Этот невидимка легкий и прозрачный газ. "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

«Идеальный газ» - Ответить на вопросы. (8.II.1834–2.II.1907) Русский ученый-энциклопедист.. Назовите макропараметры, характеризующие газ? Вопросы. Уравнение состояния идеального газа. Запишите и объясните физический смысл основного уравнения молекулярно-кинетической теории. «Посев научный взойдет для жатвы народной!» (Дмитрий Иванович Менделеев).

«Угарный газ» - При содержании 0,08% СО во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. Оксид углерода(II) (угарный газ). Газификация топлива. Угарный газ образуется при неполном сгорании топлива. Концентрация угарного газа в организме человека. Нарушается углеводный обмен. Влияние СО на человека: Источники СО в атмосфере:

«Легкая и пищевая промышленность России» - Фотоальбом - легкая промышленность. Производство натуральных кож. Табачно-махорочная. 3. По рисунку выделите регионы, лидирующие по выпуску товаров легкой промышленности. Уровень развития и современное состояние пищевой отрасли. Маслобойно- жировая. Правительство России уделяет большое внимание дальнейшему развитию легкой промышленности.

«Давление газа» - График изохорического процесса на РV диаграмме называется изохорой. Но обратный процесс невозможен – температура камня самопроизвольно не увеличится. Клапейрон Бенуа Поль Эмиль (1799 – 1864) – французский физик и инженер. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Работы относятся к астрономии, геофизике, физике.

«Природный газ» - Задачи урока. Этан и пропан подвергают дегидрированию и получают этилен и пропилен. Переработка природного газа. Основные месторождения газа. Иного завета, лучшего, дать не могу. Попутные газы перерабатывают на газоперерабатывающих заводах. М.В.Ломоносова, Природные источники углеводородов необходимы человеку.

«Углекислый газ» - Углекислый газ умел превращаться в «сухой лед», чем очень гордился. Словарь химических терминов. Карбонат кальция. Графит – мягкий, непрозрачный, серый, электропроводный. Карбонат калия. А с друзьями-металлами – карбиды: Реакция восстановления оксида меди (II) углем. +Me. Оксид углерода (II) угарный газ.

"Воздух-фокусник"
(средняя группа)
Составила: Мелякина
Елена Владимировна
(воспитатель 1 категории)
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Актуальность проекта: Актуальность и эффективность проекта
заключается в том, что непосредственно ребенку
предоставляется возможность не только проявить себя, но и
пополнить знания. При этом, развивая творческие способности
и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки
проектной деятельности, а также обеспечивается
индивидуальная траектория развития ребенка, где
предоставляется возможность участия в проекте в
соответствии с его способностями и интересами.
Таким образом, действия воспитателя состоят в том, чтобы
помочь каждому ребенку поверить в свои силы, создать
«ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить
основы интеллектуального образования.
Объект проекта: воздух.
Предмет объекта: как, используя свойства воздуха, показать
фокусы.
Цели проекта:

·
·развивать творческие способности ребенка, активизация
мышления в процессе расширения специально-моделируемых
проблемных ситуаций с воздухом.

·
·обогащать личный опыт ребенка и создать условия для
расширения представлений о свойствах воздуха: «обладает
силой», «передает запахи» и др.

·
·развивать поисковую деятельность ребенка: умение
планировать этапы своих действий, аргументировать свой
выбор; умение находить нестандартные решения в
проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные
способы использования обычных вещей; систематизация
знаний о свойствах воздуха; совершенствование уровня
накопленных практических навыков: экспериментирование с
объектами неживой природы; создание предметов-
заменителей, дополняя их соответствующими деталями

·
·активизировать речь ребенка;

·
·учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать
стремление к самостоятельному получению знаний опытным
путем.
Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его
можно использовать.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (1 неделя)
На первом этапе реализации проекта, поисково-
аналитическом или подготовительном, мы исходя из
интересов ребенка, проводилось анкетирование
родителей, обсуждение целей, задач проекта с
родителями, создание условий необходимых для
реализации проекта. Затем обозначили проблему: где
найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем?
Применение воздуха. Как и из каких источников мы
можем получить информацию о воздухе?
2 этап – основной (2 недели)
Накопление знаний и умений в разнообразных видах
деятельности:
– беседы (где найти невидимку; свойства невидимки;
как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы
из энциклопедий, видеосюжеты (воздух в природе)
– игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации
разного типа (каким бывает воздух, что происходит с
воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух
движется и др.);
– трудовая деятельность (изготовление модели
воздушного змея, «хитрой змейки» для определения
свойства воздуха);
– экспериментально-исследовательская деятельность
(«Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный
шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что
умеет воздух?» и др.);
– решение проблемных задач и ситуаций (как
проверить, что воздух обладает силой и др.);
– проявление действий воздуха в природе;
– тематические занятия: («Какой воздух в нашем
городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка).
3 этап – презентационный (1 неделя)
– изготовление модели воздушного змея;
– занятие-развлечение «Воздух-фокусник»;
– отражение усвоенных знаний о свойствах воздуха в
рисунках «Невидимка в гостях».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: баночки, стаканчики, палочки,
мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие
игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник,
воздушные шары, мячи и др.; познавательная литература,
картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат,
материалы для продуктивной деятельности, компьютер.
Предполагаемый продукт проекта: занятие-развлечение
«Воздух-фокусник», рисунок « Невидимка в гостях».
Список литературы:
1. Н.А.Рыжова «Воздух невидимка» Москва, 1998г.
2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим
миром» Санкт- Петербург. «Детство Пресс», 2011г.
НОД на тему: «Воздух – невидимка»
(для детей среднего возраста)
Задачи:

·
·Дать детям представления о том, что наличие
воздуха одно из условий существование живых
организмов.

·
·Формировать интерес к экспериментальной
деятельности, моделированию.

·
·Развивать логическое мышление, интерес к
природным явлениям.

·
·Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная рабо
·та: Обогатить словарь детей словами:
лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость
воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,
а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучает воздух.(ученые)
- А где работают ученые? (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу
лабораторию.
Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в
лаборатории.
- Ребята, давайте с вами проведем опыты:
Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с
водой.
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан
с водой. Что происходит?
(выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас
внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы
подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом
выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще
пускать?(мыльные)
Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- А как вы думаете, что находится внутри мыльных
пузырей?
Дети: - мыло.
Воспитатель: Конечно, мыло!
Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного
раствора и воздуха путем надувания. Пузырь
увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.
При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из
себя.
(Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился
разный, у кого большой, у кого маленький, но все они
получились из мыльного раствора.
Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим?
(нет)
- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы
его сможем?(нет)
Воспитатель: - А
хотите, я вам покажу,
как можно поймать
воздух?
Опыт 2: Что в пакете?
Воспитатель: -
Давайте, возьмем
полиэтиленовый пакет.
- Что в нем? (он
пуст)
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите,
какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и
закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал
упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете
воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что
произойдет с пакетом?
(он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет,
а затем дружно его выпустим.
Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы
его не видим, но с помощью носа, мы можем его
чувствовать.
- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с
помощью ветера)
Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в
нашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать
при помощи ветра?
(Волны на воде, попускать корабли, сделать веер и
подуть на лицо)
Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух,
получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то
воздух не движется, и вертушка не вертится.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас
разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть
воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его
услышать.
- А вы знаете как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие
задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети
садятся).
Опыт 3: "Что звучит? "
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать
воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к
нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (он свистит)
- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги
(можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль
нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель: - Что происходит?
Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он
заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.
Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте
просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то
сказать.
- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)
Воспитатель: - А как вы думаете, какие еще предметы
издают звуки?
- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги;
переливание воды - шум ручья; стук пальчиками по
металлу - стук дождя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с
заданиями как настоящие ученные, и даже справились
последним заданием, о котором подробнее мы поговорим
с вами при следующей встрече.

Проект «Воздух - невидимка».

МКОУ ООШ п.Пудожгорский



Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область : Познание. Мир природы. Безопасность


Цель проекта:

Задачи проекта:


Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Почему без воздуха нет жизни?

Почему воздух называют невидимкой?

Как можно увидеть или потрогать воздух?

Что такое ветер?

Каким бывает ветер?

Как ветер может навредить или помочь людям?

Предполагаемый результат:

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

Работа с родителями :

Анкетирование.

Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта


2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

4.Опыты и эксперименты.

Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»


3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».


Стихи про воздух и ветер

  • Физкультминутка:
  • маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!


  • Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

  • Такой большой, что занимает весь мир
  • Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)
  • По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер).
  • 1) Рукавами махнул - деревья нагнул. (Ветер)
  • 2) Не зверь, а воет. (Ветер)
  • 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)
  • 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)

5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

  • 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)

Опыты с воздухом

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Вывод:

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5. «Где спрятался воздух? »

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.


Опыт 6. «Как увидеть воздух? »

Оборудование:

(движение воздуха – ветерок)

(Это воздух, который мы выдыхали)

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)

Вывод:


  • Оборудование:
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 7. «Движение воздуха»

Оборудование:

(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)

(вентилятор)

(Чувствуем, как воздух движется)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? »

Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)

(Шарик без воздуха стал легче)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 9.

«Загадочные пузырьки».

Задача – Оборудование –


Опыт 10

«Надувание мыльных пузырей».

Задача – Оборудование –


Опыт 11.

«Морской бой».

Задача – Оборудование –


Опыт с воздухом № 6.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом № 7

Опыт с воздухом № 10.


Опыт с воздухом № 11.

Опыт с воздухом № 12.



Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом.

Время года

Наблюдения

ОСЕНЬ

1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный.

2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

ЗИМА

1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).

2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

3. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.

ВЕСНА

1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый.

2. Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?

ЛЕТО

1. Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся листочки – ветер слабый. Понаблюдать, как перед грозой сильный ветер поднимает и закручивает пыль.

2. Наблюдение за грозой. Объяснить, что чем меньше времени между вспышкой молнии и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь.

3. Сравнение облаков и туч.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей




  • Воздух нежно- голубой,
  • Дышится легко и вволю. Забываем мы порой-
  • Воздух дан в аренду нам,
  • Он один на всех землян,
  • Чтобы жизнь торжествовала,
  • Охранять нам воздух надо.
  • Берегите свою планету
  • Ведь другой на свете нету!
  • Он нам нужен, чтоб дышать
  • Чтобы шарик надувать
  • С нами рядом каждый час
  • Но не видим он для нас. Что это? (воздух )

  • 1. Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.
  • 2. Без рук, без ног, А ворота открывает.
  • 3. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
  • 4. Ветки ломает – Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его.
  • Осторожно ветер из калитки вышел; Постучал в окошко, побежал по крыше. Поиграл немножко ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Правила работы с различными материалами: С водой:

  • По окончании работы:




Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.


В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух?, Что такое воздух?».

Ожидаются примерно такие ответы:

-«Воздух помогает плыть кораблям»

-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»

-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»

-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)


Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4 из презентации «Воздух» . Размер архива с презентацией 3152 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Человеческий организм» - План урока. Что для человека важнее – богатство или слава. Ход работы. Организм человека. Кроссворд «Организм». Мир вокруг нас. Практическая работа. Организм человека. Пословицы о здоровье. Анатомия – наука о строении тела человека.

«Ветер» - Движение тёплого воздуха. И.К. Айвазоский «Девятый вал». Как будет дуть ветер в данной местности днём и ночью. Флюгер. Айвазовский И.К. Б. Щербаков «Свежий ветерок». Характеристика ветра. Ветер. Воздух при охлаждении сжимается. Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. Правильный ответ. Шторм. Тёплый воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух занимает больше места, чем холодный.

«Хаос и порядок» - Краденое солнце. Солнце. Хаос и порядок. Укажи номера квадратиков. Игра «Веришь - не веришь». Вселенная. Мир. Порядок. Земля. Планеты.

«Кожа человека» - Сапрофит. Какую интересную особенность имеет наша кожа. Наблюдение. Кожу надо мыть. Кожа – надёжная защита организма. Чистота – залог здоровья. Наружный покров человека. Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет. Строение кожи. Может ли человек обойтись без кожи. Можно ли кожу назвать органом дыхания. Постановка учебной задачи.

«История Кубани» - Народы Кавказа. Начало XX века. Война России с Турцией. Памятник Екатерины II. Кавказская война. Без прошлого нет будущего. Вечное владение. Золото Кубани. Геродот. Присоединение Крыма. Жалованная грамота императрицы Екатерины II. Русское Тмутараканское княжество. Великаны и карлики. Переселение казаков на Кубань. Греческие городища на Кубани. Древние люди. Страна огромная. Зимняя Олимпиада в Сочи.

«Собаки в космосе» - Ветераны космических полетов. Среди всех животных наибольший отряд космонавтов составляют собаки. Цыган в космос больше не летал. Отряд космических дворняг. Испытания начались с полетов на высоту 100 -150 км. Первый орбитальный полет - Лайка. В начале освоения космоса слишком велик был риск. Собачьи скафандры. Космический корабль не имел спускаемого аппарата, она была обречена. Белка и Стрелка. 9 собачьих полётов.

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Что такое воздух Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка» . В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера

Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

азот инертные газы кислород Пары воды углекислый газ примеси «Газ» в переводе с греческого означает хаос.

Азот как самостоятельный газ был открыт в 1772 г. шотландским ученым Д. Резерфордом. Вскоре Антуан Лавуазье установил, что этот газ также входит в состав воздуха. Он дал ему имя азот В воздухе содержится 78% азота. . В свободном виде азот - газ без цвета, вкуса и запаха.

Кислород Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение, в воздухе. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами» . В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Углекислый газ Консервант и обозначается на упаковке под кодом Е 290. Для огнетушителей. Для производства газированной воды и лимонада. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения, его выделяют. Не токсичен, но не поддерживает дыхание.

Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Как увидеть воздух Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Люди заметили, что теплый воздух поднимается вверх. Это легко заметить, когда дым поднимается из трубы Узнав это люди изобрели воздушный шар.

Воздух – плохой проводник тепла и холода. Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.

Людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Помощь воздуху Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым? На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух. . А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Статьи по теме: