Интересные факты о библии для детей презентация. Детская библия. Рефлексия и оценивание

«Библия» - Кто написал Библию? Библия – книга книг. Арамейском, греческом) и жили на трёх континентах (в Европе, Азии и Африке). По некоторым оценкам более 60 миллионов копий Библии распространяется по миру ежегодно. Ветхий Завет. Исследователи отмечают. Новый Завет. Сегодня Библия - самая популярная книга в мире, имеющая самый большой тираж.

«10 заповедей» - Гюстав Доре. Г. Доре. В. Вихлянцев. Заповеди. Заповеди Моисея. Не прелюбодействуй. Моисей. Да, потому что нравственные законы важны для любого времени. 10 Заповедей (Закон Моисеев). Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Место, где Моисей говорил с Богом (Синай). Авель и Каин. Скрижали – Заповеди -.

«Коран» - Источником рассказов Корана, согласно исламу, является только Всевышний. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Коран. Многие мусульмане запоминают, по крайней мере, часть Корана наизусть. Некоторые суры были ниспосланы Мухаммеду в Мекке, другие - в Медине.

«Книга Библия» - Почему Библию называют Книгой Книг? 4 евангелиста: Матфей – ангел Марк - лев Лука - телец Иоанн - орел. Библия – величайшая сокровищница мировой культуры. Чем Ветхий Завет отличается от Нового Завета? Задание: Закончи предложение: Прочитайте стихотворение Брюсова на стр.138-139. Свой ответ обоснуйте.

«День православной книги» - Знать и помнить труды первопечатников призван каждый культурный человек. День православной книги. Православная же книга сохраняет и распространяет знание, которое приближает человека к Богу. Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: Православными могут быть и публицистика, и художественная литература.

«Православные книги» - А что есть язык православной книги, православное Слово? 13. 12. 6. Способствовать возрождению традиции семейного чтения, развивать интерактивность портала. Ежедневно анонсируются новые книги, аудио/видеопродукция разнообразной тематики. Увеличить участие в благотворительных и просветительских мероприятиях.

Всего в теме 6 презентаций










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: развитие первичных представлений о христианстве.

Задачи урока:

  • Знакомство с композицией и содержанием Библии;
  • Знакомство с историей христианства на Руси:
  • Освоение понятий Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие, евангелист, апостол.
  • Развитие представлений и углубление знаний о традициях православного христианства: о православии как культурообразующей религии для России:
  • Воспитание уважения к культурным ценностям, религиозным святыням, к религиозным текстам:
  • Совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию.
  • Совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания;
  • Обогащение лексического запаса и формирование эрудиции:
  • Развитие интереса к изучению предмета.

Оборудование и средства наглядности: Библия, репродукции с изображениями апостолов и евангелистов, презентация, таблички с опорными словами, учебник Основы мировых религиозных культур Р.Б. Амиров. О.В. Воскресенский. Т.М. Горбачёва. Б.У. Китинов и др.. рабочая тетрадь, листки бумаги.

Ход урока

Актуализация знаний.

Проверяем готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Организация оформления выставки поделок, заданных на дом (Вертушка из сердечек «Как люди выражают свою любовь»). На прошлом уроке мы с вами читали об изгнании Адама и Евы из рая.

– О чём ещё мы говорили на уроке?

– Расскажите, как объясняет Библия появление в жизни людей страданий, несчастий и смерти?

– Какое было домашнее задание?

Давайте выразим нашу любовь и подарим наши поделки гостям.

Постановка проблемы.

На прошлом уроке мы часто с вами говорили слово Библия.

– А кто знает, что оно обозначает?

Если обратиться к толковому словарю, то в переводе с древнегреческого языка оно переводится как «Книга». В христианской традиции собрание священных, записанных через избранных от Бога людей: пророков и апостолов. Сегодня мы и поговорим об этой книге. Откройте тетради и запишите тему урока.

И запишите первое понятие-Библия.(на доске появляется карточка с этим словом)

Решение проблемы и применение полученных знаний.

Многим из вас эта книга знакома (показываю Библию).

– Из каких частей состоит Библия, нам расскажет Настя.

По ходу рассказа на доску вывешиваются карточки с понятиями: Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие.

– Что мы узнали из рассказа Насти? (Что Библия состоит из трёх частей: Ветхого Завета, Нового Завета и Евангелия).

Слово «завет» в их названии означает союз: ветхий – заключённый Богом с избранным (еврейским) народом: новый со всем человечеством, принявшим веру во Христа.

К Ветхому Завету относятся книги, написанные в дохристианское время на древнееврейском языке и описывающие время ожидания прихода Христа.(записываем это понятие в тетрадь).

В Новом Завете повествуется о жизни, учениях, делах Иисуса Христа. Книги Нового Завета принято разделять на законоположительные, в которых изложена основа всей христианской веры; исторические – Деяния апостолов и историческое изображение жизни Иисуса Христа, (запишем это понятие в тетрадь).

Евангелие – книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Евангелие – что четыре книги, названные по именам авторов-составителей: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

В числе 27 книг Нового Завета Евангелия считаются законоположительными. Этим наименованием показывается, что Евангелия имеют для христиан такое же значение, какое имел для евреев Закон Моисеев – Пятикнижие.

Слово «Евангелие» в современном языке имеет два значения: христианское благовестие о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти и книга, излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, спасительных страданиях, крестной смерти и воскресении Иисуса Христа.

Первоначально, в греческом языке классического периода, слово «евангелие» имело значение «воздаяния (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть».

Позднее так стала называться сама радостная весть. Далее слово «евангелие» приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах «евангелие» обозначает проповедь самого Иисуса Христа(Мф.4:23: Мк.1,14-15), но чаще всего «евангелие» – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести, (запишем это понятие в тетрадь).

Обратимся к статье учебника. Ангелина, прочитай нам два первых предложения из этой статьи стр.97.

– Что ещё мы узнали о Библии? (Она состоит из 77 книг. Они были написаны разными авторами).

– А как вы думаете могло ли большое количество авторов написать одну книгу?

Физ. Пауза.

Давайте проверим эту гипотезу. Возьмите листочек бумаги на своём столе и напишите по одному предложению о погоде за окном. Затем встаньте и отдайте этот листочек мне. (Учитель собирает листочки и читает предложение за предложением, а ученики слушают, что из этого получилось)

– Получился единый рассказ? (нет).

– Какой вывод можно из этого сделать?

Для того чтобы написать рассказ или тем более книгу, нужен один автор или совместная работа нескольких авторов. А чтобы получилась хорошая, интересная книга, нужен хороший автор. Но есть книга, которую писали более 40 авторов (показываю Библию), которые не могли договориться между собой так как жили в разное время и разных странах, но книга представляет собой единое целое, хоть и писалась на протяжении 1500 лет. Писатели Библии только передавали то, что им было сказано Богом. Люди, которым Бог диктовал свои мысли, были совершенно разные. Это были:

По классу развешаны репродукции по ходу перечисления они поворачиваются к изображению и меняют позу.

  1. Цари – Давид и Соломон;
  2. Врач – Лука;
  3. Богослов – Павел и Ездра;

Слайд 6-10.

  1. Государственные деятели – Моисей, Даниил;
  2. Рыбак – Пётр;
  3. Музыкант – Асаф;
  4. Пророки – Иеремия, Иоиль, Авдий.

– Вспомните, какая книга была напечатана в России самой первой? (Евангелие)

– Кто её напечатал"? (Кирилл и Мефодий)

Откройте ваши учебники на стр. 97 и посмотрите как они выглядели. А вот так выглядела первая печатная книга.

– Найдите в тексте статьи, что ещё для России сделали эти люди? (создали алфавит). Именно поэтому во многих городах стоят памятники Кириллу и Мефодию.

Физ. Мин.

Побудем и мы в роли скульпторов. Встаньте у своих мест и изобразите как будто вы делаете памятник Кириллу и Мефодию. Садитесь.

Рефлексия и оценивание.

– Вспомните из каких частей состоит Библия? (Ветхого Завета, Нового Завета и Евангелие).

С Ветхим Заветом мы уже знакомились на прошлых уроках.

– А вот кто же записал Новый Завет?

Обратимся к учебнику стр.99 статья Р. Паша читает нам её вслух. (По ходу чтения прикрепляю ещё 2 карточки к уже висящим – евангелисты и апостолы).

Евангелисты – это люди записавшие Евангелие.

– Кто эти люди? (Матфей, Марк, Лука и Иоанн).

А постолы – это первые ученики Иисуса Христа, в переводе с греческого вестник.

– Сколько было учеников у Иисуса Христа? (12).

На стр. 98 учебника рассмотрите репродукцию Византийской иконы. На ней вы можете видеть всех 12 апостолов. Из предыдущих уроков мы с вами знаем, что Русь была языческим государством. Узнать об истории принятия православия на Руси нам поможет статья учебника стр.99

(чтение по цепочке).

– В каком году приняли православие на Руси? (988г.)

– По чьей инициативе было принято Православие? (киевского князя Владимира)

– Расскажите, что вы узнали о Библии?

– О чём говорится в Ветхом Завете?

– А в Новом?

– Кто такие евангелисты и апостолы?

– Объясните, что означает слово «православие»?

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. А более подробно о православии мы поговорим на следующем уроке.

Тема урока: Библия

Созина Юлия Сергеевна

МАОУ «СОШ №41» г. Перми


Цель урока:

  • Познакомиться с Библией как сборником Священного Писания.
  • Выявить гуманистический смысл библейских преданий.
  • Внушить уважение к Книге Книг и серьезное отношение к ее чтению.
  • Необходимо обратить внимание учеников на понятие «гуманистический смысл», при необходимости расшифровать его.

Задачи урока

  • Рассмотреть различные издания Библии.
  • Рассмотреть картины, посвященные библейским сюжетам.
  • Выявить, какое чувство выражали художники и иллюстраторы, когда создавали картины, посвященные Библии?

Би́блия (от греч. βιβλια «книги», ед.ч. βιβλίον , уменьшительное от βίβλος «книга») - собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. - II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

По информации Германского Библейского общества (24 февраля 2005) Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках.

Обратить внимание учеников на количество языков, на которые переведена Библия.


ЗАПИСЫВАЕМ

Библия – это собрание священных текстов, написанных по вдохновению и откровению Бога через избранных им людей – пророков и апостолов. Само название книги в этих текстах не встречается. Впервые оно было применено к ним в 4 в. святыми Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.


Структура Библии

Библия делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет : написан до Рождества Христова. Содержание: Бог обещал людям спасителя мира и приготовлял их к принятию его через откровения, святые заповеди, пророчества, молитвы.

Новый Завет : написан после Рождества Христова. Содержание: Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя. В этой части рассказывается о жизненном пути Иисуса Христа.

Учащиеся продолжают запись.





Обратить внимание на объем Библии.

Современное высокохудожественное издание Библии


Библия сегодня

Кроме данных изданий, необходимо рассмотреть издания Библии, принесенные учениками на урок. Обратить внимание на оформление, аннотацию (ее наличие), особенности шрифта..


Гравюра Гюстава Дорэ «Да будет свет!».

Вопросы учителя:

  • Что вы знаете о сотворении мира?

Гравюра Гюстава Дорэ «Потоп».

Из иллюстраций к Библии. Ветхий завет.

Вопрос учителя:

  • Что изображено на картине? Какому эпизоду Библии она посвящена?
  • Что вы знаете о всемирном потопе?

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» на сюжет из Библии.

Вопрос учителя:

  • Какой эпизод Библии проиллюстрировал Рембрандт?

Попросить учеников пересказать притчу о блудном сыне.


Благовещенье

Вопрос учителя:

  • Кто изображен на этой картине?
  • Какую благую весть принес деве Марии архангел Гавриил?

Вопросы учителя:

  • Что изображено на картине? Какому эпизоду Библии она посвящена?
  • Где родился Иисус?

Обратить внимание учеников на цветовую палитру картины (большая часть картины – темные тона, и только младенец Иисус как будто светится).

Корреджо «Святая ночь»


Любовь Христа к детям

Обратить внимание учеников на гуманизм Иисуса Христа как главное его качество.


Вопросы учителя:

  • Какие чувства выражаются на лице Иисуса Христа?
  • Почему?
  • О чем же он задумался?

Крамской «Христос в пустыне»


Гравюра Гюстава Дорэ «Иисус изгоняет торговцев из храма».

Из иллюстраций к Библии. Новый завет.

Вопросы учителя:

  • Какой эпизод изображен на этой картине?
  • Почему Иисус Христос так поступает?

Репин И. «Воскрешение дочери Иаира»

Вопросы учителя:

  • Какое чудо совершил Иисус Христос?
  • Какие еще чудеса Христа вы знаете?

Вопросы учителя:

  • Что изображено на этой картине?
  • Какими изображены люди, которым является Христос?
  • Откуда является Христос?

Картина А. Иванова «Явление Христа народу» (1837-57) на сюжет из Библии.


Вопросы учителя:

  • Что изображено на картине?
  • Кто такие апостолы?
  • Сколько апостолов было у Иисуса Христа?

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»


Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Вопросы учителя:

  • Кто изображен на картине?

Вопросы учителя:

  • Какому эпизоду посвящена картина?
  • Обратите внимание, каким изображен Христос?
  • Почему художник избрал именно черно-белую палитру?

Э. Неизвестный «Распятие»


«Распятие Христа»

Вопросы учителя:

  • Какие новые оттенки смысла появляются в картине, посвященной распятию Христа, когда художник использует различные цвета?
  • Почему на Христа снисходит свет?
  • Почему Христос возвышается над землей?

Погребение Христа

Вопросы учителя:

  • Почему погребаемый Христос одет в белое, а остальные люди – в черное?

Вопрос учителя:

  • Какое изображено на лицах людей, оплакивающих Христа?
  • Как еще они выражают свое отчаяние?

Джотто «Оплакивание Христа»


Вознесение Иисуса Христа

Вопрос учителя:

  • Можем ли мы сказать, что данное изображение Христа – икона?
  • Почему?
  • Почему над головами людей изображен круг? Как он называется?

Вознесение Христа

Вопрос учителя:

  • Как изображен Иисус Христос?
  • Почему?

Домашнее задание

  • Ответить на вопрос: «Почему Библию называют Книгой Книг?»

Итог урока:

  • Какое ощущение у вас возникало, когда вы смотрели на картины, посвященные различным эпизодам Библии? Иисуса Христа?
  • Какие качества отличают Иисуса Христа? Как они отразились в рассмотренных картинах?

Слайд 1

Библия и наука о сотворении мира
Учитель основ православной культуры МБОУСОШ №1 с. Успенского Руднева Вера Ильинична

Слайд 2

Цель: формирование духовно-нравственного мировоззрения на примере разумного устройства Вселенной Задачи: - познакомить учащихся с библейским повествованием о сотворении мира и с современными научными представлениями о происхождении жизни на Земле - показать, что вера и наука не противоречат друг другу

Слайд 3

«Два предмета исполняют меня величайшим благоговением и изумлением: звездное небо вверху меня и совесть, или нравственный закон, внутри меня» И. Кант

Слайд 4

В окружающем нас мире существует поразительная гармония и целесообразность. Все поколения людей любуются им, изучают, до сих пор открывают все новое и новое. Как и откуда появился этот удивительный мир, как развивается Вселенная? Нет ли в разгадке этой тайны ключа к пониманию того, кем же являемся мы сами?

Слайд 5

В первой Книге Библии, которая называется «Бытие», повествуется о творении Богом мироздания из водного хаоса (бездны). Бог сотворил мир в течение шести дней.

Слайд 6

1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
День первый

Слайд 7

Современная научная космологическая теория – это теория расширяющейся Вселенной. Наглядной моделью подобного расширения может быть поверхность раздувающегося резинового шара, все точки которой удаляются друг от друга по мере расширения шара. Вселенная имеет начало, и она ограничена во времени и в пространстве.
Библия утверждает более определенно, что “В начале сотворил Бог небо и землю”.

Слайд 8

Имея вначале гигантскую плотность и фантастическую температуру, материя Вселенной начала расширяться. Возникают протоны и нейтроны, из которых потом строятся ядра элементов веществ. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» И в словах: «и Дух Божий носился над водою» как бы подчеркивается уже готовая возможность творить дальше из бесформенного вещества.
Затем происходит дальнейшее превращение вещества в излучение, - аннигилируют электроны и позитроны с образованием фотонов. Вселенная наполнена фотонами, а вещество в ней подобно небольшому осадку в мире яркого света. Этот процесс может быть сопоставлен с текстом из книги Бытия: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”.

Слайд 9

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
День второй

Слайд 10

Современными учеными за основу принимается гипотеза, по которой Земля в первичном виде представляла собой остывающий огненный шар, окутанный густыми парами. Эти пары при остывании превращались в воду, и все вокруг было наполнено водой и мраком из-за густоты паров.

Слайд 11

Иов.26:6-8 7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. 8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.

Слайд 12

День третий
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Слайд 13

И повелел Бог, чтобы произвела земля растения, дающие семена, и деревья, приносящие плоды по роду своему.

Слайд 14

День четвертый
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…

Слайд 15

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…

Слайд 16

Вифлеемская звезда
Тьма над распятием
Служить для «знамений»…

Слайд 17

День пятый
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый.

Слайд 18

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
День шестой

Слайд 19

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…

Слайд 20

День седьмой
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,… и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Слайд 21

Творческая седмица

Слайд 22

Свет
Воздух
Растительный мир
Светила
Суша
Животный мир
Человек

Слайд 23

День первый
Свет
День четвертый
Небесные светила
В XX веке ученые обнаружили микроволновое фоновое излучение – незримый свет, идущий на землю с неба отовсюду, из каждой мысленной точки небесного пространства. Это излучение назвали реликтовым, то есть оставшимся с первого дня творения, когда еще не было солнца, луны, звезд.

Слайд 24

Библия оказалась права: свет был прежде солнца, он был сотворен Богом (стал быть) в первый день творения.

Слайд 25

В какой день сотворены? Обозначьте цифрой день творения. ___ Воздушное пространство, космос … ___ Свет…. ___ Солнце, Луна, Юпитер… ___ Человек ___ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь… ___ Приливы и отливы… ___ Медведь, волк, заяц… ___ Сезоны – зима, весна, лето… ___ Северный и Южный полюса, экватор… ___ Дни, недели, месяцы, годы… ___ Моря, океаны, реки, озера… ___ Зелень, водоросли, мхи, травы… ___ Окунь, карась, щука… ___ Аист, цапля, журавль… ___ Суша, острова, континенты, равнины, горы… ___ Змея, черепаха, ящерица…

Слайд 26

В какой день сотворены? Обозначьте цифрой день творения. _2_ Воздушное пространство, космос … _1_ Свет…. _4_ Солнце, Луна, Юпитер… _6_ Человек _4_ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь… _4_ Приливы и отливы… _6_ Медведь, волк, заяц… _4_ Сезоны – зима, весна, лето… _4_ Северный и Южный полюса, экватор… _4_ Дни, недели, месяцы, годы… _3_ Моря, океаны, реки, озера… _3_ Зелень, водоросли, мхи, травы… _5_ Окунь, карась, щука… _5_ Аист, цапля, журавль… _3_ Суша, острова, континенты, равнины, горы… _6_ Змея, черепаха, ящерица…

Статьи по теме: