все-таки стоит отправить его в школу.

    • Если вы искренне не можете определить, симулирует ребенок или нет, и это не похоже на привычку, то доверьтесь своей интуиции.
    • Если ваш ребенок действительно болен, то в школе его, вероятно, все равно отправят домой.
Статьи по теме: